Категории
 
архив
 
488 < 489 > 490



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Для чего нужно взвешивать большегрузные авто?

/ОЛЬГА КОТЕНЕВА/

[1K] Инфраструктура :: Для чего нужно взвешивать большегрузные авто?В конце июня Кабмин одобрил законопроект о повышении ответственности за нарушение правил проезда крупногабаритных автомобилей дорогами Украины. Интерес к фурам весьма прозаичен — многотонные машины добивают и без того плохое дорожное полотно. А под контролем или дороги сохраним, или денег на латание ям соберем.

Вечный ремонт

Вечная как мир тема качества дорог рискует оставаться в Украине актуальной еще не одно десятилетие. Причина банальна — отсутствие денег. Их нет не то что на капитальный ремонт, а даже на полноценный текущий. Как сообщила пресс-служба «Укравтодора», к середине июля в стране подверглись ямочному ремонту 60,1 тыс. км дорог общего пользования — это 93% покрытия. Водители ремонтные итоги считают сомнительными, потому что статистические данные означают только ликвидацию разрушений (ям, наплывов, колейности), объяснил председатель «Укравтодора» Евгений Прусенко. Капитального же ремонта требуют 90% дорог, ведь строилась автодорожная сеть Украины более полувека назад, когда ни такого количества транспорта, ни такой тяжелой техники, как современные большегрузные фуры, не было. «С каждым годом дорожное покрытие все больше изнашивается. По сравнению с 2012 годом площадь ям выросла практически вдвое — с 3,2 млн. кв. м до 5,3 млн. кв. м. Разрушение не прекращается, — говорит председатель «Укравтодора». — Многие дороги ямочный ремонт уже не спасет. Необходим как минимум средний текущий ремонт или капитальный. По качеству дорожного покрытия более 53% наших дорог не соответствуют современным требованиям. Мы ликвидируем ямы, другие опасные разрушения и деформации. Но для того чтобы привести дороги в состояние, которое ожидают автомобилисты, необходимо на 90% дорог провести капремонт, стоимость которого — на примере отремонтированной трассы Киев — Житомир — составляет около 20 млн. грн. за километр. В капремонте нуждаются 145 тыс. украинских дорог».
И состояние автодорог с каждым годом все хуже — часть не ремонтировалась по 2 — 3 межремонтных срока (30 — 40 лет). «Чтобы привести сеть в нормальное состояние, необходимо выйти на нормативные межремонтные сроки, — говорит Прусенко. — То есть каждая дорога должна капитально ремонтироваться раз в 12 — 15 лет. В пересчете на годовые объемы это около 15 тыс. км, которые необходимо ремонтировать ежегодно».
Отрасли нужен прорыв, или, как говорит чиновник, комплексная реформа с распределением ответственности. Для этого уже до конца года сеть местных дорог (117 тыс. км) будет передана в ведение местных органов власти, что позволит оптимизировать ежегодные ремонтные работы. За «Укравтодором» останутся дороги государственного значения (52 тыс. км). «Финансирование местных дорог после проведения реформы будет осуществляться по новой методике, разработанной Мининфраструктуры и Минфином и зарегистрированной в Минюсте. Соотношение составит 31% к 69% на местные и дороги государственного значения соответственно. Средства будут распределяться пропорционально, в зависимости от ряда факторов. В первую очередь будет учитываться протяженность, категория (количество полос), интенсивность движения. В перспективе будут включены и некоторые исключительные факторы — особенности географии (горные дороги), наличие участков с грунтовыми оползнями и т.д.» — рассказал Прусенко. Но чтобы реформа не ограничилась банальной передачей дорог из одних рук в другие, нужно подкрепить ее реальными деньгами, которых пока нет. Есть только распоряжение Януковича Кабмину обеспечить стабильное финансирование ремонтных работ и создать на следующий год государственный дорожный фонд в рамках госбюджета, средства которого могут быть использованы только на дорожные работы. Но от обещаний и поручений крепость дорог не увеличивается.
Для сравнения: в соседней России, по словам главы «Укравтодора», уже достигнут уровень финансирования, который в 2017 году позволит Росавтодору выйти на нормативные межремонтные сроки: сегодня на федеральные дороги заложено 470 млрд. руб. В пересчете на 1 км это почти в 10 раз больше, чем в Украине.

Фуры под контроль

Если не на что ремонтировать дороги, значит, нужно постараться уберечь то, что от них осталось. Для этого правительство Украины 19 июня одобрило законопроект, усиливающий контроль безопасности автомобильных перевозок грузов и ответственности за нарушение правил дорожного движения.
Ни для кого не секрет, что тяжеловесные грузовики — разрушители дорожного полотна. Особенно актуальна проблема в летнее время, когда асфальт растекается под многотонными фурами, как масло под ножом. Предложенный правительством законопроект призван усовершенствовать систему контроля соблюдения автоперевозчиками ограничений осевых нагрузок, общей массы и габаритных параметров транспортных средств при осуществлении перевозок по дорогам общего пользования. «Согласно этому проекту нормативного акта, повышается ответственность за нарушение правил проезда крупногабаритных (тяжеловесных) транспортных средств автомобильными дорогами, улицами и железнодорожными переездами, а также значительно шире становятся полномочия ГАИ и Укртрансинспекции при осуществлении габаритно-весового контроля — соответствующие изменения будут внесены в Кодекс Украины об административных правонарушениях и Законы Украины «О милиции» и «Об автомобильных дорогах», — рассказал министр инфраструктуры Владимир Козак.
Повышение ответственности должны стимулировать возросшие штрафы: например, выплата для водителей составит от 30 до 40 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть от 510 до 680 грн., для должностных лиц, субъектов хозяйственной деятельности от 80 до 125 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 1360 до 2125 грн.). А нарушения определенных в разрешении органа внутренних дел условий режима проезда тяжеловесных транспортных средств повлечет штраф для водителей от 40 до 60 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 680 — 1020 грн.), для должностных лиц, субъектов хозяйственной деятельности от 125 до 250 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 2125 — 4250 грн.). При повторном совершении в течение года любого из нарушений установлены штрафные санкции: для водителей от 80 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 1360 — 1700 грн.), для должностных лиц, субъектов хозяйственной деятельности от 500 до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 8500 — 17000 грн.).
Законодательные изменения предполагают, что ГАИ вместе с должностными лицами «Укртрансинспекции» или отдельно получат право останавливать транспортные средства для габаритно-весового контроля. Более того, его можно будет провести с помощью специальных технических средств даже без остановки фуры. Правда, пока документ ждал своей очереди на рассмотрение в парламенте, обнаружилось, что, даже успешно утвержденный, он имеет немного шансов быть реализованным, потому что делать это некому. В июле на совещании в крымском Совмине начальник республиканского управления «Укртрансинспекции» Тофик Сулейманов заявил, что инспекция занимается проверкой автостанций и габаритно-весовым контролем на автодорогах. Причем крымскому управлению поставлена задача вести весовой контроль в порту Евпатории, что отвлекает сотрудников от проверок перевозчиков. А сотрудников инспекции на все задачи не хватает, так что закрыть два фронта им физически не под силу.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

Мустафа Джемилев каждый раз уходит, чтобы остаться

[1K] Политика :: Мустафа Джемилев каждый раз уходит, чтобы остаться Интрига с новым председателем Меджлиса крымскотатарского народа повторяется. Мустафа Джемилев, пробывший на этом посту более 20 лет, вновь (в который раз) собирается уйти. Но его опять коленопреклоненно просят остаться.
Судя по всему, так...

На полуострове сезон свадеб — необычных и экстремальных

[1K] Жизнь :: На полуострове сезон свадеб — необычных  и экстремальных В Крыму в самом разгаре свадебный сезон. И ничего необычного тут нет: летние месяцы и начало осени традиционно пора Гименея. Но если временные традиции не меняются, то сами свадьбы все больше отходят от еврошаблона. Одни брачующиеся кольцами...

Американцы «сбрасывают маму с поезда», наши сдают в психушку

[1K] Криминал :: Американцы «сбрасывают маму  с поезда», наши сдают в психушку Думается, все помнят американскую кинокомедию «Сбрось маму с поезда», главного героя которой так достала собственная мать, что он решил ее убить. У нас попадаются детишки более изобретательные и осторожные: ненужных родственников они не убивают,...

На новый срок

[1K] Политика :: На новый срок Происходящее вокруг Киеврады — лакмусовая бумажка, отображающая ситуацию в стране. Впервые в отечественной практике горсовет станет работать рекордные семь лет — до 2015 г. А силовая тактика, которую применили в организации этого прецедента...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Маринованные овощные салаты на зиму
  • Чем заканчиваются случайные свидания на дому
  • Парадоксы земельного законодательства Украины
  • Украинцев хотят отправлять на пенсию в 68 лет
  • Каменка станет городским районом Симферополя?
  • Любимая женщина Гитлера: тайны Евы Браун
  • Наркоманы под кайфом опасны для себя и окружающих
  • Как китайцы осваивают Сибирь и Дальний Восток России
  • Календула — цветок солнца, который лечит
  • «Садочок» вишневый многострадальный по-луначарски
  • Черно-белый или цветной, Штирлиц остался нашим Штирлицем
  • Полицейский участвовал в изнасиловании
  • В Севастополе строят вольер для оленей
  • Как зеленый змий в компании «белочки» угоняет автомобили
  • Мифы о здоровой еде. Что вредно, что полезно
  •  
    Яндекс.Метрика