[ —татьи ][ RSS экспорт ][ –еклама ][ ќб издании ][ —в€зь ]
рубрики
 
архив
 
91 < 92 > 93



 онтакты

јдрес: 295050
–еспублика  рым
г. —имферополь
ул. ƒонска€, 13а

√Ћј¬Ќџ… –≈ƒј “ќ–:
»—–ј‘»Ћќ¬ј ёЋ»я

“ел. ѕриемна€:
(0652) 273-956.
ќтдел реализации и рекламы:
(0652) 608-583

1K.COM.RU

ќбъ€вление

ѕоиск
 
–асширенный поиск
 
Babyblog.ru
Ёкономический справочник вашего города.
ќборудование дл€ заводов. «авод пищевого оборудовани€
bosz.ru
 

“арас Ўевченко Ч автор эпопеи Ђ¬ойна и мирї

/—≈–√≈… ѕјЋ№„» ќ¬— »…/

[1K] «вездопад :: “арас Ўевченко Ч автор эпопеи Ђ¬ойна и мирї—ергей Ѕондарчук, которому в нынешнем сент€бре исполнилось бы 85 лет, Ч кака€ глыба, какой матерый человечище!  нига рекордов √иннесса по нему плачет. «вание народного артиста ———– ему присвоили по личному распор€жению —талина за главную роль в фильме Ђ“арас Ўевченкої. —тав в 1950 году заслуженным, он уже в 1952 стал народным, а было ему всего лишь 32 года.
Ѕондарчук всегда был масштабен во всех своих про€влени€х.  ого бы ни играл Ч русского солдата јндре€ —околова, который после первой не закусывает, венецианского мавра ќтелло, пушкинского Ѕориса √одунова. Ќо вошел в историю мирового кино прежде всего благодар€ эпопее Ђ¬ойна и мирї.

Ќаш ответ √олливуду

Ђ¬ойну и мирї снимали еще на заре ’’ века в немом кино. ѕотом свою версию представил всемогущий √олливуд. » советские кинематографисты молчать не стали, воспользовавшись приближающимс€ 150-летием Ѕородинской битвы.
¬ битву вступили прежде всего крупнокалиберные режиссеры. — одной стороны Ч »ван ѕырьев, с другой Ч —ергей Ѕондарчук. ¬ыиграл в результате более молодой Ѕондарчук, но ѕырьев отомстил Ч именно »ван јлександрович в дальнейшем добилс€, чтобы авторам фильма срезали гонорары, поскольку фильм, хоть и четырехсерийный, шел как один. ¬ результате Ѕондарчук перестал здороватьс€ с ѕырьевым.
ѕодготовительный период тоже проходил немирно. ћен€лись операторы, отказалс€ от роли јндре€ Ѕолконского ќлег —триженов, и ее передали ¬€чеславу “ихонову (пробовались еще ёрий —оломин и Ёдуард ћарцевич). ѕравда, еще до “ихонова обсуждалась кандидатура очень модного тогда »ннокенти€ —моктуновского, но тот снималс€ в Ђ√амлетеї. ѕравда,  еша готов был наплевать на √амлета, если ему дадут сыграть другую роль Ч ѕьера Ѕезухова. ќднако Ѕезухова Ѕондарчук решил играть сам, сознательно состарив геро€ и отказав в этой роли не только —моктуновскому, но и јндрону  ончаловскому, который был тогда упитанным, воспитанным и в очках, а также штангисту ёрию ¬ласову, тоже в очках и тоже интеллигентному.
ѕон€тно, что далеко не сразу нашли и Ќаташу –остову.  то только не пробовалс€ на эту роль.  онечно, јнастаси€ ¬ертинска€ (она в результате сыграет в эпопее Ћизу Ѕолконскую), ¬алентина ћал€вина, Ќаталь€ ‘атеева и Ќаталь€  устинска€ Ч две непримиримые подруги еще со времен фильма Ђ“ри плюс дваї. ¬ результате Ќаташей –остовой стала 19-летн€€ балерина Ћенинградского театра оперы и балета Ћюдмила —авельева.
 то еще не сн€лс€ в Ђ¬ойне и миреї, хот€ и мог зафиксировать свое присутствие в этой эпопее? Ѕольшой ленинградский актер Ќиколай —имонов так и не сыграл  утузова Ч на роль великого русского полководца был утвержден тогдашний ректор Ўукинского театрального училища Ѕорис «ахава, а —имонов отправилс€ сниматьс€ в Ђ„еловеке-амфибииї, играть папу »хтиандра. Ќе оказалс€ в картине и Ќикита ћихалков, которого планировали на роль самого младшего из –остовых Ч ѕети. ѕричем ћихалков уже начал сниматьс€, но потом куда-то исчез.
—ъемки Ђ¬ойны и мираї начались 7 сент€бр€ 1962 года. Ќужно было срочно захватить уход€щую осеннюю натуру. —нимали у стен Ќоводевичьего монастыр€, там французы расстреливали москвичей, подозреваемых в поджоге города, снимали в  ремле. ј уж потом начались съемки знаменитой сцены русской охоты. “ворческую группу устроило село Ѕогословское недалеко от »ванькова. »менно тут стали разворачиватьс€ во всей своей красе особенности национальной охоты XIX века с борзыми и т.д. Ѕорзых с трудом разыскали в каком-то питомнике, они были очень редкой породы (собак подбирали породистых, как и актеров, Ч все-таки это Ћев “олстой). Ќо эти породистые борзые совершенно не умели охотитьс€ и бежать вперед не хотели. “огда, чтобы заставить их двигатьс€ в нужном направлении, пришлось использовать кошек. Ќо проблемы на этом не закончились. ¬олков играли овчарки, и борзые их ужасно бо€лись. ¬место того, чтобы преследовать этих самых волков, борзые драпали от них, как французы, проигравшие сражение. ћежду прочим, дл€ съемок сцены охоты были привлечены 25 лошадей, 60 гончих, 50 борзых и 7 волков.

—олдатушки Ч бравы реб€тушки

«имой наконец-то сформировали кавалерийский полк и начали снимать непосредственно войну. 150 вагонов направились в «акарпатье, в ћукачево, дл€ съемок Ўенграбенского и јустерлицкого сражений. Ќо попробуй сражатьс€, когда ударили жуткие морозы, причем они, эти морозы, зат€нулись.
–ешили пока никуда не уезжать, а снимать другие сцены. ¬ частности, именно здесь, на снегу санатори€ Ђ арпатыї, разворачивалась эффектна€ дуэль ѕьера Ѕезухова и ƒолохова, дуэль двух главных режиссеров Ч главного режиссера фильма Ђ¬ойна и мирї Ѕондарчука и главного режиссера московского театра Ђ—овременникї ќлега ≈фремова, одна из самых выразительных сцен четырехсерийной эпопеи. ѕока мэтры стрел€лись, солдаты «акарпатского военного округа обучались строевому шагу русской и французской армий.
“ем временем приехал в «акарпатье ¬€чеслав “ихонов. «десь сн€ли его проезд в кол€ске с  утузовым. ѕричем “ихонов смотрелс€ в кол€ске куда важнее  утузова, он вс€чески изображал кн€з€, голос, манеры, позы. ѕроще надо было быть, проще. ѕозднее “ихонов это пон€л.
Ўенграбенское сражение разворачивалось у села  уштановица. ¬ массовых съемках были задействованы 3 тыс€чи человек. ќператорам приходилось иногда снимать по 30 Ч 40 дублей.   тому же их с первых дней раздражала пленка Ўосткинской фабрики, не отличавша€с€ хорошим качествам. Ѕондарчук предполагал работать с иностранной пленкой Ђ»стам- олорї, но это оказалось советскому кинематографу не по карману.
¬ начале марта на футбольном стадионе ћукачева сн€ли смотр 80-тыс€чного союзнического войска императорами –оссии и јвстрии. ј јустерлицкое сражение, то самое, где кн€зь јндрей долго смотрел в небо под аккомпанемент толстовской философии, разворачивалось у села —вал€вы (есть така€ минеральна€ вода), на территории ћукачевского винсовхоза. ¬ы думаете, участники съемок по этому поводу перепились? »стори€ об этом умалчивает. ј вот то, что солдаты вытоптали часть виноградников, Ч это факт. Ќо Ђћосфильмї все убытки возместил. Ѕондарчук вообще не экономил, перерасход так перерасход. ѕлатит-то государство.
—ъемочна€ группа вернулась в ћоскву, и тут взбунтовались операторы јлександр Ўеленков и »оланда „ен. ќни отказались работать с Ѕондарчуком по причине его режиссерского диктата и полного бардака в съемочной группе Ч €кобы даже сценарного плана съемок путного не было. ѕримирить творцов не удалось, и главным оператором Ђ¬ойны и мираї стал јнатолий ѕетрицкий.

—кажи-ка, д€д€, ведь недаромЕ

Ћетом съемочна€ группа Ђ¬ойны и мираї отправилась в город ƒорогобуж —моленской области, где должно было гр€нуть Ѕородинское сражение. «наменитую битву снимали в полном соответствии с толстовским Ђсценариемї.
—огласно книге, в центре пол€ сто€л огромный дуб. ƒуб нашли в нескольких километрах от места съемок, распилили, привезли на площадку и восстановили, скрепив железными скобами. Ќа телеграфные столбы развесили ветки Ч столбы остолбенели и стали деревь€ми. „тобы воспроизвести поле, русское поле спелой ржи, заставили каждого из 15 тыс€ч солдат выкопать по 30 €мок, в которые посадили по пучку соломы. ÷ерковь сделали из фанеры и картона.
» гр€нул бой! ѕо сигналу зеленой ракеты, возвещающей о начале съемок, двинулись войска. » сильно двинулись! ¬ первом р€ду у воинов были насто€щие кремневые ружь€, во втором Ч винтовки-трехлинейки, а третьем Ч обыкновенные заостренные палки, имитирующие ружь€. Ќо вы же знаете, что и палка раз в год стрел€етЕ
ѕосле бо€ людей обливали водой из пожарных машин и укладывали штабел€ми в эффектных позах по всему полю. ћежду телами пробегали дрессированный волк или овчарка, каркали дрессированные огромные вороны и вороны. Ќаполеон Ч артист —тржельчик Ч на белом коне по кличке ÷иркач объезжал это жутковатое зрелище. » так дес€тки дублей. ¬сего в съемках Ѕородинской битвы принимали участие 13 тыс€ч 500 пеших солдат, 1500 конников, было использовано 23 тонны взрывчатки и 40 тыс€ч литров керосина, произведено более 12 тыс€ч воздушных взрывов и более 10 тыс€ч огневых фугасов.
Ѕондарчук продолжал ссоритьс€ с “ихоновым, требовал, чтобы актер не позировал. ƒл€ съемок одной из сцен понадобилось 32 дубл€. —н€ли, потом разругались не на шутку. ќбижалась на Ѕондарчука и его супруга »рина —кобцева, игравша€ Ёлен Ѕезухову.  огда снимали кадры с ее участием, Ѕондарчук разворачивалс€ и уходил, говор€: ЂЌу, это вы и сами сниметеї.
 онечно, на съемках одной из самых важных сцен эпопеи Ч первого бала Ќаташи –остовой, того самого, где толстовска€ героин€, как писали потом школьники в сочинени€х, танцевала со Ўтирлицем, режиссер присутствовал. ѕервоначально собирались снимать эту сцену в большом фойе “аврического дворца в Ћенинграде, но что-то сорвалось. ¬ результате снимали в павильоне Ђћосфильмаї номер один с участием массовки Ч 500 человек. ¬се сверкало и переливалось. «наменита€ чешска€ фирма Ђяблонексї создала большую часть бижутерии. Ќескольким московским и ленинградским музе€м принадлежали огромные люстры размером два с половиной на два с половиной, каминные часы, фонари, подсвечники.
Ќа фоне всех этих роскошных нар€дов и великолепной обстановки Ѕондарчук матюгалс€ как сапожник. ќдна из участниц съемок вспоминает: Ђ„аса так в три ночи задремала € у колонны. ѕодлетает Ѕондарчук: Ђ√де ваш генерал, так и растак?ї
–ежиссер Ч професси€ очень нервна€, а тем более в таком масштабном фильме. ¬о врем€ съемок Ѕондарчук чуть не умер Ч случилась клиническа€ смерть. ≈го спасли, но съемки приостановились на 45 дней.

Ђ¬ойнаї окончена. » Ђмирї тоже

–ешено было не дожидатьс€ окончани€ съемок всех четырех серий. » выдать две серии на-гора. ѕремьера, торжественна€ и помпезна€, состо€лась в  ремлевском ƒворце съездов. «атем эти две части отправили на ћосковский кинофестиваль. ≈стественно, официальный успех, естественно, главный приз. ћеждународный фестиваль в ¬енеции Ч фурор, все гондолы от восторга перевернулись. ”спешна€ народна€ премьера в столичном кинотеатре Ђ–осси€ї. Ќо, пардон, оставалось ведь еще сн€ть две серии.
— четвертой было сложнее. јжиотаж постепенно спадал, надо было соответствовать успеху первых серий, а это непросто. ѕожар ћосквы, дома из фанеры и картона, мародерство французских солдат на  расной площадиЕ ¬се устали, у Ѕондарчука даже по€вилс€ дублер Ч журналист районной газеты из ¬олоколамска ёрий ƒевочкин (не ƒеточкин Ч ƒевочкин). ѕохожий на —ерге€ ‘едоровича комплекцией, он подмен€л его в некоторых сценах Ч в плену, в схватке с французскими солдатами.
—ъемки, которые велись с 7 сент€бр€ 1962 года до 28 окт€бр€ 1966 года, постепенно подходили к концу. Ѕондарчук отправилс€ в санаторий, затем в ѕариж. “о, что кажда€ последующа€ сери€ пользовалась в прокате меньшим успехом, чем предыдуща€, никого уже не интересовало. ‘акт осталс€ фактом Ч был сн€т самый крупный советский блокбастер ценой 8 миллионов 291 тыс€чу 712 рублей. ¬ прокате Ђ¬ойна и мирї окупила себ€ блест€ще Ч четыре серии фильма собрали свыше 135 миллионов зрителей, каждый из которых заплатил за билет в среднем по 25 копеек. ј гонорар —ерге€ Ѕондарчука составил 21679 рублей за режиссуру и 20100 рублей за роль ѕьера, итого почти 42000 насто€щих советских рублей.
Ќалицо был шумный успех в  аннах на внеконкурсном показе.  стати, пока Ѕондарчук с “ихоновым и —авельевой были на Ћазурном берегу, Ёлен Ѕезухова Ч »рина —кобцева родила Ѕондарчуку богатыр€, мальчик родилс€ в героический день Ч 9 ћа€. ≈го хотели назвать “арасом Ч в честь Ўевченко, затем јндреем Ч в честь јндре€ Ѕолконского (јндре€ Ўевченко тогда еще никто не знал). Ќо вскоре у Ѕондарчука умер отец Ч ‘едор ѕетрович Ч и новорожденного назвали ‘едей. “ак был зарегистрирован попул€рный нынче ‘едор Ѕондарчук собственной персоной.
» был Ђќскарї за лучший иностранный фильм 1968 года, была-таки  нига рекордов √иннесса за самое большое число киностатистов Ч 120 тыс€ч человек. » то, что было с Ѕондарчуком потом: кризис, огульна€ критика на V съезде кинематографистов, темна€ истори€ с сериалом Ђ“ихий ƒонї. Ќо все это не имело уже особого значени€: мирова€ истори€ раскрыла Ѕондарчуку объ€ти€ раз и навсегда.

комментариев:0   распечатать статью 

≈ще в рубрике «вездопад:

 

ќтопительный сезон под вопросом. ќтвет Ч у Ђ рымтеплокоммунэнергої

[1K] »нфраструктура :: ќтопительный сезон под вопросом. ќтвет Ч у Ђ рымтеплокоммунэнергої јрендному предпри€тию Ђ рымтеплокоммунэнергої, снабжающему теплом большинство крымских объектов, в том числе жилой фонд, видимо, нравитс€ быть в центре скандалов. ѕрошлой зимой оно отрабатывало фокусы с 50-миллионным долгом за поставленное...

 рым съел Ђчужогої премьера и ждет Ђсвоегої

[1K] ѕолитика ::  рым съел Ђчужогої 
премьера и ждет Ђсвоегої јнатоли€ ћатвиенко, проработавшего в  рыму 4 теплых мес€ца, можно было бы назвать Ђкурортным премьеромї, если бы далеко не курортные услови€, в которых ему пришлось работать. ќн, остава€сь чужаком дл€ местного политического междусобойчика, так и...

ѕрокл€тие президентского золота

[1K]  риминал :: ѕрокл€тие президентского золота  риминальна€ истори€  рыма Ч целый авантюрный роман, действующие лица которого €вл€ютс€ носител€ми интересных, а иногда уникальных историй. Ђ1 ї начинает публиковать материалы под условной рубрикой Ђћилицейские байкиї. »х рассказчики не всегда...

„иновники не заметили потопа

[1K] »нфраструктура :: „иновники не заметили потопа Ћивень и шквальный ветер, обрушившиес€ на столицу  рыма вечером 19 окт€бр€, во всей красе вновь продемонстрировали неготовность города прин€ть на себ€ удар стихии. «а три неполных часа, пока бушевала гроза, улицы —имферопол€, особенно в...

 

„итательский “ќѕ прошлого номера:

  • ѕл€жна€ стройка в —евастополе
  • ѕромысел на чужом азарте и глупости
  • ЂЅульварныеї песни √ордона Ч за себ€ и за того парн€
  • ёрий Ћарин Ч генератор советских креативных идей
  • Ћучший бармен ”краины станет лучшим барменом мира
  • јрбуз Ч сладкое Ђвод€ное чистилищеї
  • ¬ино из ежевики
  • ∆енщины изнасиловали таксиста
  • √азификаци€ по-крымски. ƒл€ избранных
  • —охранить урожай до лета
  • ”томленна€ почва, или  ак спасти заболевший сад
  • ј теперь Ч √орбатов
  • ƒетское творчество бьет по родительским кошелькам
  • ’очу жить вечно. «аморозьте!
  • ”бивают из мести, корысти иЕ обычной злости
  •  
    –°—З–µ—В—З–Є–Ї —В–Ш–¶ –Є PR