Категории
 
архив
 
86 < 87 > 88



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Очередное возвращение булгаковских будулаев

/АНТОН КОРЗИН/

При чем тут добропорядочный литературно-телевизионный цыган Будулай, если речь идет об очередной антрепризе, притаранившей в Крым «Мастера и Маргариту» Михаила Булгакова? А все дело в том, что исполнитель роли Мастера очень похож на роскошного цыгана, эдакого ведущего солиста театра «Ромэн» — фигуристый, фактуристый, с бородой, говорит зычно, только вот совершенно пустой, что как-то странно для мятущегося талантливого Мастера, который, читай, есть Булгаков.
Да и сама антреприза напоминает цыганский табор, кочующий по городам и весям в поисках пристанища да куска хлеба, хорошо бы с маслом. Работают театральные чавэлы старательно, щедро выплескивают в полузаполненный зал эмоции, только вот к чему все эти усилия?
Может быть, такой напряг для того, чтобы мы не поняли, что уже видели этот спектакль? Да, сия трактовка «Мастера и Маргариты» в постановке, как написано в афише, «мэтра мировой режиссуры» Валерия Беляковича (знает ли мировая режиссура, что у нее есть такой «мэтр»?) уже появлялась перед крымчанами. Все знакомо — и художественное оформление с надписью «лечиться, лечиться и лечиться», пресловутый задник, в котором без бутылки не разберешься, и надрывная музыка, и дерганый балет, если его можно назвать таковым. Вот только актеры другие. А поскольку зрители идут прежде всего на актеров, почему бы этим зрителям не представить, что видят они это в первый раз?
Несколько артистов старательно рассказывают роман, играя по нескольку ролей одновременно. В Воланде мы легко узнаем сына Мельпомены, который приезжал к нам когда-то с антрепризой, привозившей спектакль о Наполеоне и его пассии. Там актер хрипел, изображая Бонапарта. Здесь он так же устрашающе хрипит, изображая Воланда. О Мастере я вам уже докладывал — Будулай, он и есть Будулай, а Маргаритка — его Клава, Клавка, Клавдия. Рыжая актриса, изображающая Гелу, ходит по сцене и завывает, упиваясь сама собой. Актер, играющий Ивана Бездомного, беспрестанно орет. Каждый играет сам по себе, каждый пытается убедить зал, что все мы — пациенты одного большого сумасшедшего дома. Девочки из балета, подобранные, похоже, на каком-то провинциальном вокзале, пытаются то ли запугать, то ли возбудить нас своей доморощенной хореографией, но и то и другое сделать им весьма трудно. Ни один человек, в том числе и гипотетический режиссер Белякович, который нам не виден, не задумывается, о чем играется сегодня и сейчас истерзанный трактовками и самовыражением несчастный роман Булгакова.
В бой идет и тяжелая артиллерия — Ивар Калныньш. Он уже изображал на сцене Крымского украинского музыкального театра Дракулу, сильно запинаясь в русском тексте. Теперь он — Понтий Пилат. Плаща с кровавым подбоем ему мало, в ход идет еще и красная рубаха (снова цыганщина!). Калныньш понимает, что он не в кино, где можно ничего не делать, только красиво позировать. В театре этого все-таки недостаточно. Поэтому прибалт пучит глаза, всячески подчеркивает свою значительность, допрашивая Иешуа Га-Ноцри.
Калныньш в этой скромной антрепризе — конечно, звезда. Тем более удивительно, что он, как какой-то выпускник РАТИ или Щуки, тоже играет несколько ролей, бродит в массовке, изображая что-то весьма невнятное. Хочется пожалеть Калныньша, приголубить, дать ему денег. Хотя я совсем не думаю, что он такой уж бедный, все-таки скопил что-то за годы советской власти, да и сейчас в кино нет-нет да и засветится.
Вообще же хочется позолотить ручки всему этому антрепризному табору, у которого нет даже программок. Не для того, чтобы они предсказали будущее, — упаси Боже. Не для того, чтобы они выдали нечто умное, — это вовсе невозможно. Хочется позолотить им ручку, чтобы купили они себе обратный билет и укатили восвояси, домой укатили, согласно мечте чеховских трех сестер — в Москву, в Москву!

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Звездопад:

 

Отец отдал 15-летнюю дочь своим собутыльникам

[1K] Жизнь :: Отец отдал 15-летнюю дочь своим собутыльникам В незаметном кармашке рюкзака, под подкладкой Таня нащупала бумажку и с облегчением вздохнула: нет, совсем без денег она не осталась. Это бабушка вытащила зеленую долларовую двадцатку из их небольшой заначки, велела хорошенько спрятать, несколько...

Японская мафия якудза — большая рука и маленький мизинец

[1K] Криминал :: Японская мафия якудза — 
большая рука и маленький мизинец История японской мафии — якудзы — сейчас уже почти легенда, включающая кодекс чести самураев, яркие татуировки, фехтование на мечах. О якудзе снимают фильмы и пишут книги. Легендарная сторона существования японской мафии фактически скрыла реальную...

Клоуну Якубовичу снова надоело крутить рулетку

[1K] Телемир :: Клоуну Якубовичу 
снова надоело крутить рулетку Леонид Аркадьевич Якубович — мужчина на все руки (не случайно этими самыми руками он так славно крутит рулетку в течение многих лет). Он и рассказы когда-то писал, и концерты ведет, и презентации. Но прежде всего он — «Поле чудес», «рекламная...

Целебные травы в домашней аптечке: правила применения

[1K] Здоровье :: Целебные травы в домашней 
аптечке: правила применения В прошлом номере мы говорили о сложностях, с которыми может столкнуться тот, кто не очень хорошо ориентируется в отборе целебных трав и приготовлении из них нужных препаратов. Но предположим, что вы верно определили нужные растения, собрали их и...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Арабатская стрелка песка и тайн
  • Шампиньон из банки
  • В Запорожье задержан убийца 30 девочек
  • Донузлав — очередная стройка века
  • Мишка, Мишка, где твоя улыбка?..
  • Вы обратились в «Первую крымскую»…
  • Почечные камни «бегут» от смородины
  • Целебные травы: клад за семью печатями
  • Выродок с манией сверхчеловека еще надеется выйти на свободу
  • На кладбищах полуострова — заросли кактусов
  • Cмерть по собственному желанию
  • Нина Грин — «фея волшебного ситечка»
  • Полуостров обрастает мусором, заводы — только на бумаге
  • Родина неандертальцев
  • Крымский туризм — «сто лет негостеприимства»
  •  
    Яндекс.Метрика