Категории
 
архив
 
194 < 195 > 196



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Национальный парк на территории Большой Ялты отменяется

/ОЛЬГА ФАЛЕЙ/

[1K] Инфраструктура :: Национальный парк на территории Большой Ялты отменяетсяВ минувший вторник правительство автономии утвердило новую стратегию развития Большой Ялты. Согласно разработанным киевским институтом «Гипроград» коррективам существующего генплана, регион не станет национальным парком.

Почетное третье место

Разработан документ был еще в 2004 году, но в течение трех лет проходил согласование в министерствах и ведомствах, органах самоуправления на территории региона. На сегодняшний день, по словам министра строительной политики и архитектуры Владимира Николова, устранены все разногласия, даже охранные территории памятников утверждены. Как же теперь собирается развиваться Большая Ялта?
Большая Ялта будущего — это 28,3 кв. км, или 28,5 тыс. га, из которых 65% занимают объекты заповедного фонда. Регион включает в себя непосредственно города Ялту и Алупку, 22 поселка и 8 сел. По рейтингу европейских курортов его относят к третьей группе из девяти вместе с турецкими и греческими курортами, впереди только первая группа — это Канары и Мадейра и вторая — курорты Испании, Италии, юга Франции. А Кавказ, например, находится аж в седьмой рейтинговой группе, рассказывает главный архитектор проекта института «Гипроград» Андрей Куделин. А высокому статусу нужно соответствовать.
В период до 2025 года население Большой Ялты, по прогнозам, вырастет со 144,4 до 150 тыс. человек. Причем рождаемость в регионе, согласно расчетам совета производительных сил при Академии наук Украины, повысится к концу расчетного периода на 8,5%, смертность, напротив, снизится на 36%, что обеспечит региону увеличение трудовых ресурсов с 61% населения до 76,5%.
Рекреационную емкость региона тоже нужно увеличивать. Из 59 км береговой линии 15 км находятся под портами, объектами природно-заповедного фонда и санитарно-защитными зонами канализационно-очистных сооружений, а из оставшихся 44 км семь занимают территории закрытых дач. Значит, курортникам остаются всего 37 км. Максимальное число людей, которых они одновременно смогут вместить, не превышает 185 тыс. человек, а вся территория Большой Ялты не более 300 тыс. человек.
Чтобы дать возможность отдохнуть в регионе всем желающим, необходимо увеличивать количество койко-мест в учреждениях рекреации, считает автор проекта: сегодня они способны принимать одновременно 37,7 тыс. человек, в перспективе эта цифра должна вырасти до 71 тыс. человек. В санаторном комплексе требуется увеличить количество мест до 24,5 тыс., на базах отдыха и в пансионатах до 17 тыс., гостиницах до 27 тыс. Растущее число неорганизованных отдыхающих (с 38 тыс. человек до 120 тыс.) предстоит размещать местным жителям. Таким образом, в год Большая Ялта будет принимать к 2025 году около 3,1 млн. отдыхающих, тогда как расчетная цифра, к примеру, на 2002 год была 487 тыс.
Объем жилищного фонда сегодня представлен в регионе 2,9 млн. кв. м жилья, а к 2025 году должен увеличиться до 5 млн. кв. м, из которых 2,1 млн. в новостройках. Половина квадратных метров в многоквартирных домах, половина — в приусадебных домовладениях. Если все это станет реальностью, то к 2025 году на каждого жителя Большой Ялты, живущего в многоэтажке, будет приходиться 27 кв. м, в частном доме — 74 кв. м. Это почти европейский уровень, который, правда, не к 2025 году, а сегодня составляет 35 — 37 кв. м на человека.

Заповедник сохранится

Курортных регионов в Большой Ялте планируется пять: от Фороса до Симеиза, от Симеиза до Гаспры, от Гаспры до Ливадии, территории Гурзуфского и Массандровского поссоветов, без города Ялты, и зона горного Крыма. Производство будет располагаться в 5 специальных зонах, расположенных в районе Краснокаменки, Массандры, Ялтинского грузового порта, Алупке и Симеизе. Туда планируется выселить предприятия, которые находятся сейчас в рекреационных зонах.
Не забыли авторы и о зеленых зонах. Сегодня на территории Большой Ялты их количество составляет всего 72% от норматива, который требует озеленения 435 га против нынешних 311 га. Кстати, норматив предполагает, что на одного местного жителя должно приходиться 15 м зеленых насаждений, на отдыхающего — 50 м. Достичь этого не удается, поэтому максимальное количество деревьев и кустов в проекте составляет лишь 73% от нормы.
Правда, от идеи создания национального парка на территории Ялтинского горно-лесного заповедника (ЯГЛЗ) авторы проекта отказались. Несколько лет назад крымское отделение Партии зеленых Украины забило тревогу по поводу того, что ЯГЛЗ собираются превратить в национальный природный парк. Тогда институт «Гипроград» решил, что увеличение рекреационной емкости курорта до 4 млн. человек возможно, если ликвидировать Ялтинский горно-лесной заповедник и еще 5, 5 тыс. га Крымского природного заповедника, изменив их статус. Хитрость интриги заключалась в том, что если на заповедных территориях закон запрещает любую хозяйственную деятельность, то в национальном парке разрешено строительство рекреационных объектов — санаториев, пансионатов, отелей. Если бы этот проект был утвержден, то с ЮБК как с курортным регионом можно было бы распрощаться: началась бы такая стройка, что от горных лесов, составляющих главный климатический ресурс полуострова, только бы щепки летели. Теперь от идеи отказались, хотя этот вовсе не гарантирует заповеднику, что на его территорию перестанут посягать.
Кроме этого, коррективы генплана предусматривают большие перемены в инфраструктуре региона. Например, трассу Алушта — Ялта — Севастополь планируется расширить до 4 полос с выносом существующих остановок троллейбуса на отдельную полосу, рассказывает Андрей Куделин. Это позволит пропускать больше автомобилей, парк которых увеличится в ближайшие годы со 117 машин на 1 тыс. жителей до 200. Регион должен обзавестись двухъярусными развязками на пересечениях основной магистрали и дорог на населенные пункты и большими стоянками общей мощностью 40 тыс. автомобилей на въездах в города и поселки. А привычный троллейбус авторы проекта предлагают заменить к 2025 году нерельсовым скоростным транспортом — «ратаном», который разработан украинскими специалистами. Он должен соединить отдельные населенные пункты ЮБК, а центральная линия — массандровскую пересадочную станцию с аэропортом Симферополь.
Претерпит изменения и коммунальная сфера Большой Ялты. В первую очередь планируется развивать сети водоснабжения, потому что увеличившееся количество отдыхающих потребует воды как минимум в три раза больше — с 28,8 млн. куб. м в год до 62 млн. куб. м. Ее будут брать из поверхностных источников склонов гор, подземных источников Байдарской долины, увеличат емкости имеющихся водохранилищ. Реконструкции подлежат и 11 очистных сооружений, что позволит им пропускать в два раза больше стоков. Для нормального газоснабжения региона будут построены еще 2 газораспределительные станции и новые газопроводы, что увеличит потребление голубого топлива с 54 до 493 млн. куб. в год. Должны увеличиться вдвое и тепловые мощности. Как и санитарные: поскольку прогнозные показатели увеличивают количество мусора с 201 тыс. куб. м в год сегодня до 394,5 тыс. куб. м в будущем, которые нужно где-то складировать, а в перспективе — перерабатывать. Осталось только дождаться воплощения всего складно написанного.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

Цены на квартиры и аренду жилья опять выросли

[1K] Инфраструктура :: Цены на квартиры и аренду жилья опять выросли После летнего затишья цены на жилье и арендная плата снова пришли в движение. По оценкам крымских агентств недвижимости, стоимость квартир возросла в среднем на $10 — 15 тыс., аренда жилья на $100.
Такой скачок цен на недвижимость никак не...

Выращиваем цитрусовые в доме

[1K] Дачный участок :: Выращиваем цитрусовые в доме Сегодня очень многие с интересом стали сажать в комнате цитрусовые растения и… наблюдать, что из этого получится. Почему именно так? Наверное, потому что своего опыта выращивания этих культур в комнатных условиях нет, а подсказать, как это делать...

Некачественные детская одежда и обувь могут стоить здоровья

[1K] Соцзащита :: Некачественные детская одежда и обувь могут стоить здоровья Для детей мамам и папам вроде бы ничего не жалко. И в то же время многие считают, что раз ребенок все равно быстро вырастает из одежды, а обувь служит лишь один сезон, то вопрос качества всего этого не так уж и важен. Главное, чтобы было ярко,...

Технология провального заказа

[1K] Криминал :: Технология провального заказа В 2006 году в СМИ появилась короткая информация о беспрецедентной операции сотрудников спецподразделения по борьбе с оргпреступностью ГУ СБУ в Крыму и крымской прокуратуры. В результате операции были задержаны граждане Украины, пытавшиеся...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Где в Украине учат на Джеймса Бонда
  • Простуда атакует! Чеснок, горячие ванны и… луковое вино
  • «12» — двенадцатый фильм Никиты Михалкова
  • Интерпол нашел Рувима Аронова?
  • Начинается конопляная страда, или Почем «дурь» для народа
  • «Черные археологи»: милиция решила взяться за них по-взрослому
  • Утепление дома недешево, но плата за газ дороже
  • Арест Окруашвили: есть ли истина в грузинском вине?
  • Чудеса реальные и выдуманные
  • Утренняя гимнастика для «сов»
  • Президент хочет соединить коня и трепетную лань. Лань против
  • Коммунизм скончался, а Юрий Любимов живет и здравствует
  • Победила Илона Галицкая
  • Крым остался «бело-голубым»
  • Убила любовника… французским поцелуем
  •  
    Яндекс.Метрика