Категории
 
архив
 
486 < 487 > 488



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Человечество взялось за строительство «городов будущего»

/ДМИТРИЙ ФЕДОРОВ/

В наши дни примерно половина населения земли проживает в городах, хотя занимают они всего 2% территории суши. Что влечет землян в города, известно: большие и разнообразные возможности. И то ли еще будет, когда один за другим на земле начнут подниматься «города будущего».
Если не вдаваться в премудрые определения, то город от села отличается главным образом количеством жителей и родом деятельности (городское население, как правило, не занимается сельским хозяйством). Хотя первый критерий тоже спорный, ведь в мире не существует единых стандартов, поэтому, например, в США к городам относят поселения с численностью населения 2,5 тысячи, в России и Нидерландах — 20 тысяч, в Украине — более 10 тысяч, в Исландии — 200 человек. В некоторых странах, кроме численности населения, учитывается его плотность, наличие городских удобств, структура занятости.
Последние пару столетий население земли активно переселялось в города. Говоря научным языком, происходил процесс урбанизации. Если в начале XIX века в городах мира проживали 29,3 млн. человек (3% населения планеты), к 1900-му уже 224,4 млн. (13,6%), к 1950-му — 729 млн. (28,8%), к 1980-му — 1,821 млрд. человек (41,1%), к 1990-му — 2,261 млрд. (42%). А сейчас в городах проживает половина землян. За два столетия промышленного развития население планеты выросло в 6 раз, а городское в 70.
Столь стремительная урбанизация имеет свои последствия в виде труднорегулируемых, а порой и неразрешимых проблем. Над современными крупными городами атмосфера содержит в среднем в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов, чем над сельской местностью. Это неудивительно, ведь 60 — 70% газового загрязнения дают автомобили. Экологические проблемы в городах приводят к увеличению осадков на 5 — 10%. А снижение ветров сильно сказывается на самоочищении городской атмосферы. Еще один пример: города потребляют в 10 и более раз больше воды в расчете на человека, чем сельские районы, а загрязнение водоемов достигает катастрофических масштабов. Кроме этого, огромная проблема современных городов — шумовое загрязнение и мусор. В среднем на городского жителя приходится в год тонна бытовых отходов. Ко всем этим проблемам можно добавить транспортные, жилищные, коммуникационные и так далее. Если учесть, что к 2050 году в городах, по прогнозам специалистов, будет проживать более 70% населения земли, то проблемы, если их не решать, могут привести к мировому коллапсу.
Ученые нашли решение в создании «городов будущего». В них не будет автомобилей с выхлопными газами, то есть выбросы С02 вообще исчезнут, а передвигаться люди будут на электротранспорте и велосипедах. Благодаря этому качество воздуха настолько улучшится, что работники офисов смогут открывать окна. В «городах будущего» построят небоскребы, в которых жилые и офисные помещения станут соседствовать с теплицами или овощными грядками на открытых террасах, а крыши покроются зеленью. Одним словом, люди будущего попытаются совместить урбанизацию и нашу прошлую жизнь.
Более того, человечество уже сейчас пытается строить «города будущего». Первый пример — Масдар в Объединенных Арабских Эмиратах. Он находится неподалеку от столицы страны Абу-Даби. В Масдаре не будет автомобилей, а передвигаться люди станут только на электрическом общественном транспорте. Город построят на территории в 6 кв. км, он станет домом для 45000 — 50000 человек, 1500 фирм и предприятий. Это прежде всего заводы, специализирующиеся на безвредных для окружающей среды продуктах. Школы, здания и офисы станут снабжаться электричеством от солнечной энергии. Город будет ориентирован на северо-восток, чтобы минимизировать количество прямого солнечного света, попадающего на окна зданий, — это уменьшит необходимость включения кондиционеров в жаркие дни. Солнечные батареи и солнечные коллекторы установленные на крышах, произведут достаточно электричества, чтобы удовлетворить большинство потребностей Масдара. Этот «город будущего» уже строится, завершение строительства намечено на 2016 год.
В соседнем с ОАЭ Кувейте реализуется очень похожий проект — «город будущего Хабари». В нем планируется построить жилье для 3 тыс. семей, в зданиях комплекса разместятся офисы для 7 тыс. сотрудников. Гигантский подземный гараж на 15 тыс. непременно экологически чистых (биотопливо, электричество) машин станет одним из самых крупных паркингов мира. Особо пристальное внимание создатели города уделят озеленению комплекса: зеленые насаждения и парки защитят Хабари от мертвенного дыхания пустыни и обеспечат соблюдение самых высоких экологических стандартов.
В Канаде планируется построить «город будущего» под названием Виктория. А в Великобритании к 2020 году появится Шерфорд, который воплотит мечты принца Чарльза о гармонии человека и природы. Значительные пространства его будут закрыты для автотранспорта, а приоритет отдан велосипеду. Улицы и площади спроектированы так, чтобы дома получали как можно больше солнечного света. Электричество для городского хозяйства будут вырабатывать ветряные турбины.
Уникальный «город будущего» Сонгдо возводится в Южной Корее. Он расположится на искусственном острове в 50 км от столицы Южной Кореи, в районе международного аэропорта Инчеон, и займет 607 га. На строительство выделено $35 млрд. Сейчас город готов на 80 — 90%, а первых жителей сможет принять уже в 2014 году. Всего население Сонгдо составит около 65 тыс. человек, а число рабочих мест достигнет 300 тысяч.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

Дон Гусман Соломонович — живая история КВН

[1K] Телемир :: Дон Гусман Соломонович —  живая история КВН Юлию Гусману — 70. Личность он, бесспорно, небезызвестная и почитаемая. Ведь Гусман — это КВН, КВН — это телевидение, значит, Гусман — это телевидение, и его знают все или почти все.
Правда, очень многие знают сегодняшнего Гусмана, но...

Украинцев хотят отправлять на пенсию в 68 лет

[1K] Инфраструктура :: Украинцев хотят отправлять на пенсию в 68 лет Национальный институт стратегических исследований при президенте Украины подготовил для гаранта аналитическую записку «Пенсійний вік: іноземний досвід та вітчизняні реалії». В ней говорится, что очень высокая часть пенсионных расходов в ВВП...

Жилье и жулье, или Опасные квартиранты

[1K] Криминал :: Жилье и жулье,  или Опасные квартиранты Случается, обладатели лишних квадратных метров стараются на них заработать, например, сдавая излишки площади квартирантам. А поскольку, как правило, сделки проводятся неофициально, то и заканчиваются они для сдатчиков жилья иногда печально.
...

Что будем пить в ближайшие годы?

[1K] Инфраструктура :: Что будем пить в ближайшие годы? Принято считать, что, если на человека в год приходится меньше 1,5 тыс. кубов воды, страна бедна водными ресурсами. В нашей стране этот показатель незначительно больше, поэтому Украина занимает последнее место в Европе по водообеспечению. 1270...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Цена независимости Украины — 12,5 копейки. Российских
  • Мэров загоняют в угол
  • Депортация Мешкова вызвала сомнения в причине смерти Джарты
  • Задержан грабитель, срывавший с женщин золотые цепочки
  • Говорят, продвинутый человек не читает «КП» и не смотрит ТВ
  • Власти Франции подозревают дочь президента Узбекистана в коррупции
  • Карлос Кастанеда — самая загадочная личность ХХ века
  • Из персиков можно приготовить компот, сок, джем и ратафию
  • Рынку недвижимости предоставили трехмесячную отсрочку
  • Все там будем
  • Коварная бессонница: почему мы не можем уснуть
  • До ассоциации с Евросоюзом Киеву осталось сделать пять шагов
  • Первые «кондиционеры» появились еще до нашей эры
  • Экс-колонии требуют компенсации за рабство
  • Нынче угоняют не только авто, но и катамараны
  •  
    Яндекс.Метрика