Категории
 
архив
 
145 < 146 > 147



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Из владельцев старых автомобилей планируют вытрясти деньги

/НАТАЛЬЯ ЯКИМОВА/

Летне-осенний бум на рынке подержанных автомобилей возник из-за законопроекта, рассматривающегося сейчас в ВР Украины. Если его примут, невыгодно будет не только покупать, но и содержать старые машины. Борясь за отечественное автомобилестроение, чистый воздух, ровные дороги и пополнение бюджетов разных уровней, депутаты хотят во много раз увеличить транспортный сбор. Причем чем старше автомобиль, тем больше придется платить: дескать, в Европе именно это побуждает людей пересаживаться за руль новых авто. Никого не смущает, что 90% украинцев не могут позволить себе такую роскошь. Как и выложить тысячи гривен в качестве транспортного сбора за своего старенького «железного коняшку».
Никто не спорит с тем, что выхлопы от транспорта (особенно старого) воздух чище не делают. В Крыму, например, по данным Республиканской ассоциации «Экология и мир», в минувшем году автомобили выбросили в атмосферу 86,9 тыс. тонн загрязняющих веществ. По Украине цифра еще более пугающая.
Предполагаемое действие законопроекта направлено на то, чтобы сделать невыгодным ввоз на территорию страны автомобилей старше 5 лет, которые портят воздух: ездишь в старом авто — раскошеливайся на транспортный сбор. Самое забавное, что из полученных в результате средств на экологические мероприятия не будет выделено ни копейки, — пока еще повлиять на наносимый автомобилями вред атмосфере просто невозможно. Денежки, полученные от нового транспортного сбора, будут поступать в региональные бюджеты и должны тратиться на строительство и реконструкцию дорог, а 15% — уходить в местные бюджеты на те же нужды.
Как и прежде, от транспортного сбора планируется избавить чернобыльцев, ветеранов войны, инвалидов. Им разрешено не платить за один автомобиль, либо мотоцикл, либо катер или яхту (до 7,5 м длиной). Последнее очень актуально: видимо, яхтенный спорт у нас очень популярен среди этой категории населения.
Позаботились о 50% льготе для сельхозпредприятий, производящих тракторы, автобусы. Гражданам, которые имеют легковые и грузовые автомобили, взятые на учет до 1990 года, тоже можно платить только половину сбора.
Как сообщила «1К» начальник отдела транспорта и связи ГУ статистики в АРК Людмила Петруненко, из каждой тысячи крымчан 126 имеют личные машины, всего же среди жителей автономии 275,5 тыс. владельцев собственных авто. При этом почти 63 тыс. железных коней перевалили за критический пятилетний возраст, а 105 тыс. старше 10 лет.
А теперь можно подсчитать, во сколько крымчанам обойдется реформа во взимании транспортного сбора. Сумма зависит от объема двигателя и возраста машины. Так, за новую нужно будет заплатить всего 3 — 10 грн. за 100 куб. см объема двигателя, за авто до 5 лет — уже 100 — 200 грн., та, что еще старше, обойдется в 250 — 400 грн. за сто «кубиков».
Самые «народные» машины — «Жигули», «Москвичи», «Таврии»: их выпускали с двигателями разного объема, до 1,5 тыс. куб.см. У иномарок, на которых разъезжает каждый пятый-шестой автомобилист, двигатель еще более мощный и вместительный. В общем, по самым скромным подсчетам, получается, что 168 тыс. крымских автолюбителей — обладатели «тачек» солидного возраста — должны будут отстегнуть как минимум 180 млн. грн. в год.
И в городе, и в селе машина не только средство передвижения. Она для многих то, чем была в старину лошадь для крестьянской семьи: возможность выжить. По карману ли заплатить 700 — 900, а то и больше гривен в год за советские «Жигули» или «Запорожец»?
Сказать, что законопроект получился резонансным, значит, преуменьшить возмущение, которое он вызвал в стране. «Погорячился!» — признался даже сам его автор Дмитрий Святаш. Он уже сказал, что возьмется переделывать документ, в котором суммы транспортного сбора будут хотя и увеличены по сравнению с действующими, но все-таки не такие драконовские. Снизятся и предложенные в первом варианте законопроекта ставки налогообложения при первой регистрации подержанных автомобилей: для недостигших 5 лет вместо 500 — 750 грн. за 100 «кубиков» объема двигателя предлагается брать 75 — 100 грн. Для машин постарше вместо 1 — 1,5 тыс. грн. — 400 грн. Если к этому приплюсовать таможенные пошлины, то все равно экспорт таких авто становится совершенно бессмысленным.
Если проект превратится в закон, невыгодно станет и продавать (или дарить) машины внутри страны: налоги при этом планируется установить тоже очень высокие. А чтобы широким массам автомобилистов жизнь не казалась медом, то за ежегодный техосмотр опять же в зависимости от возраста техники придется заплатить от 25 до 75 грн. за 100 куб. см объема двигателя.
Кстати, самым большим плюсом этого проекта автор считает то, что он не требует никаких дополнительных денежных вложений из бюджета, зато «даст возможность его значительного пополнения». Теперь остается только объяснить гражданам, не единожды обобранным государством, что все, что делается, для их же пользы.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Соцзащита:

 

Труп на заброшенной стройке

[1K] Криминал :: Труп на заброшенной стройке Кровавые события, о которых пойдет речь, произошли в поселке Ак-Мечеть, расположенном в пригороде Симферополя. В этом населенном пункте много домов, которые еще только строятся, и здесь постоянно работают бригады строителей.
В конце...

Депутаты язык до Киева довели

[1K] Политика :: Депутаты язык до Киева довели Депутаты крымского парламента — люди слова и о своих предвыборных обещаниях не забывают. А потому, когда дело наконец дошло до вопроса о статусе русского языка, на «великий и могучий» попросту положили… юридическую жвачку и отправили в Киев.

Хронический насморк? Откажитесь от привычных капель

[1K] Здоровье :: Хронический насморк? Откажитесь от привычных капель Что мы обычно делаем, как только у нас появляется насморк? Большинство ответят: покупаем капли и начинаем усиленно их использовать. Казалось бы, что тут такого? Обычное дело. Но… учитываем ли мы при этом, что эти самые капли могут вызвать...

В кинотеатрах запахло пособием для серийного убийцы

[1K] Телемир :: В кинотеатрах запахло пособием для серийного убийцы «Парфюмера» — знаменитый, можно сказать, даже культовый роман Патрика Зюскинда — наконец-то не только экранизировали, но и показали миру. Риск экранизации подобных произведений всегда необычайно велик: каждый составил себе четкое представление о...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • За пластическую операцию берется любой хирург-самоучка
  • Ягода-малина до поздней осени
  • Микроэлементы в нашем организме, или Почему император Нерон сошел с ума
  • Их морили голодом и лишали наград
  • Госавтоинспекция открывает «сезон охоты» на мопеды
  • Криминальный путь привел в… психушку
  • Севастопольские «красноармейцы» возвращают к жизни раритетные машины
  • Больных детей будет рождаться больше
  • Ким Бесингер дали два месяца тюрьмы
  • Экс-зять Кучмы и милиционер: Война за «газовое королевство»
  • Милиция ищет преступников, сбежавших из противотуберкулезного диспансера
  • Евстигнеев играл сердцем. От сердца и умер
  • В России опять убивают журналистов
  • Какова длина идеальных ног?
  • «Я буду вместо Бога!», или Кровавые проделки сумасшедших
  •  
    Яндекс.Метрика