Категории
 
архив
 
486 < 487 > 488



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Человечество взялось за строительство «городов будущего»

/ДМИТРИЙ ФЕДОРОВ/

В наши дни примерно половина населения земли проживает в городах, хотя занимают они всего 2% территории суши. Что влечет землян в города, известно: большие и разнообразные возможности. И то ли еще будет, когда один за другим на земле начнут подниматься «города будущего».
Если не вдаваться в премудрые определения, то город от села отличается главным образом количеством жителей и родом деятельности (городское население, как правило, не занимается сельским хозяйством). Хотя первый критерий тоже спорный, ведь в мире не существует единых стандартов, поэтому, например, в США к городам относят поселения с численностью населения 2,5 тысячи, в России и Нидерландах — 20 тысяч, в Украине — более 10 тысяч, в Исландии — 200 человек. В некоторых странах, кроме численности населения, учитывается его плотность, наличие городских удобств, структура занятости.
Последние пару столетий население земли активно переселялось в города. Говоря научным языком, происходил процесс урбанизации. Если в начале XIX века в городах мира проживали 29,3 млн. человек (3% населения планеты), к 1900-му уже 224,4 млн. (13,6%), к 1950-му — 729 млн. (28,8%), к 1980-му — 1,821 млрд. человек (41,1%), к 1990-му — 2,261 млрд. (42%). А сейчас в городах проживает половина землян. За два столетия промышленного развития население планеты выросло в 6 раз, а городское в 70.
Столь стремительная урбанизация имеет свои последствия в виде труднорегулируемых, а порой и неразрешимых проблем. Над современными крупными городами атмосфера содержит в среднем в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов, чем над сельской местностью. Это неудивительно, ведь 60 — 70% газового загрязнения дают автомобили. Экологические проблемы в городах приводят к увеличению осадков на 5 — 10%. А снижение ветров сильно сказывается на самоочищении городской атмосферы. Еще один пример: города потребляют в 10 и более раз больше воды в расчете на человека, чем сельские районы, а загрязнение водоемов достигает катастрофических масштабов. Кроме этого, огромная проблема современных городов — шумовое загрязнение и мусор. В среднем на городского жителя приходится в год тонна бытовых отходов. Ко всем этим проблемам можно добавить транспортные, жилищные, коммуникационные и так далее. Если учесть, что к 2050 году в городах, по прогнозам специалистов, будет проживать более 70% населения земли, то проблемы, если их не решать, могут привести к мировому коллапсу.
Ученые нашли решение в создании «городов будущего». В них не будет автомобилей с выхлопными газами, то есть выбросы С02 вообще исчезнут, а передвигаться люди будут на электротранспорте и велосипедах. Благодаря этому качество воздуха настолько улучшится, что работники офисов смогут открывать окна. В «городах будущего» построят небоскребы, в которых жилые и офисные помещения станут соседствовать с теплицами или овощными грядками на открытых террасах, а крыши покроются зеленью. Одним словом, люди будущего попытаются совместить урбанизацию и нашу прошлую жизнь.
Более того, человечество уже сейчас пытается строить «города будущего». Первый пример — Масдар в Объединенных Арабских Эмиратах. Он находится неподалеку от столицы страны Абу-Даби. В Масдаре не будет автомобилей, а передвигаться люди станут только на электрическом общественном транспорте. Город построят на территории в 6 кв. км, он станет домом для 45000 — 50000 человек, 1500 фирм и предприятий. Это прежде всего заводы, специализирующиеся на безвредных для окружающей среды продуктах. Школы, здания и офисы станут снабжаться электричеством от солнечной энергии. Город будет ориентирован на северо-восток, чтобы минимизировать количество прямого солнечного света, попадающего на окна зданий, — это уменьшит необходимость включения кондиционеров в жаркие дни. Солнечные батареи и солнечные коллекторы установленные на крышах, произведут достаточно электричества, чтобы удовлетворить большинство потребностей Масдара. Этот «город будущего» уже строится, завершение строительства намечено на 2016 год.
В соседнем с ОАЭ Кувейте реализуется очень похожий проект — «город будущего Хабари». В нем планируется построить жилье для 3 тыс. семей, в зданиях комплекса разместятся офисы для 7 тыс. сотрудников. Гигантский подземный гараж на 15 тыс. непременно экологически чистых (биотопливо, электричество) машин станет одним из самых крупных паркингов мира. Особо пристальное внимание создатели города уделят озеленению комплекса: зеленые насаждения и парки защитят Хабари от мертвенного дыхания пустыни и обеспечат соблюдение самых высоких экологических стандартов.
В Канаде планируется построить «город будущего» под названием Виктория. А в Великобритании к 2020 году появится Шерфорд, который воплотит мечты принца Чарльза о гармонии человека и природы. Значительные пространства его будут закрыты для автотранспорта, а приоритет отдан велосипеду. Улицы и площади спроектированы так, чтобы дома получали как можно больше солнечного света. Электричество для городского хозяйства будут вырабатывать ветряные турбины.
Уникальный «город будущего» Сонгдо возводится в Южной Корее. Он расположится на искусственном острове в 50 км от столицы Южной Кореи, в районе международного аэропорта Инчеон, и займет 607 га. На строительство выделено $35 млрд. Сейчас город готов на 80 — 90%, а первых жителей сможет принять уже в 2014 году. Всего население Сонгдо составит около 65 тыс. человек, а число рабочих мест достигнет 300 тысяч.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

Крымский международный центр сейсмобезопасности: испытание на прочность

[1K] Инфраструктура :: Крымский международный центр  сейсмобезопасности: испытание на прочность Судьба этого уникального проекта подобна сейсмическому процессу, притом весьма продолжительному, сила толчков (в данном случае наземного происхождения) при котором порой достигала максимума.
Тем не менее неоднократные попытки уничтожить...

11,5% торговых точек в курортных регионах работают нелегально

[1K] Инфраструктура :: 11,5% торговых точек в курортных  регионах работают нелегально В преддверии курортного сезона крымское правительство планировало навести порядок в торговле в городах и районах. Для этого курортным регионам согласовали схему размещения торговых точек. Но на практике схемы и объекты опять не совпали. Местные...

Дон Гусман Соломонович — живая история КВН

[1K] Телемир :: Дон Гусман Соломонович —  живая история КВН Юлию Гусману — 70. Личность он, бесспорно, небезызвестная и почитаемая. Ведь Гусман — это КВН, КВН — это телевидение, значит, Гусман — это телевидение, и его знают все или почти все.
Правда, очень многие знают сегодняшнего Гусмана, но...

Что будем пить в ближайшие годы?

[1K] Инфраструктура :: Что будем пить в ближайшие годы? Принято считать, что, если на человека в год приходится меньше 1,5 тыс. кубов воды, страна бедна водными ресурсами. В нашей стране этот показатель незначительно больше, поэтому Украина занимает последнее место в Европе по водообеспечению. 1270...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Цена независимости Украины — 12,5 копейки. Российских
  • Мэров загоняют в угол
  • Депортация Мешкова вызвала сомнения в причине смерти Джарты
  • Задержан грабитель, срывавший с женщин золотые цепочки
  • Говорят, продвинутый человек не читает «КП» и не смотрит ТВ
  • Власти Франции подозревают дочь президента Узбекистана в коррупции
  • Карлос Кастанеда — самая загадочная личность ХХ века
  • Из персиков можно приготовить компот, сок, джем и ратафию
  • Рынку недвижимости предоставили трехмесячную отсрочку
  • Все там будем
  • Коварная бессонница: почему мы не можем уснуть
  • До ассоциации с Евросоюзом Киеву осталось сделать пять шагов
  • Первые «кондиционеры» появились еще до нашей эры
  • Экс-колонии требуют компенсации за рабство
  • Нынче угоняют не только авто, но и катамараны
  •  
    Яндекс.Метрика