Категории
 
архив
 
141 < 142 > 143



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Над рекламистами неудачно пошутили

/ЛЮДМИЛА КСЕНЗ, «ДС»/

Крымские рекламисты оказались между двух огней. С одной стороны, на них давит местная прокуратура, требуя оформить землеотвод мест под щитами, а с другой — чиновники яростно сопротивляются новой инициативе контролеров, не желая расставаться с золотыми, без преувеличения, участками. Лавируя между противоборствующими сторонами, наружники имеют шанс стать землевладельцами и сэкономить на платежах в бюджет. Не менее высок риск лишиться земли под билбордами.

Под билборд нужен землеотвод

Противостояние рекламистов и правоохранительных органов в Крыму, начавшееся несколько месяцев назад, набирает обороты. Напомним, что весной этого года прокуратура АРК провела ряд проверок, результатом которых стали громкие заявления о незаконности чуть ли не трети всех крымских билбордов и демонтаж отдельных конструкций. Тогда компаниям вменяли в вину отсутствие разрешительной документации на носители, нарушение правил размещения конструкций вдоль дорог и пр. Сейчас проверяющие требуют уже не традиционный список документов, подтверждающих законность конструкций, а акты землеотвода, что стало для рекламистов неожиданным сюрпризом. «По сути, мы оказались заложниками законодательной казуистики. В Законе «О рекламе» нормы о землеотводе под наружные конструкции не прописаны, но документы, регулирующие этот круг вопросов, предусматривают подобную процедуру для любых внешних объектов. Нам уже поступил ряд предписаний от местных управлений по земельным ресурсам оформить акты или убрать щиты. Но получить землеотвод мы пока не можем: городские чиновники ссылаются на отсутствие необходимых схем. Чтобы хоть как-то урегулировать ситуацию, наша компания обратилась в суд, но он пока не вынес решение по данному вопросу», — рассказывает директор ООО «ВВВ» Виктор Сотский. В неофициальных беседах наружники предполагают, что прокуратура затеяла земельные разборки с рекламистами на волне скандалов, связанных с крымской недвижимостью, прокатившихся по полуострову.
Работники рекламных агентств рассказывают, что на сегодняшний день выполнить прокурорские требования практически нереально. «Просьба оформить землеотвод, к примеру, на 1 кв. м территории (именно столько занимает сити-лайт) воспринимается чиновниками, как неудачная шутка. Они говорят, что не успевают оформлять документы для крупных компаний — объектов торговли, общественного питания и пр., не то что заниматься щитами», — пояснили в одном из агентств.
В то же время начальник отдела рекламы управления торговли, регуляторной политики и защиты прав потребителей Ялтинского городского совета Михаил Осипчук считает, что нормы землеотвода под рекламные конструкции не содержатся в законодательной базе Украины, а следовательно, не практикуются. «Рынок наружной рекламы регулируют три документа — Закон «О рекламе», Типовые правила размещения рекламных конструкций и Единые правила эксплуатации дорог. Ни в одном из них не фигурирует понятие «земельный участок под носителем», есть только определение «места», — добавляет пресс-секретарь ялтинского городского головы Татьяна Агаркова. В крымской прокуратуре придерживаются другой точки зрения. По словам пресс-секретаря Наталии Бояркиной, согласно Земельному кодексу, Закону Украины «О рекламе» и Региональным правилам застройки и использования территорий в АР Крым, при размещении рекламных конструкций все же необходимо оформление правоустанавливающих документов на землю. Компаниям, которым в этом отказали местные власти, г-жа Бояркина рекомендует обращаться в прокуратуру.

Казенные убытки

Стремление чиновников ни мыслью, ни делом не нарушить закон содержит и вполне меркантильную подоплеку. Дело в том, что местным властям передавать рекламистам землю попросту невыгодно. «К примеру, если сейчас агентства вносят арендную плату за билборд исходя из площади 18 кв. м (3 х 6 м), то, став землевладельцами, будут платить лишь за проекцию данной конструкции на участок, что в два-три раза меньше (к примеру, для билборда — около 7 кв. м)», — поясняет Виктор Сотский. Несложно посчитать, что городские бюджеты могут на ровном месте потерять сотни тысяч, а то и миллионы гривен в год. Так, Ялта ежегодно зарабатывает на наружке примерно 1,5 млн. грн., а при изменении схемы начисления налога поступления составят максимум 700 — 800 тыс. грн.
Не менее важен и другой нюанс. «Наружной рекламе никогда не давали землю и предусмотрительно брали плату лишь за «право временного использования места для размещения наружной рекламы». В действиях чиновников есть своя логика, ведь как только наружка начнет работать в сфере землеотвода, то участки у компаний уже так просто не изымешь. То есть никаких реконструкций, демонтажей, пересмотров не будет, а землю оператор сможет использовать как угодно. Так что рекламистам требования прокуратуры даже выгодны, несмотря на затраты денег и времени, с которыми придется столкнуться при оформлении земельных актов. Другое дело, что убедить власти провести землеотвод под наружку будет очень сложно», — прогнозирует Артем Биденко. Учитывая, сколько стоят участки в местах наибольшей концентрации наружной рекламы (Симферополь, трасса Ялта — Симферополь, Алушта и пр.), несложно догадаться, что крымские чиновники приложат все усилия, чтобы сохранить право землевладения за собой.
За последние полгода рынок наружной рекламы оскандалился чуть ли не во всех регионах Украины: Львове, Киеве, Тернополе, Луганске, Кировограде, Житомире, Харькове, Ивано-Франковске и Чернигове.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

Пять ошибок одиноких женщин

[1K] Дамский салон :: Пять ошибок одиноких женщин Вам уже за 30, а на любовном фронте полное затишье. Подруги повыскакивали замуж, а вы все продвигаете в массы сомнительные даже для самой себя теории о необходимости делать карьеру, о том, что ребенка можно родить без мужа и т.д. Есть среди...

Дарение жилья в следующем году обойдется дороже

[1K] Соцзащита :: Дарение жилья в следующем году обойдется дороже Немало крымчан оказались без крыши над головой после того, как решили облагодетельствовать родственников, подарив им свое жилье. Бабушки и дедушки, надеясь на порядочность детей и внуков, подписывали бумаги и… оказывались бомжами. А сколько людей...

Укрывать ли виноград на зиму?

[1K] Дачный участок :: Укрывать ли виноград на зиму? Укрывным называют тот сорт винограда, лозу которого осенью необходимо снять со шпалеры, обрезать и укрыть от морозов, а следующей весной поднять на шпалеру заново. Понятно, что в условиях больших плантаций это сделать очень сложно, но частнику,...

Два трупа в одной мелкой речке

[1K] Криминал :: Два трупа в одной мелкой речке С двумя криминальными утопленниками пришлось в последнее время столкнуться сыщикам Железнодорожного РОВД Симферополя. В конце августа в реке Славянке в районе улицы Москалева всплыло тело женщины. Видимых повреждений у погибшей не было. Зато в...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • От кашля — черная редька
  • Темперамент в итальянском стиле
  • Осенняя обработка почвы
  • Астра — неприхотливая звезда, растущая на земле
  • Звезды на льду рискуют своим здоровьем
  • Белоснежная улыбка без стоматолога
  • Полезные советы: О чем говорят ваши ногти
  • Милиция начала зачистку Крыма
  • С начала следующего года в стране «исчезнет» сливочное масло
  • Стресс делает женщин… красивее!
  • Алсу стала мамой
  • На работу в Польшу без виз
  • Внимание: опасность! Амброзия появилась и на ЮБК
  • Ядерная «Булава»: очередные российские дорогие грабли?
  • Большая трагедия маленькой семьи
  •  
    Яндекс.Метрика