Категории
 
архив
 
25 < 26 > 27



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Украина «одичала» от победы на «Евровидении»

/СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ/

[1K] Телемир :: Украина «одичала» от победы на «Евровидении»Я знал, что это будет вечер, убитый наповал. И все равно — другого выхода не было. Я уселся (или улегся) смотреть финал конкурса «Евровидение», понимая, что ажиотаж, поднятый вокруг этого песенного соревнования, вынуждает наблюдать за ходом финала, хотя ничего хорошего это зрелище не обещало.
Сошедшая с ума Турция. Зал, вмещающий 10 тысяч зрителей. Цена билетов, доходящая у спекулянтов до 1000 долларов. Ну и что? А ничего.
Впрочем, канал УТ-1 не очень, кажется, задумывался о событийности, сопроводив финал унылым комментарием себе под нос, абсолютно лишенным эмоций даже по поводу победы землячки Русланы. Российский же Первый канал, пославший в Стамбул продукт «Фабрики звезд» Юлю Савичеву, решил развернуться на все сто, что, впрочем, не избавило нас от весьма примитивного парного конферанса.
Попытка собрать в студии тусовку и устроить вокруг да около «Евровидения» разговоры (наподобие светской болтовни вокруг вручения «Оскаров», устроенной в недалеком прошлом Дмитрием Дибровым) провалилась уже потому, что не было самого предмета разговора. Вернее, он был, но имел бледный вид Юли Савичевой. Ну чего обсуждать ее участие, ну чего накачивать себя и беспрестанно орать «Юля! Юля!», если и так все очевидно. Сколько ни говори слово «мед», слаще не станет. Что могут добавить к увиденному рассуждающие с умным видом о том о сем папа Юли — барабанщик, Надежда Бабкина в каком-то диком парике и очках, знаток ползучих гадов и прочей живности молодящийся дядя Коля Дроздов, сильно загоревшая Анастасия Стоцкая, по жизни загорелый «шоколадный заяц» Пьер Нарцисс, инопланетный стилист Зверев и другие? Ровным счетом ничего.
В пьесе Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» есть такие слова: «Если я вижу лопату — я называю ее лопатой». Сколько ни охай и ни ахай вокруг конкурса европейской песни, прогнозов, результатов голосования, ясно одно — общий уровень «Евровидения» в этом году весьма средний. Стамбульские вокальные бдения сильно напоминали эстраду
80-х годов, пресловутый Сопот, по которому сходили с ума наши родители, или что-нибудь еще, столь же траченное молью. Совершенно очевидно, что никто из уважающих себя певцов сюда не приехал — и абсолютно правильно сделал. Пока эксперты с ученым видом знатоков спорили, что же такое «Евровидение» — конкурс песни или конкурс исполнителей, нормальные зрители с удручающей очевидностью констатировали факт — в Стамбуле не наблюдалось ни того, ни другого.
Даже на таком унылом фоне россиянка Юлия Савичева умудрилась с треском провалиться. Провал этот можно было с полной уверенностью спрогнозировать заранее. Не увидеть в этой абсолютно бесцветной девушке полное отсутствие шансов на победу мог разве что слепой. Очевидно, на Первом российском канале все почему-то разом ослепли, сделав ставку на Савичеву. Либо ими руководили какие-то другие побуждения. Певица мало того, что выглядела блекло — и внешне, и внутренне, так она еще и испугалась, думая, как бы ей устоять на спинах и других частях тела мужской раскрашенной французской подтанцовки, как бы ей из-за этой раскрашенности не запачкаться (не удалось…), как бы не ударить в грязь лицом, а произвести хоть какое-нибудь впечатление. Произвела. Именно хоть какое-нибудь. Все разговоры о ее высококлассной команде, костюмерах, стилистах-визажистах и хореографах из-за бугра выглядели просто смехотворными — выступление Савичевой было откровенно слабым, неподготовленным, неуверенным и блеклым. Она не произвела абсолютно никакого впечатления — ни плохого, ни хорошего. Ее фиаско символизирует провал «Фабрики», штампующей сконструированные посредственности. Хотя сегодня многие попытаются расценить Юлино место за пределами первой десятки как стратегический успех, позволяющий на будущий год России участвовать в «Евровидении».
Успех Русланы, опередившей всех с «Дикими танцами» (знали мы «Грязные танцы» с Патриком Суэйзи, теперь знаем и «Дикие»), в Украине бесспорно будет рассмотрен с точки зрения национального героизма.
I место Р. Лыжичко отсвечивает государственными наградами и новыми почетными званиями, вхождением в один ряд с братьями Кличко (по крайней мере, с одним из них) и Андреем Шевченко. Всех, кто скажет, что выступление Русланы оказалось ярким прежде всего на фоне серости остальных, объявят национальными врагами, не желающими констатировать гипотетический буйный расцвет украинской эстрады.
Тем не менее Руслана никак не заслуживала первого места. Ни один специалист не назовет ее «Дикие танцы» хорошей песней. Это, собственно, и не песня, а ритуальное топанье ногами и дикий ор, выдаваемый за вокал и украшенный какими-то шкурами. Национальный колорит, гуцульские мотивы? Ах, оставьте… Скорее, первобытные пещерные мотивы, положенные на мощный эмоциональный запал.
Конечно, отличная реклама. Конечно, отделанный до мелочей номер, просто-таки несравнимый с беспомощно поданной песней Макса Фадеева «Поверь мне» в исполнении россиянки Савичевой. Номер, выглядевший предельно театрализованно на фоне повального стояния у микрофонов, отбрасывавшего нас в 80-е годы прошлого столетия. Большинство двигалось мало и лениво, Руслана же окунулась в вечное движение, идя к своей победе напролом, разбивая на репетициях стеклянные полы, агрессивно утверждая, что она — лучшая.
Голосование, конечно, это отдельный анекдот. Кто-то говорит о политических мотивах, кто-то — о большом элементе случайности. Во всяком случае, сплошь и рядом или тянули за уши соседей, или стремились насолить каким-то конкретным чужим, чтобы вытянуть за этот счет кого-то своего. Спасибо белорусам, изо всех сил тянувшим наверх соседей — Украину и Россию. Спасибо прибалтам. Нет, магия СССР все еще жива! Ведь и греческий певец Сакис Рувас, мило поющий и еще более мило обнажающийся на сцене, и турецкие «веселые ребята», и шестнадцатилетняя киприотка, напоминающая Барбру Стрейзанд, и даже обаятельная полька, выступившая в духе пародийных комедий «Ва-банк», да и не только они выглядели куда более стильно, обаятельно и профессионально, чем Руслана с ее откровенным гоцаньем под децибелы и сполохи огня. Но, очевидно, все это никому сегодня не нужно. Первобытные инстинкты или какие-то другие соображения подвигли голосующих поддаться мишуре и внешней броскости «Диких танцев».
Может быть, украинской Руслане повезло. Может быть, это не везение, а следствие точно рассчитанного успеха, понимания, что именно сегодня окажется современным и популярным. А может быть, это просто победа в местечковом соревновании, выдаваемом за суперсобытие.
Нынешнее «Евровидение» — это еще и откровенно слабые турецкие ведущие, и маловыразительная турецкая же прошлогодняя победительница «Евровидения», потерявшая на сцене туфельку, и навязчивые экскурсионные рассказы о Стамбуле — городе контрастов. Это болельщики, надо не надо навязчиво размахивавшие национальными флагами, и участники, радовавшиеся одинаково преувеличенно экзальтированно, как будто их внезапно выпустили на волю из зоопарка. Вокальные, актерские, режиссерские, композиторские и поэтические откровения — где они?
Впрочем, на фоне не совсем «жданной» украинской победы думать об этом как-то недосуг. Будем ждать конкурс «Евровидение» в Киеве. А пока — будем танцевать. Танцевать танцы. Дикие танцы. Почему бы и нет — они же сегодня приносят победу.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Телемир:

 

День, которого не стоило бояться

[1K] Политика :: День, которого не стоило бояться Если переиначить известную фразу, то 18 мая в Крыму прошло по принципу «хотели как хуже, а получилось, как всегда». Не было ни взрывов, ни отрядов УНА-УНСО, ни поездов со скинхедами-россиянами. Даже памятник Ленину остался на прежнем месте, хотя...

Владимир Абисов: «По две улицы в год через «не могу»

[1K] Инфраструктура :: Владимир Абисов: «По две улицы в год через «не могу» Чем забита голова у мэра промышленного города? Да как всегда: ремонтом дорог и котельных, уличными фонарями и сроками выдачи зарплаты на предприятии-кормильце. В заводском Красноперекопске все именно так и обстоит. Однако городской голова Владимир...

Убийство на Тещином мосту

[1K] Криминал :: Убийство на Тещином мосту Одесса-мама всегда славилась своими криминальными «традициями». Так было в царской России и в Советском Союзе, не стала исключением и независимая Украина. В конце 80-х — начале 90-х годов в одном из самых больших портовых городов бывшего СССР...

Анекдоты

[1K] Калейдоскоп :: Анекдоты — Девушка, вы что будете пить: спирт или водку?
— Ой, даже не знаю, все такое вкусное!..
***
Посетитель приходит в ресторан, садится за стол и подзывает официанта.
— Что сегодня имеется в меню?
Официант,...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Массовый отстрел львовских бандитов
  • Из жизни синьора помидора
  • Первая помощь при удушье
  • Порт «Кавказ» получил паром для переправы
  • Чернокорень защищает и лечит
  • Эта рука стала еще бриллиантовее тридцать пять лет спустя
  • Севооборот: не просто сеем — чередуем
  • Когда погода «давит» на голову
  • «Беспокойные» наши уши
  • Мирновская ВЭС сдана в эксплуатацию
  • Ешьте мед правильно
  • Форосскую церковь закроют на реставрацию
  • Летом откроют еще 10 международных маршрутов
  • Универсальная настойка
  • 18 мая — день общекрымского траура
  •  
    Яндекс.Метрика