Категории
 
архив
 
232 < 233 > 234



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

В Крыму не хватает кемпингов и мотелей

/НАТАЛЬЯ ДРЕМОВА/

[1K] Соцзащита :: В Крыму не хватает кемпингов и мотелейОтдых на колесах ничем не хуже любого другого. Туристы, приезжающие в Крым на автомобилях, большим преимуществом считают возможность ехать куда глаза глядят, хоть к южнобережным красотам, хоть в относительно малолюдные села у восточного берега полуострова. Автотуризм, правда, имеет и оборотную сторону: нужно постоянно решать, где оставить автомобиль. Во многих приморских поселках улицы транспортом забиты, что называется, под завязку, места на стоянках становятся дефицитом.

Нельзя сказать, что о тех, кто прибыл в Крым на собственных колесах, вообще не думают — кемпинги и мотели у нас есть, но далеко не везде в нужном количестве.

Там готов и стол, и дом

Теоретически автокемпинг — самый доступный и недорогой приют туристов, которые все свое возят с собой. Здесь предоставляют место для палатки, возможность пользоваться кухней, санузлом, автостоянкой, иногда присутствует магазин или торговая палатка. Мотель — заведение более комфортное, путешественникам предлагают и место для парковки, и обслуживание автомобиля, и номера для ночлега. Но поскольку далеко не все приюты автотуристов официально зарегистрированы и до сих пор нет разработанного стандарта, где какие услуги обязаны предоставлять (например, частный пансионат может называть себя мотелем, не являясь им), то точное количество их неизвестно.
Как сообщила «1К» начальник управления туризма Министерства курортов и туризма Крыма Валентина Марнопольская, сейчас в автономии легально работают 10 автокемпингов — пять в Алуште и по одному в Ялте, Феодосии, Судаке, Сакском и Ленинском районах (всего на 375 мест), 4 мотеля — один в Ялте и три в Евпатории (на 320 мест), 7 кемпингов, где могут размещаться палаточные лагеря, и более 40 автостоянок, которые вмещают более 3 тыс. автомобилей. Кроме того, во время курортного сезона местные власти должны были позаботиться о дополнительных местах для парковок.
Сколько именно автотуристов летом приезжает в Крым, точно неизвестно — дело в том, что транспорт, прибывший по суше — со стороны Армянска или Чонгарского перевала, никто не считает. Есть только данные пограничников о легковых автомобилях, перевезенных на крымский берег Керченской паромной переправой: в прошлом году их было более 46,7 тыс., но ведь не весь этот транспорт принадлежал людям, намеревавшимся отдохнуть в Крыму.
А вот по оценке крымского управления ГАИ, летом к более чем 530 тыс. автомобилей, принадлежащих жителям автономии, добавляется около 1 млн. машин из других регионов Украины или других стран, транспортная загруженность возрастает в три раза.
Даже если предположить, что число автотуристов исчисляется не миллионом, а несколькими сотнями тысяч, все равно оборудованных для них мест явно недостаточно.

Для людей на колесах

Каждый год в Крыму становится несколькими автокемпингами больше, в ближайшее время они могут возникнуть в селах Песчаном и Соколином Бахчисарайского района. По информации Валентины Марнопольской, в Судаке также планируется создание туристического комплекса. Он расположится на мысе Чобан-Куле и будет рассчитан как на готовых платить за комфорт отдыхающих, так и на довольствующихся спартанскими условиями, — автокемпинг здесь будет открыт во время сезона. Вложить в этот туристический центр инвесторы хотят $68,4 тыс.
Логично было бы побыстрее обустроить места, куда традиционно едут путешественники-автомобилисты и где палаточные лагеря называют не иначе как дикими, — после них остаются горы мусора, импровизированные уборные, изуродованная автомобильными колеями местность. «Такие места, как Тарханкут на западе Крыма или Бакальская коса в Раздольненском районе, нельзя назвать автокемпингами, — считает Валентина Марнопольская. — Создание специализированных мест отдыха для автотуристов упирается во множество проблем, главная из которых — землеотвод. Пока похвастать автокемпингами достойного уровня — имеются в виду официально зарегистрированные — Крым не может».
По количеству мест, которые могут принять туристов на колесах, но не называющих себя ни автокемпингами, ни мотелями, лидером является дорога от Алушты до Ялты. Достаточно много их и на прибрежной полосе сразу за Феодосией.
Одним из самых перспективных автотуристических районов считается Черноморский, именно в Западный Крым, в буквальном смысле слова овеянный ветрами, в последние годы едут фанаты серфинга и кайтинга. Катание на доске под парусом или парашютом сейчас очень популярно, и понятно, что все оборудование туристы везут с собой, поэтому развитие сети мотелей и автокемпингов здесь было бы очень уместно. Не исключено, что вдоль дороги на Евпаторию, от Прибрежного, они тоже
вырастут.
Но по большому счету, перед тем как решать, что и где строить, необходимо изучить, куда стремятся путешественники на машинах, чего и в каких количествах им не хватает для полного счастья. Специальная программа, касавшаяся развития автотуризма в Крыму, была принята еще семь лет назад, но затормозилась уже на начальном этапе, когда необходимо было изучить существующее состояние мест их приема.

Чтобы не портить воздух

Летом в прибрежные города и поселки вливается самая настоящая автомобильная река — улицы просто не в состоянии переварить такое количество машин. О чистом воздухе, которым как раз и приезжают дышать отдыхающие, остается только вспоминать. Красивые проекты вроде городской канатки или «метро», соединяющего южнобережные поселки, пока остаются мечтами. Но все-таки способы хоть как-то разгрузить улицы приходится придумывать.
Несколько лет подряд поднимался вопрос о том, что из-за перенасыщенности автотранспортом Ялта теряет свою привлекательность. И вот в этом году городские власти все-таки ограничили въезд транспорта в центр города, сейчас это решение как раз обкатывается. Запрещен отстой в центре города туристических автобусов. Специально для этого в двух районах города созданы стоянки — туда, высадив экскурсантов, и уезжают автобусы. А разрешение на проезд грузовых машин в центр исполком выдает только своим коммунальным службам. Недовольных нововведениями немало — в Министерство курортов и туризма Крыма поступают звонки от предпринимателей, туристических фирм, которые возмущаются и жалуются. Но лучший способ разгрузить город пока никто не предложил.
В Новом Свете к вопросу подошли радикальнее: въезд в поселок для больших автобусов вообще закрыт. Вызвано это, правда, не борьбой за чистый воздух, а состоянием дороги. По ней пропускают автобусы, число мест в которых не превышает 18. Один из самых популярных туристических маршрутов — Голицынская тропа. Теперь большие автобусы остаются на въезде в Новый Свет, а экскурсантов к старту доставляют рейсовые маршрутки. При этом в общественный транспорт нужно еще попасть — водители, радующиеся возможности подзаработать, нередко наталкивают в салон стоячих пассажиров. Туристы с детьми, багажом, продуктами очень недовольны, впечатление от экскурсии порой испорчено в самом ее начале. Тем не менее опыт Нового Света показал, что предложения вообще «закрыть и не пущать» в крымские города туристический и личный автотранспорт ничего хорошего не сулят. Тем не менее компромисс всегда можно найти — чтобы и туристам было удобно, и жителям Крыма комфортно.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Соцзащита:

 

Теперь Бекмамбетов не опасен для Голливуда

[1K] Телемир :: Теперь Бекмамбетов не опасен для Голливуда Мне абсолютно по барабану, сколько собрал и еще соберет в прокате новый фильм Тимура Бекмамбетова «Особо опасен», снятый не где-нибудь, а в Голливуде. Впрочем, точно так же меня не интересуют сборы любого другого фильма. Во-первых, непосредственно...

«Куриный бизнес» делили с помощью оружия

[1K] Криминал :: «Куриный бизнес» делили с помощью оружия После развала СССР заводы, фабрики и прочее госимущество перешло в руки братков, которые стали управлять здесь по своим правилам и понятиям. К примеру, если в доперестроечное время в тюрьму могли посадить старушку, укравшую с птицефабрики две...

Глазированные фрукты Алексея Абрикосова

[1K] Среда обитания :: Глазированные фрукты Алексея Абрикосова Секрет знаменитого брэнда

В Симферополе на берегу Салгира, под Петровскими скалами, расположен консервный завод имени Кирова, история которого ничем особо не примечательна. Но некогда на территории, где находится этот завод,...

Сурб-Хач — Святой Крест

[1K] TERRA INCOGNITA :: Сурб-Хач — Святой Крест Древнему армянскому монастырю в этом году исполняется 650 лет

Можно, конечно, добраться сюда на машине. Но лучше пешком, как это делали паломники в течение 650 лет. Именно столько прошло времени с тех пор, как был основан армянский...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Лимон против гастрита
  • Бабушкины методы в борьбе с остеохондрозом
  • Яды насекомых могут вызвать тяжелую аллергию
  • Кто убил «сейлемовца» Сакуру, стало ясно только через 17 лет
  • Крымские города в осаде
  • Кисломолочные продукты в Украине «заряжают» консервантами
  • Открыта охота на зайцев в поездах
  • Жизнь привязала к полуострову песни и романсы
  • Неблагодарное ремесло «короля водки» Петра Смирнова
  • Алсу споет на татарском
  • Брокколи снижает риск рака
  • Чемпион мира Федор Фуглев: «Были бы деньги, у меня бы уже все село начало гири поднимать!»
  • Саммит G8: говядина «вагю» под чарку саке и бокал бургундского
  • Нонна сказала: «Управдом — друг человека», и мы поверили
  • Теперь на Черноморский шельф зовут российский «Газпром»
  •  
    Яндекс.Метрика