Категории
 
архив
 
145 < 146 > 147



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Из владельцев старых автомобилей планируют вытрясти деньги

/НАТАЛЬЯ ЯКИМОВА/

Летне-осенний бум на рынке подержанных автомобилей возник из-за законопроекта, рассматривающегося сейчас в ВР Украины. Если его примут, невыгодно будет не только покупать, но и содержать старые машины. Борясь за отечественное автомобилестроение, чистый воздух, ровные дороги и пополнение бюджетов разных уровней, депутаты хотят во много раз увеличить транспортный сбор. Причем чем старше автомобиль, тем больше придется платить: дескать, в Европе именно это побуждает людей пересаживаться за руль новых авто. Никого не смущает, что 90% украинцев не могут позволить себе такую роскошь. Как и выложить тысячи гривен в качестве транспортного сбора за своего старенького «железного коняшку».
Никто не спорит с тем, что выхлопы от транспорта (особенно старого) воздух чище не делают. В Крыму, например, по данным Республиканской ассоциации «Экология и мир», в минувшем году автомобили выбросили в атмосферу 86,9 тыс. тонн загрязняющих веществ. По Украине цифра еще более пугающая.
Предполагаемое действие законопроекта направлено на то, чтобы сделать невыгодным ввоз на территорию страны автомобилей старше 5 лет, которые портят воздух: ездишь в старом авто — раскошеливайся на транспортный сбор. Самое забавное, что из полученных в результате средств на экологические мероприятия не будет выделено ни копейки, — пока еще повлиять на наносимый автомобилями вред атмосфере просто невозможно. Денежки, полученные от нового транспортного сбора, будут поступать в региональные бюджеты и должны тратиться на строительство и реконструкцию дорог, а 15% — уходить в местные бюджеты на те же нужды.
Как и прежде, от транспортного сбора планируется избавить чернобыльцев, ветеранов войны, инвалидов. Им разрешено не платить за один автомобиль, либо мотоцикл, либо катер или яхту (до 7,5 м длиной). Последнее очень актуально: видимо, яхтенный спорт у нас очень популярен среди этой категории населения.
Позаботились о 50% льготе для сельхозпредприятий, производящих тракторы, автобусы. Гражданам, которые имеют легковые и грузовые автомобили, взятые на учет до 1990 года, тоже можно платить только половину сбора.
Как сообщила «1К» начальник отдела транспорта и связи ГУ статистики в АРК Людмила Петруненко, из каждой тысячи крымчан 126 имеют личные машины, всего же среди жителей автономии 275,5 тыс. владельцев собственных авто. При этом почти 63 тыс. железных коней перевалили за критический пятилетний возраст, а 105 тыс. старше 10 лет.
А теперь можно подсчитать, во сколько крымчанам обойдется реформа во взимании транспортного сбора. Сумма зависит от объема двигателя и возраста машины. Так, за новую нужно будет заплатить всего 3 — 10 грн. за 100 куб. см объема двигателя, за авто до 5 лет — уже 100 — 200 грн., та, что еще старше, обойдется в 250 — 400 грн. за сто «кубиков».
Самые «народные» машины — «Жигули», «Москвичи», «Таврии»: их выпускали с двигателями разного объема, до 1,5 тыс. куб.см. У иномарок, на которых разъезжает каждый пятый-шестой автомобилист, двигатель еще более мощный и вместительный. В общем, по самым скромным подсчетам, получается, что 168 тыс. крымских автолюбителей — обладатели «тачек» солидного возраста — должны будут отстегнуть как минимум 180 млн. грн. в год.
И в городе, и в селе машина не только средство передвижения. Она для многих то, чем была в старину лошадь для крестьянской семьи: возможность выжить. По карману ли заплатить 700 — 900, а то и больше гривен в год за советские «Жигули» или «Запорожец»?
Сказать, что законопроект получился резонансным, значит, преуменьшить возмущение, которое он вызвал в стране. «Погорячился!» — признался даже сам его автор Дмитрий Святаш. Он уже сказал, что возьмется переделывать документ, в котором суммы транспортного сбора будут хотя и увеличены по сравнению с действующими, но все-таки не такие драконовские. Снизятся и предложенные в первом варианте законопроекта ставки налогообложения при первой регистрации подержанных автомобилей: для недостигших 5 лет вместо 500 — 750 грн. за 100 «кубиков» объема двигателя предлагается брать 75 — 100 грн. Для машин постарше вместо 1 — 1,5 тыс. грн. — 400 грн. Если к этому приплюсовать таможенные пошлины, то все равно экспорт таких авто становится совершенно бессмысленным.
Если проект превратится в закон, невыгодно станет и продавать (или дарить) машины внутри страны: налоги при этом планируется установить тоже очень высокие. А чтобы широким массам автомобилистов жизнь не казалась медом, то за ежегодный техосмотр опять же в зависимости от возраста техники придется заплатить от 25 до 75 грн. за 100 куб. см объема двигателя.
Кстати, самым большим плюсом этого проекта автор считает то, что он не требует никаких дополнительных денежных вложений из бюджета, зато «даст возможность его значительного пополнения». Теперь остается только объяснить гражданам, не единожды обобранным государством, что все, что делается, для их же пользы.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Соцзащита:

 

Труп на заброшенной стройке

[1K] Криминал :: Труп на заброшенной стройке Кровавые события, о которых пойдет речь, произошли в поселке Ак-Мечеть, расположенном в пригороде Симферополя. В этом населенном пункте много домов, которые еще только строятся, и здесь постоянно работают бригады строителей.
В конце...

Разлученные в роддоме братья-близнецы чудом отыскали друг друга

[1K] Жизнь :: Разлученные в роддоме братья-близнецы чудом отыскали друг друга Перезваниваются они каждый день, а в гости друг к другу собирались приезжать только на праздники и в отпуск. Но вдруг срывается с места то один, то другой — и на поезд, к брату. Для жен они, конечно, находят повод, почему вдруг необходимо...

Ремонт стал роскошью — стройматериалы резко подорожали

[1K] Соцзащита :: Ремонт стал роскошью — стройматериалы резко подорожали Как утверждает статистика, из 36 квартир обычной 9-этажки регулярно делают ремонт в десяти. Но тот, кто не успел обновить свою квартиру летом, теперь горько об этом сожалеют: буквально в считанные недели затраты на ремонтные работы заметно...

Индивидуальное отопление не спасет всех замерзающих

[1K] Соцзащита :: Индивидуальное отопление не спасет всех замерзающих Насмотревшись рекламных роликов и наслушавшись рассказов чиновников о том, что единственное спасение от некачественного теплоснабжения — индивидуальные системы отопления, народ поспешил приобщиться к современным технологиям. Но столкнулся с...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • За пластическую операцию берется любой хирург-самоучка
  • Ягода-малина до поздней осени
  • Микроэлементы в нашем организме, или Почему император Нерон сошел с ума
  • Их морили голодом и лишали наград
  • Госавтоинспекция открывает «сезон охоты» на мопеды
  • Криминальный путь привел в… психушку
  • Севастопольские «красноармейцы» возвращают к жизни раритетные машины
  • Больных детей будет рождаться больше
  • Ким Бесингер дали два месяца тюрьмы
  • Экс-зять Кучмы и милиционер: Война за «газовое королевство»
  • Милиция ищет преступников, сбежавших из противотуберкулезного диспансера
  • Евстигнеев играл сердцем. От сердца и умер
  • В России опять убивают журналистов
  • Какова длина идеальных ног?
  • «Я буду вместо Бога!», или Кровавые проделки сумасшедших
  •  
    Яндекс.Метрика