Категории
 
архив
 
480 < 481 > 482



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Автомобильная война привела к дефициту иномарок

/ЛЮДМИЛА КСЕНЗ, ДС/

[1K] Инфраструктура :: Автомобильная война привела к дефициту иномарокЗаработав в марте — апреле по максимуму на ажиотаже вокруг введения автомобильных пошлин, в мае импортеры начали подсчитывать убытки: продажи легковых машин обвалились почти на 42%. А поскольку в ближайшее время улучшений не предвидится, многие компании предпочли вообще прекратить поставки, рассчитывая вынудить чиновников отменить невыгодные дилерам ограничения. Но заплатят за противостояние импортеров и украинского автомобильного лобби, как всегда, покупатели.

Тормозной путь

Коллапс на авторынке, который предрекали продавцы машин после вступления в силу пошлин на легковые авто (специальный налог на модели с объемом двигателя от 1 до 2,2 л в размере 6,46 — 12,95% начал действовать с 15 апреля этого года), стал реальностью. По данным информационно-аналитической группы Auto-Сonsulting, в мае салоны реализовали чуть более 15 тыс. машин, что на 24% меньше аналогичных показателей 2012 г. и более чем на 41% ниже показателей апреля текущего года. Такого спада с лихвой хватило, чтобы испортить отрасли итоговую статистику. Несмотря на рекордные продажи автомобилей в марте — апреле (они увеличились на 30 — 40%), по результатам пяти месяцев года рынок ушел в минус на 1,6%.
Отчасти причиной обвала стал ажиотаж в салонах в предыдущие месяцы, который спровоцировали сами дилеры. Как только появилась информация о введении пошлин, они потратили немалые средства на масштабные рекламные кампании, призывающие «покупать, пока не подорожало».
Эффект превзошел все ожидания. Те, кто откладывал приобретение новой машины до лучших времен, поспешили в салоны. И хотя импортеры попытались завезти максимальное количество авто по старым ценам, запасы, на которых компании рассчитывали продержаться, как минимум, 3 — 4 месяца, у многих закончились уже в начале мая. «Разобраны все Volkswagen Polo и Beetle. Осталось буквально несколько штук бензиновых Passat-1,8 Turbo. Бензиновые Renault Logan просто смели со склада за пару недель», — рассказывает представитель автомобильного холдинга «Атлант М» Юлия Кажарская.
Нехватка авто подвела и продавцов KIA. В мае этот брэнд упал гораздо сильнее, чем рынок в целом, более чем на 56% (с 2,1 тыс. до 900 машин). В итоге марка опустилась со второго сразу на шестое место в топ-10 самых продаваемых авто. Аналогичный «рекорд» поставили и дилеры ВАЗа. Если в апреле они реализовали 1,4 тыс. машин, то в мае всего около 600. Российский брэнд, долгие годы возглавлявший список лидеров автопродаж в Украине, в итоге едва удержался в десятке. Такой провал спровоцировал как дефицит автомобилей, так и их подорожание. Буквально сразу после вступления в силу пошлин каждое творение российского автопрома в Украине выросло в цене, как минимум, на $1 тыс., что весьма чувствительно для потенциальных покупателей этой марки.
Показательно, что снизились продажи и у отечественных сборщиков, которые лоббировали введение спецпошлин. Правда, спад у большинства из них не такой большой, как у крупнейших импортеров. К примеру, у дилеров ЗАЗа в мае продажи упали почти на 8%, до 1,7 тыс. машин, а у «Еврокара» (Skoda) на 20%, до 870 авто. Более существенно просели продажи китайских машин Geely — на 44%, до 970 автомобилей, и «Богданов» — на 33%, до 200 авто. Тем не менее украинские производители довольны результатом.

Ценовой тест-драйв

Несмотря на то, что спецпошлины на ввоз легковых автомобилей действуют уже два месяца, а складские запасы у большинства импортеров исчерпались быстрее, чем предполагалось, некоторые модели еще можно купить по старым ценам. Правда, как правило, речь идет уже об остатках. А новые прайс-листы импортеры формируют по-разному. Если отталкиваться от размеров нового налога, цены на авто до 1,4 л с учетом НДС должны вырасти в среднем на 7 — 7,5%, а на машины с более мощными моторами почти на 15%. Но пока компании предпочитают не спешить.
Крупные автомобильные холдинги, у которых есть большой запас прочности, поднимают их постепенно. К примеру, Nissan, Renault, Peugeot, Citroen пока подорожали в среднем на 3 — 5%. Если до введения пошлин тот же Renault Logan стоил $12,5 тыс., то сейчас $13 тыс. (+4%). Nissan Qashqai нового завоза вырос в цене на 4%, до $23,7 тыс.
«Мы пытаемся приучить покупателя к новым ценам, но понятно, что долго покрывать дополнительные расходы за свой счет компании сложно. Поэтому автомобили будут дорожать», — говорит Владимир Иванов. Дилеры «АвтоВАЗа» подняли цены на 12 — 13% ($1 — 1,2 тыс. в зависимости от модели), как только исчерпались старые запасы.
К примеру, если в апреле Lada Samara в «базе» стоила $7,9 тыс., то сейчас $8,9 тыс. Резко подорожали также Ford Fiesta (на 14%, до $16 тыс. в базовой комплектации), Toyota Avensis (на 12%, до $28,8 тыс.), Honda Civic (на 14%, до $27 тыс.).
Некоторые дилеры, заметно увеличив расценки на модели среднего класса, предназначенные для состоятельных покупателей, минимально повышали их на более уязвимый сегмент стоимостью до $20 — 25 тыс. А некоторые модели вообще исчезнут с нашего рынка, так как оказались неконкурентными по цене. Например, если растаможить Hyundai Sonata с мотором объемом 2 л по новым пошлинам, он окажется дороже аналогичной модели с объемом двигателя 2,4 л (на такие машины пошлины не распространяются) на $1 тыс.
«Nissan Украина» принял решение не завозить новую Almera российской сборки, хотя ей ранее прочили статус хита продаж. Ориентировочная цена этого авто в салонах должна была составить 109 тыс. грн. А с учетом пошлин ее пришлось бы увеличить почти на 10%, что сделало бы машину неинтересной для потенциальных покупателей.
Цены на авто отечественной сборки, как и обещали ранее производители, пока остаются неизменными. Но не факт, что такая ситуация продлится долго. Как показывает опыт прошлых экспериментов с пошлинами, как только иномарки дорожали и украинцы начинали более активно приобретать авто, собранные в нашей стране, заводы переписывали прайсы, всегда находя этому логичное объяснение (инфляция, подорожание машинокомплектов и пр.). Так что не исключено, что уже осенью изменятся ценники и на машинах отечественного производства.

Возвращение к прошлому

Если в мае покупатели гонялись за дешевыми автомобилями, то в июне стали записываться в очереди за подорожавшими моделями, ведь многие из них в салонах невозможно купить ни за какие деньги. Как сообщил глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, большинство компаний приняли решение не завозить машины по новым пошлинам. «В мае поставок моделей с объемом двигателя от 1 до 2,2 л практически не было», — констатирует он. Довозят разве что отдельные партии, которые уже вышли с предприятия-производителя, но не успели попасть в Украину до введения спецпошлин. Расчет импортеров прост.
«Ограничение поставок уже вскоре отразится на поступлениях в бюджет. Автоимпортеры обеспечивают поступления в казну в среднем 750 млн. грн. ежемесячно. Такая дыра не останется незамеченной государственными мужами. И они, возможно, согласятся сесть за стол переговоров и отменить пошлины», — считает Олег Назаренко.
По мере того как импортеры берут оппонентов измором, в стране нарастает дефицит. Наиболее проблемным оказался сегмент самых ходовых моделей с моторами 1,6 — 2 л. Их сложно найти даже по новым — повышенным ценам. Как выяснила «ДС», сейчас практически невозможно купить такие популярные модели, как Hyundai Elantra и Sonata, Honda Civic, Volkswagen Passat и ряд других. Некоторые покупатели готовы заказать авто даже по повышенным ценам, но импортеры пока завозить их не собираются.
Таким образом, продавцы, по сути, накручивают покупателей, которые будут готовы отдать за вожделенный товар любые деньги, лишь бы его заполучить. И когда импорт машин возобновится в нормальном режиме, о том, что когда-то они стоили дешевле, никто и не вспомнит, особенно с учетом того, что альтернативы у граждан, мечтающих о новом авто, практически нет.

Из салонов на авторынки

Украинцы, которые в прежние годы старались любой ценой получить новую машину из салона, все чаще вынуждены довольствоваться подержанным транспортом. По данным компании Auto-Consulting, за четыре месяца этого года в стране перепродано порядка 114 тыс. легковых авто, что на 61% превышает аналогичные показатели минувшего сезона. Чаще всего б/у машины выбирают покупатели, сумевшие скопить небольшую сумму (до $10 тыс.). В салонах за такие деньги реально приобрести лишь продукцию ЗАЗа, ВАЗа или китайского автопрома, тогда как на авторынках выбор намного шире. К примеру, на auto.ria.ua, помимо ВАЗов, Daewoo и «китайцев», стоимость которых в зависимости от года выпуска не превышает $4 — 6 тыс., за $9,5 тыс. предлагается AudiA6 1999 г., за $9 тыс. 3-летний Renault Logan или 5-летний Mitsubishi Lancer.
Выбор б/у авто в Украине огромен. По разным оценкам, на продажу выставлено от 800 тыс. до 1,2 млн. машин, то есть предложение превышает спрос в 8 — 10 раз. И оно постоянно растет.
По данным представителя интернет-ресурса auto.ria.ua Инны Рудовой, ежемесячно на их сайте добавляется около 300 тыс. объявлений о продаже автомобилей. Несмотря на заградительные налоги (на машины в возрасте до пяти лет акцизный сбор составляет в зависимости от объема двигателя 1 — 2,5 евро/куб. см, старше пяти лет — 1,25 — 3,25 евро/куб. см, то есть пошлина может превышать стоимость самого авто в два-три раза), к нам продолжают активно ввозить старую технику из Европы.
По официальным данным Государственной таможенной службы, ее годовые поставки не превышают 1,5 тыс. шт. Но, как говорит глава ВААИД Олег Назаренко, реальные цифры выше в десятки, а то и в сотни раз.
Предприимчивые украинцы изобретают все новые и новые схемы ухода от заоблачных налогов. Среди самых ходовых в последнее время — оформление временного ввоза.
«Бизнесмен» открывает фирму в Восточной Европе (к примеру, в Чехии или Литве, где это стоит совсем недорого, от 100 евро), закупает машины, а затем реализует их в Украине, не растаможивая и выдавая покупателю удостоверение сотрудника существующего лишь на бумаге предприятия. Новый собственник имеет право ездить на автомобиле с иностранными номерами. А если у правоохранительных органов возникнут подозрения, зарубежная «фирма» всегда сможет подтвердить, что просто командировала специалиста «по рабочим вопросам». Хотя такой статус для потенциального покупателя достаточно утомителен, разница в стоимости с аналогичной моделью с украинскими номерами в несколько тысяч долларов часто оказывается веским аргументом. По данным Олега Назаренко, сейчас на временном ввозе в нашу страну числится до 600 тыс. машин, и не менее половины из них ввезены именно с целью дальнейшей перепродажи. По-прежнему практикуются схемы оформления авто на чернобыльцев или инвалидов, которые могут ввозить транспорт без уплаты налога. И все же не менее 50% рынка занимают внутренние перепродажи.
Массового выброса машин по сниженным ценам, как это было после кризиса (залоговые или срочные продажи), уже нет, но украинцы продолжают менять их, поэтому свежие предложения поступают регулярно. Причем несмотря на высокую конкуренцию, продавцы подержанного транспорта в мае начали повышать цены. Уловив тенденцию роста спроса на старые авто и подорожания новых иномарок, они тут же «приклеили» к б/у моделям, как минимум, 10%. Первыми отреагировали владельцы самых ходовых подержанных машин стоимостью до $10 тыс.: ВАЗов, Daewoo, Chevrolet, Toyota, Volkswagen. Они увеличили стоимость в среднем на $500, а на некоторые модели на $1 тыс. Если проблема поставок новых иномарок в Украину не решится в ближайшее время, подорожают также машины, выпущенные два-три года назад, на которые посматривают несостоявшиеся клиенты салонов.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

Открытое письмо председателю Совета министров Автономной Республики Крым Могилеву А. В.

[1K] Политика :: Открытое письмо председателю Совета министров  Автономной Республики Крым Могилеву А. В. Уважаемый Анатолий Владимирович!

Вынужден обратиться к Вам от лица руководителей сельскохозяйственных предприятий, с которыми я общаюсь, сотен пайщиков и от себя лично. Уже совершенно очевидно, что в Крыму складывается чрезвычайная...

Юлия Владимировна получала деньги по чужим кредитам

[1K] Криминал :: Юлия Владимировна получала деньги по чужим кредитам Как сказал один мудрый человек: «Глупость, конечно, Божий дар, но не надо им злоупотреблять!» 25-летняя жительница Симферопольского района Юлия Владимировна К. своим даром сильно злоупотребила, применив его на поприще обмана людей.
Юлия...

Незаменимая аренда: как складываются отношения в аграрной сфере

[1K] Инфраструктура :: Незаменимая аренда: как складываются отношения в аграрной сфере Пока в стране продолжает действовать мораторий на куплю-продажу сельскохозяйственных земель, который на этот раз продолен до 2016 года, аренда остается самым популярным способом распоряжения пашней. Как складываются в Украине отношения арендаторов...

В начале века, или Алсу по-севастопольски

[1K] Телемир :: В начале века, или Алсу по-севастопольски Алсу — 30 лет, а ничего, кажется, не изменилось. Она по-прежнему мило улыбается и умеет держать себя. Конечно, она знает себе цену (а цена эта достаточно высока), но при этом старается не выпячивать себя и тщательно следит за собственным имиджем...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Украинцы будут получать зарплату по-новому
  • Предложение с обманом: как не стать жертвой при поиске работы
  • Крымчанка 5 лет добивается наказания тех, кто ее избил
  • Профессор насиловал «в научных целях»
  • Эдвард Сноуден. Шпион, который не вернулся
  • Футбольный чемпионат объединит Украину и Россию
  • Кушать подано: борщ с египетским картофелем и салат из турецких овощей
  • Неспешные загранпаспорта
  • Банальные ссоры приводят к жестоким убийствам
  • Мольер, Магар и тело в шляпе
  • Как выбирали Новинского
  • Вместо лекарств киви, ячмень, изюм, кефир и брокколи
  • Проект закончился. Да здравствует проект!
  • Выкурив травку, свидетель стал обвиняемым
  • Сократ — философ, который помогал рождаться истине
  •  
    Яндекс.Метрика