Категории
 
архив
 
37 < 38 > 39



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Теперь у юмора тоже есть своя «Фабрика», только у «фабрикантов» слишком знакомые лица

/СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ /

[1K] Звездопад :: Теперь у юмора тоже есть своя «Фабрика», 
только у «фабрикантов» слишком знакомые лицаНесколько дней Ялта была по уши в юморе. Разговаривать люди разучились — только шутили с утра до вечера. Проводили Международный фестиваль юмора «Ялта-2004».

Где же Михал Михалыч?

Первая шутка фестиваля: время утренней пресс-конференции журналистам сообщили с ошибкой то ли на час, то ли на полчаса. Впрочем, прибывшим представителям СМИ было чем заняться: помещение в гостинице «Ялта», которое было готово для встречи с мэтрами улыбок и хохота, оказалось неподходящим — слишком темным для видеосъемки, а то, которое вполне подходило по свету, не отличалось особой готовностью — в нем не было стульев.
Журналисты умеют выглядеть людьми негордыми, а чувство юмора некоторым и вовсе не изменяет. Они нашли себе занятие — стали перетаскивать стулья из одного зала в другой и обратно. За этим увлекательным занятием их и застал один из сопрезидентов фестиваля Михаил Ашумов. Он оптимистично пообещал — артисты вот-вот подтянутся, пресс-релизы вот-вот принесут.
Артисты действительно подтянулись — подошел еще один сопрезидент, один из «Кроликов» — Владимир Моисеенко. Второй «Кролик» — Владимир Данилец — на пресс-конференции так и не появился: видимо, у них какая-то очередность (позднее Данилец был замечен в облегченно-пляжном виде перед гостиницей).
Подтянулись на пресс-конференцию писатели-сатирики, они же исполнители своих произведений на эстраде — Лион Измайлов и Анатолий Трушкин, к ним подсел Николай Бандурин, поющий обычно куплеты или частушки с маленькой гармошкой в руках (на сей раз он был без нее). Наконец, появился Ефим Шифрин — загоревший, в шортах и тапочках, в темных очках и спецрубахе, демонстративно подчеркивающей накачанную мускулатуру. Терминаторская внешность не слишком подходила к привычному образу Фимы на эстраде — образу недотепы, милого губошлепа и маменькиного сынка.
Тут и обнаружилась еще одна шутка фестиваля — на пресс-конференцию не явился тот, ради кого она, собственно, затевалась — Михаил Михайлович Жванецкий. Главным событием дня было названо торжественное открытие памятника «Портфель Жванецкого» возле концертного зала «Юбилейный». Но обещанного виновника торжества журналисты так и не дождались. Им было сказано, что «Михаил Михайлович в Ялте, но в гостинице «Ялта» не живет, остановился у друзей — и слава Богу».
Кто-то из журналистов осмелился спросить о том, кто является автором памятника портфелю знаменитого сатирика. На это было отвечено, что памятник из бронзы, основание у него мраморное. Дальше прямо во время пресс-конференции начались переговоры по мобильному телефону — организаторы пытались узнать, как фамилия неопознанного скульптора. Не в смысле Неизвестного, а неизвестного. Им это удалось. Фамилия его оказалась Лысенко, а живет он «где-то в Крыму».
Тут наконец стало понятно, что некоторая небрежность — это стиль организаторов фестиваля, и собравшимся ничего не оставалось, как именно этого стиля придерживаться.
Между тем мэтры рассказывали о том, как их заботит молодая поросль юмористов на эстраде, как нужны новые лица, новые номера и как они, не боясь конкуренции, будут эти имена искать, находить и пестовать. Правда, почему-то имена этих самых молодых претендентов на победу в конкурсе молодых исполнителей не были оглашены, даже списки соискателей журналистам не дали. О будущих Райкиных все время говорили как о некоем абстрактном безымянном сообществе, «пушечном мясе» для некоей «Фабрики юмора». Или какого-то другого телевизионного проекта, о котором обмолвился
М. Ашумов. На вопрос о наградах организаторы несколько уклончиво ответили, что они будут и что это — произведения искусства (военная тайна это, что ли?). А главной наградой победителям будет их раскрутка.
Но больше всего мэтры юмора шутили между собой. Им казалось, что они суперостроумны и от их шуток по поводу забытой уже всеми нормальными людьми скандальной пресс-конференции Киркорова с розовыми кофточками и прочими женскими достопримечательностями все просто дружно должны упасть от смеха со стульев. Никто не упал, кроме нескольких хихикающих московских журналисточек.

Съезжалися звезды к портфелю

Что касается имен, то тут надо заметить — если и не весь цвет юмористического жанра, то почти весь получил приглашения в Ялту и, что удивительно, до нее доехал. Не будем альтруистами — очевидно, обаяние крымского курорта была подкреплено немалыми гонорарами, тем более бюджет фестиваля, по слухам, весьма и весьма. На будущий год организаторы уже пообещали приезд мистера Бина и Эдди Мерфи. Хотелось бы спросить — а Пьер Ришар, а Жан-Поль Бельмондо, а Джим Кэрри, наконец? Столько знакомых, примелькавшихся на ТВ лиц одновременно видеть давно не доводилось. В тор-
жественном шествии под аккомпанемент накрапывавшего дождика по набережной в кабриолетах ехали «Кролики» и «Городок», братья Пономаренко и поэт Вишневский, а сильно постаревшие «Лицедеи» тщетно пытались бурно шутить, как в незабвенные 70-е.
Возле «Юбилейного» знаменитостей оказалось еще больше. В ожидании открытия памятника портфелю они сидели в открытом питейно-закусочном заведении, так что зеваки вполне могли долго лицезреть своих кумиров и наблюдать, как небожители потягивали пивко, водичку и другие напитки. Вот со смаком закусывают сыром Я. Арлазоров и Л. Измайлов, вот невозмутимый А. Арканов превращает в целый процесс курение сигареты, а В. Вишневский величественно попыхивает трубкой. Тут вам и И. Олейников без Стоянова, и ведущая «Фабрики звезд» Я. Чурикова, гордо несущая вперед свою оптимистичную грудь, и киевский дуэт «Свитязь». Кто лицом к народу сидит, а кто и другим местом. Вроде доступные, а на самом деле — неприступные.
В общем, намокли, но памятник Жванецкому в результате открыли, снова дежурно пошутив на тему Зураба Церетели. Мероприятие приобрело необходимый масштаб благодаря присутствию руководителей автономии и все-таки появившегося Михал Михалыча Жванецкого. Простым зрителям все происходящее было, конечно, крайне интересно, тем более бесплатно. А вот уже на торжественное шоу-открытие фестиваля «Главное событие года» приходилось приобретать билеты, которые стоили от 40 до 250 гривен.

Концерт без режиссуры

Так же как фестиваль, начавшись, остался без названия, так и гала-концерт оказался без режиссуры. Собрали известных артистов, но их было так много, и выступления были так безбожно затянуты (а попробуй кого-то сократи — смертельная обида!), что ближе к финалу многим в зале становилось просто физически нехорошо. Это еще что — закрытие, говорят, до часу ночи продолжалось.
Ведущие концерта В. Моисеенко и В. Данилец пытались справиться с текстами, написанными то ли наспех, то ли не в лад и невпопад. Потом их еще угораздило выступить с отдельным номером, который продолжался бесконечно, не вызвал, по-моему, ни одной улыбки зрительного зала и не был к тому же поставлен и отрепетирован должным образом.
Почти каждый из вышедших на сцену считал своим долгом держать внимание зала в течение энного количества времени. Очень долго читал свои не очень смешные произведения Ефим Смолин, братья Пономаренко растянули пародию на Якубовича и Сердючку настолько, что хотелось попросить у них любую паузу, пусть хоть рекламную. Выступление очень смешного и обаятельного Карена Аванесяна было безбожно испорчено совершенно неудачным репертуаром, «древним» юмором по поводу тещи и чего-то еще подобного. Ян Арлазоров со своим «мужиком» просто надоел хуже горькой редьки. Куда дальше — в губернаторы разве что, как Евдокимов. Шифрин напялил на себя какие-то тряпки, но все, что он демонстрировал со сцены, было абсолютно не смешно, «невкусно», в общем. И всех убил наповал артист М. Рави, который после длиннющего эстрадного номера вокальных пародий принялся разыгрывать перед громадной аудиторией какой-то малоизвестный рассказ Чехова, причем разыгрывать так, как это делают в самой махровой самодеятельности сельской глубинки.
Многие выступающие вели себя так, вроде бы они прибыли осчастливить публику, не отдавая себе отчета, что примелькались уже этой публике по всем телеканалам. Создается впечатление, что эстрада действительно в кризисе. Не знают наши уважаемые юмористы, над чем и как сегодня шутить, работают на старом багаже, на заезженном в хвост и в гриву материале.
В безумии этого нескончаемого марафона чувство меры сохранил «Городок». Еще Анатолий Трушкин не раздражал, был достаточно ненавязчив и остроумен в этот вечер. Аркадия Михайловича Арканова просто хотелось от всего сердца поблагодарить за то, что он ничего не читал в этот вечер. А Михаила Михайловича Жванецкого просто жаль. Его под самый финал выпустили, получается, в качестве разогрева перед… Веркой Сердючкой. Ничего не имею в данном случае против всенародного Данилко, но надо же понимать, что Веркино площадное шоу и интеллектуальный юмор Жванецкого просто не могут стоять рядом — это явления совершенно разного порядка.

А напоследок я спрошу

…Даже один день, проведенный на фестивале, говорит о том, что проблем у организаторов хорошего в общем-то начинания предостаточно. Самая главная задача — разобраться, что представляет из себя конкурс молодых исполнителей, сколоченный, по-моему, с большим трудом. 100 заявок — это, конечно, красивая цифра. 20 отобранных на конкурс из расчета, что фестиваль заявлен как международный, — это уже слезы. Россия, Украина, Белоруссия, Узбекистан. Гран-при в результате — россиянину Вадиму Савенкову, но обо всем этом как-то вскользь, мимоходом. Куда более подробно — о пивном конкурсе, о футбольном матче юмористов с правительством. Понимаю — это весьма важный антураж, но где молодые, те, ради которых, по словам организаторов, все и затевалось? Хотя, честно говоря, трудно поверить в то, что действующие артисты будут вот так вот с чистой душой растить себе прямых конкурентов. Сумлеваюсь я, как говаривал один из персонажей сериала «Тени исчезают в полдень». Канал «Интер» будет показывать этот конкурс в новом телесезоне, осенью (хорошо хоть не следующим летом), посмотрю — может, что-нибудь прояснится.
Хотя и сегодня уже можно предположить, что под предлогом молодежного конкурса мэтров сатиры и юмора куда больше заботит собственное материальное благосостояние, возможность хорошо подзаработать в летний крымский период, подзаработать всем вместе, общим мощным кулаком, чтоб не пропасть по одиночке. Не хочется называть это пренебрежительным словом «чес», но почему-то именно оно прежде всего напрашивается. Когда весь бомонд нашей юмористической эстрады взахлеб рассказывает, как они все востребованы в ближнем и дальнем зарубежье, позвольте в это не очень-то поверить. Да, на каких-то частных мероприятиях — днях рождения, свадьбах, корпоративных вечеринках — вполне возможно: любой хозяин жизни не упустит возможность продемонстрировать окружению, какая диковинная птица лично развлекает его самого и его гостей. Тут у каждого из звезд, звездочек и звездулек есть своя твердая такса, и больше всего они боятся выпасть из обоймы.
Но вот что касается нормального зрительского интереса… Позвольте усомниться в том, что массовый зритель сломя голову побежит на концерты всех этих «отыгравших уже первый тайм» артистов-пародистов. Чего на них смотреть, если они годами, да нет — десятилетиями не меняются, живут на старых приемчиках, на давно усопшем репертуаре.
Творческий рост? Извините, это понятие из далекого прошлого. Остановиться, оглядеться? А деньгу зашибать когда же? Вот и убеждают они себя в чуть ли не вселенской популярности, в том, что их «съедят» в любом виде и не поперхнутся. Убеждают, чтобы раз и навсегда отбросить сомнения по тому поводу, что не очень-то они сегодня и интересны, а чтобы продолжать вызывать интерес, надо по меньшей мере дальше идти, а не стоять на месте.
А пока вопрос остается: конкурс молодых — основное ли это блюдо на фестивале или всего лишь гарнир, фон для представителей «петросяновских», «дубовицких» и прочих раскрученных эстрадно-юмористических группировок?

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Звездопад:

 

Короткая жизнь Геши из Мукачева

[1K] Криминал :: Короткая жизнь Геши из Мукачева В небольшом закарпатском селе Куштановица, расположенном неподалеку от Мукачева, покоится весьма уважаемый односельчанами человек — в прошлом простой колхозный водитель, потом депутат областного совета Михаил Токарь. Похоронен этот достойный муж...

Симферопольцы попали в водную ловушку на Украинке

[1K] Соцзащита :: Симферопольцы попали 
в водную ловушку на Украинке В редакцию «1К» обрушились звонки от жителей микрорайона Украинка: вот уже более недели при въезде на улицу Леси Украинки стоит огромная лужа длиной несколько десятков метров и более чем внушительной глубины. Пешеходы увязают в ней по колено,...

Анекдоты

[1K] Калейдоскоп :: Анекдоты — Вчера у меня заболела жена, а сегодня приехала ее мать, чтобы ухаживать за ней.
— Да, беда никогда не приходит одна.
***
— Почему вы не спасли жену, когда она тонула?
— А я откуда знал, что она тонет? Она орала как...

Варшавская трагедия — суд над победителями

[1K] Политика :: Варшавская трагедия — суд над победителями Наша ближайшая соседка — Польша — в эти дни отмечает 60-летний юбилей Варшавского восстания, которое называют одним из самых трагических событий Второй мировой войны.
1 августа 1944 года Армия Крайова (Армия страны), подчиняющаяся...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Пчелиная терапия: таинственный целебный подмор
  • Лямблиоз — болезнь грязных овощей и фруктов
  • Игорь Череп — символ смерти
  • Холестерин и атеросклероз «бомбите» помидорами
  • Карлос Луи де Фюнес как зеркало мировой кинокомедии
  • И чернику, и голубику заменит сараха
  • И живые гуси дают перо и пух для подушек
  • Чай с календулой — регулятор давления
  • Кальцинированный творог при язвенной болезни
  • Ногам поможет чеснок
  • Бронхит боится лука и меда
  • Подводная лодка в степях Украины
  • Зачем Крыму Лоховка?
  • Нервы успокоит тыква
  • Здоровый сон сокращает рабочий день
  •  
    Яндекс.Метрика