Категории
 
архив
 
120 < 121 > 122



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

«Современник»: от «Голого короля» к «Голой пионерке»

/АРТУР МАКАРОВ/

Телевидение широко отметило 50-летний юбилей московского театра «Современник». Начали с показа того, как президент Путин наградил кого положено. При Путине все было путем — главреж Волчек тихо командовала, артист Гафт, чуть смущаясь, читал эпиграмму, актриса Хаматова делала вид, что не знает о том, что ее наградили орденом, актриса Ахеджакова изображала чуть-чуть обиженную и рассеянную. На следующий вечер телеканал «Культура» выдал старый современниковский спектакль «Кто боится Вирджинию Вульф?» по пьесе американского драматурга Эдварда Олби, переведенной Виталием Вульфом, где все та же Волчек и все тот же Гафт, только более молодые, довольно-таки утомительно препирались по поводу неудавшейся жизни. После полуночи особо стойким показали фильм о «Современнике», построенный на сравнении того, давнего театра, игравшего «Вечно живых», «Два цвета», «Назначение», «Голого короля», и нынешнего, дающего «Голую пионерку». В принципе, сравнения не может быть никакого.
«Современник» времен «Голого короля» — театр удивительный и мощный не столько благодаря своему социальному заряду и общественно-политическому вызову, сколько непохожести на другие подобные коллективы. Тот «Современник», руководимый Олегом Ефремовым, собрал мощнейшие творческие личности, определившие собой развитие советского театра на долгие годы. Евгений Евстигнеев и Олег Табаков, Михаил Козаков и Олег Даль, Нина Дорошина и Анастасия Вертинская, Лилия Толмачева и Галина Волчек — список можно продолжать долго. Многие из них позднее ушли из «Современника» — кто вслед за Ефремовым во МХАТ, кто-то в свободное плавание, но марку «Современника» они несли всегда и об альма-матер не забывали. И спектакли в их исполнении до сих пор не забыты — и «Обыкновенная история» с Табаковым и Козаковым, и революционная трилогия, и, конечно же, все тот же неподражаемый «Голый король» Евгения Шварца с удивительным Евгением Евстигнеевым, которому еще только предстояло сыграть Плейшнера и много других культовых ролей.
«Современник» времен «Голой пионерки» — вполне добропорядочный, культурный театр, возглавляемый женщиной — Галиной Волчек — и коллекционирующий женщин-актрис. Назовите еще какой-нибудь театр, где одновременно трудились бы на сцене такие индивидуальности, как Марина Неелова, Елена Яковлева, Чулпан Хаматова, Ольга Дроздова, да и о Лии Ахеджаковой с Ниной Дорошиной как-то не хочется забывать. Рядом постаревшие Валентин Гафт с Игорем Квашой и очень милый Сергей Гармаш. Сегодняшний «Современник» не хватает звезд с неба, но пытается просто держать марку. Вряд ли вас ждут здесь особые режиссерские или актерские потрясения, скорее, сегодня сюда идут зрители затем, чтобы увидеть звезд сериалов, чтобы наутро рассказать, что видели живую Каменскую, героинь «Бандитского Петербурга», «Московской саги» или рязановских комедий. Конечно, Волчек нужно благодарить за то, что она сохранила этот театр, не дала ему развалиться после ухода Ефремова во МХАТ (окончательно развалился как раз МХАТ, который и сегодня, руководимый еще одним бывшим «современниковцем» — Олегом Табаковым, так и не имеет своего определенного лица). Галина Волчек сделала что смогла, и то, что сегодня рядом с ней остались некоторые старые соратники, помнящие о том, каким был прежний «Современник», — тоже немаловажно.
Важно поблагодарить театр за то, что он был, и за то, что продолжает быть, умудрившись сохранить уважение к профессии, порядочность и память. «Современнику» — 50, а он по-прежнему — наш современник.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Телемир:

 

Исчезли тараканы? Значит, в доме завелся полтергейст

[1K] Невероятно, но факт :: Исчезли тараканы? Значит, в доме завелся полтергейст Если вы проснулись утром, а холодильника нет — это совсем не значит, что вас ограбили. Возможно, в доме появился полтергейст. И не от сырости он завелся, а от постоянных ваших ссор, скандалов и выяснений отношений. Потому что, как выяснили...

«Мыльная опера» для бактерий

[1K] Здоровье :: «Мыльная опера» для бактерий Наш быт настолько перегружен химией, что иногда трудно сказать, облегчает она нам жизнь или же, напротив, укорачивает ее. Так, французские ученые после специальных исследований пришли к выводу, что дезодоранты, предназначенные для освежения...

Габариты Крачковской тронули симферопольского зрителя

[1K] Звездопад :: Габариты Крачковской тронули симферопольского зрителя Все познается в сравнении. Предыдущая театральная антреприза, заполонившая Крым, да и не только Крым, кажется высоким искусством по сравнению с тем, что показали Наталья Крачковская и ее окружение в спектакле «Последняя ставка».
Обещанных...

«Черный маклер» в короткой юбке, или Как жулье продавало жилье

[1K] Криминал :: «Черный маклер» в короткой юбке, или Как жулье продавало жилье Хроническое безденежье заставляет слабый пол менять жизнь на 180 градусов. Глупые женщины становятся проститутками, умные — аферистками. Так, лет десять назад Крым «прославила» 29-летняя Татьяна С-ко — известная в те годы «черная маклерша». На...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Пропавшие без вести теряются… в параллельных мирах?
  • Автомобиль нужно покупать грамотно
  • Аттракционы: десятки лет без капремонта
  • Как Шариков стал профессором Преображенским
  • Леонид Дербенев знал секрет настоящего шлягера
  • Вдоль по саду — по ухоженной дорожке
  • Замок Дракулы — для вампиров
  • Отцы и дети 90-х: пуля в лоб за родительское предательство
  • Лечение за границей: нет ничего невозможного
  • К нам прибыл «Голый повар»
  • 95-летняя мастерица Вера Роик до сих пор вышивает и путешествует
  • В заботе о детях государство обделило приемных родителей
  • Спальный вагон — зона риска
  • Маленькие секреты для дачной удачи
  • Грязные деньги «золотого грека»
  •  
    Яндекс.Метрика