Категории
 
архив
 
31 < 32 > 33



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Разводить мосты по-крымски, или Осторожно, мост!

/ОЛЬГА ФАЛЕЙ/

[1K] Инфраструктура :: Разводить мосты по-крымски, или Осторожно, мост!На 28-м км трассы Советское — Старый Крым в центре села Золотое Поле Кировского района, у речушки Мокрый Индол, через которую некогда был перекинут автомобильный мост, возвышаются две горы щебня. Часть моста, по которому следуют и легковые автомобили, и рейсовые автобусы керченско-джанкойского направления, обрушилась в ночь с 28 на 29 марта. Cельсовет обратился за помощью в ДП «Крымавтодор» Кировского районного отделения Службы автомобильных дорог, на балансе которого и находится злополучный мост. Спустя месяц, после длительной переписки, кировскому автодору было поручено подготовить проект закрытия движения через мост, а службе автодорог Крыма — разработать технико-экономический расчет стоимости работ по строительству нового моста. Однако схема движения в объезд полуразрушенного моста так и не была составлена, поскольку представленный Кировским райавтодором план предполагает крюк в 40 км. Это чтобы попасть из одной части населенного пункта в другую! Но селяне народ упрямый, две кучи щебня для них не преграда, чтобы ездить по полуразвалившемуся мосту. Кировский райавтодор ссылается на отсутствие средств, хотя еще в мае вице-премьер автономии Геннадий Бабенко поручил срочно восстановить мост за счет средств балансодержателя, то есть Службы автодорог Крыма. Но мост не строится, а объемы деловой переписки и взаимных претензий растут.

84 поломанных путепровода

Состояние мостов в Крыму оставляет желать лучшего. Впервые с момента независимости Украины о них вспомнили в 1995 году. Тогда Госкомитет по ЖКХ сообщал, что «на территории Республики Крым в результате длительной эксплуатации и непроведения своевременного капитального и текущего ремонта пришли в неудовлетворительное состояние многие мосты и путепроводы, что создает реальную угрозу безопасности движения транспорта и пешеходов». На тот момент на обслуживании коммунальных предприятий Крыма находилось 137 мостов, из которых 47 пешеходных, 83 транспортных и 7 мостов через железнодорожные пути и другие дороги. Из общего числа в ремонте и реконструкции нуждались 84, или 61,3%. Большинство из них расположены на дорогах общего пользования, и никто ими не занимался. Более того, никто не является их балансодержателем.
Постановление правительства от 29 февраля 1996 года «О мерах по приведению в надлежащее техническое состояние мостов и путепроводов, расположенных на территории Автономной Республики Крым» обязывало Госкомитет по ЖКХ и управление магистральных автодорог «осуществить обследование и инвентаризацию мостов и путепроводов». Правительство рекомендовало собственникам передать их специализированным дорожным и коммунальным организациям. Каким именно, сказано не было, по всей видимости, речь шла о «Крымавтодоре» или отдельно созданной специализированной организации, в ведении которой должно было быть сконцентрировано все мостовое хозяйство. Однако до сих пор такой организации в Крыму так и не появилось, большинство мостов автоматически вместе с дорогами республиканского и государственного значения перешли в ведение Службы автомобильных дорог, а те, что расположены на дорогах местного значения, — в коммунальную собственность.
Но есть среди мостов отдельная группа «бесхозных». По сей день неизвестна принадлежность мостов через Северо-Крымский канал. До сих пор выясняют судьбу путепровода через железную дорогу, построенного в 1980 году, Служба автомобильных дорог и власти Симферополя. Та же ситуация с транспортной развязкой на трассе Харьков — Симферополь.

Денег нет и не будет?

Фактически специализированным предприятием по содержанию и ремонту мостов в Крыму стало ДП «Крымавтодор», заказчиком работ выступает Служба автомобильных дорог Крыма. На ее балансе сегодня числится 350 мостов и путепроводов протяженностью 8181 погонный метр, из них 23 — через железную дорогу и автотрассы. Крупных мостов, протяженность которых более 100 погонных метров, в Крыму 8, остальные — средние и малые. Как сообщил заместитель начальника Службы автодорог Григорий Гавриленко, в 2003 году было отремонтировано около 15,6% общей протяженности мостов, в этом году планируется и того меньше — 13,6%. Сами автодорожники бьют тревогу: средств не хватает ни на что. Стоимость ремонта одного моста колеблется от 500 тыс. грн. до нескольких миллионов, в зависимости от его состояния, а ведь большинство мостов были построены в середине прошлого века. Чтобы привести в приличное состояние только мосты крымской столицы, нужен не один десяток миллионов гривен, говорит руководитель коммунального предприятия «Бюро дорожного надзора» Владимир Снитенко. В последние годы в республике прекратились работы по расширению мостов, хотя 60 из них не отвечают действующим нормативам по габаритам. По той же причине дефицита средств прекращены работы по перестройке мостов, не отвечающих требованиям действующих СНиП по грузоподъемности (26 мостов).
Винить во всех дорожных невзгодах «Крымавтодор» или Службу автодорог, наверное, неразумно: финансирование минимальное, вот и приходится выбирать приоритеты. В их числе обычно оказываются дороги на ЮБК, куда частенько заезжают президенты разных стран. А мосты? Но ведь отдельной строкой в бюджете предприятия денег на их содержание не предусмотрено, значит, и спрашивать нельзя. Сегодня в Симферополе и Киеве 70% поступлений от налога с владельцев транспортных средств, направляемого на латание дорожных дыр, идут в местный бюджет и 30% — «Крымавтодору». В остальных регионах эти деньги делятся 50/50. Даже в самом благополучном в финансовом отношении Симферополе эта сумма вместе с помощью из городской казны составляет около 8 млн. грн. в год, но хватает ее далеко не на все. Что уж говорить о сельской местности!
Ну а за жителей Золотого Поля можно еще порадоваться: и балансодержатель у моста есть, и проектно-сметную документацию Служба автодорог уже заказала, правда, средства в ближайшее время не появятся. Зато будет с кого спрашивать, если в чрезвычайной ситуации «скорая помощь» или пожарная бригада не смогут добраться до места назначения в срок. Если же, не дай Бог, обрушится бесхозный мост, то и концы в месте с ним уйдут в воду.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

От «металлистов» нет спасения даже для… СБУ

[1K] Криминал :: От «металлистов» нет спасения даже для… СБУ Неформальное движение крымских «металлистов» (криминальных охотников за металлом) получило широкое развитие в конце 90-х годов прошлого столетия, а достигло своего пика в начале нынешнего века. Конечно, в том, что движение «металлистов» растет и...

Остеопороз — проблемы возраста и хрупких костей

[1K] Здоровье :: Остеопороз — проблемы возраста и хрупких костей Если вам за пятьдесят и у вас часто случаются переломы конечностей, не спешите делать выводы о своей невезучести. К сожалению, к подобным неприятностям может привести остеопороз. Это наиболее распространенное заболевание костной ткани, при котором...

Филипок разбушевался

[1K] Телемир :: Филипок разбушевался Скандал с Филиппом Киркоровым вошел в новую стадию. Объявившие певцу байкот российские СМИ решили посвятить поведению Филиппа Бедросовича часовую программу «Основной инстинкт».
Хамство Киркорова — величина постоянная, в этом плане он...

Евгений Жагорников: «До выборов вряд ли появится уголовная ответственность за самозахваты»

[1K] Соцзащита :: Евгений Жагорников: «До выборов вряд ли появится уголовная ответственность за самозахваты» Сегодня разговор на горячей линии «1К» пойдет о «самой крымской» проблеме — земельной. О выделении участков под индивидуальное жилищное строительство, о фирмах, занимающихся приватизацией, об уголовной ответственности за самозахваты, о ситуации в...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Первая помощь при поражении электротоком
  • Пить пиво или не пить — вот в чем вопрос
  • Крымский щит Манштейна
  • Психологический тест: Цвета нашей жизни
  • Сало полезно. Но в меру
  • Большая сила маленького клевера
  • Когда нитраты не виноваты
  • «Бытовуха»: криминальные войны между… соседями
  • Под Севастополем воюют за плато
  • По фитофторозу — проволокой
  • Украина для протестантов
  • Совмин даст аграриям 7 млн. грн. на покупку дизтоплива
  • «Подними» радикулит с постели
  • Президент запретил шуметь
  • Ингушетия — новая территория войны
  •  
    Яндекс.Метрика