Категории
 
архив
 
102 < 103 > 104



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Примадонна Пугачева стала Жанной Арбатовой, чтоб никто не догадался

/СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ/

[1K] Телемир :: Примадонна Пугачева стала Жанной Арбатовой, чтоб никто не догадалсяБеспроигрышный рецепт для создателей фильма из серии ЖЗЛ («Жизнь замечательных людей»). Берется известная личность. Слухи, байки, сплетни о ней смешиваются в некий винегрет под названием «сценарий». Чем круче — тем лучше. Чем больше клюквы — тем больше гарантии, что люди будут смотреть. Главное: написать в титрах, что все совпадения абсолютно случайны. А также желательно окрестить главного героя (или героиню) вымышленной созвучной фамилией: вместо Серовой, допустим, Седова, вместо Симонова — Семенов. Это гарантия, что на вас не подадут в суд оскорбленные родственники. Правда, если ваш герой поэт Есенин или генсек Брежнев — то все ухищрения бесполезны: уникальные кудри все равно выдадут Сергея Александровича, а неповторимая дикция — Леонида Ильича.

Добрались до женщины, которая поет

А копна рыжих волос немедленно выдаст в существе женского пола Аллу Борисовну Пугачеву. Огненные волосы, огненный характер. Создатели сериала, идущего сейчас по телеканалу «Россия», с огнем играли, еще и назвав свое произведение весьма недвусмысленно — «Примадонна». Какая-такая примадонна? Известно какая. И как будто кто-то просчитал, когда этот сериал в эфир запускать. Нынче, в свете бурного обсуждения озвученного развода Пугачевой с Киркоровым, порядком угасший интерес народа к А.Б. несколько повысился. А тут вам кино — пожалуйте, на блюдечке с голубой каемочкой.
Кино попытались снять с размахом. Тут вам не просто банальная биография Примадонны, а биография на фоне эпохи. Причем эпоха не та, скорректирована лет на десять, тем самым пытаются подчеркнуть, что это и не о Пугачевой вовсе, а о некоей Жанне Мышкиной, ставшей позднее Жанной Арбатовой (псевдоним такой). Жанна поет в школьном ВИА «Мажоры» и уже в раннем возрасте понимает, что тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет. Во все времена. А брежневские времена в сериале очень быстро сменяются андроповскими, о чем говорят портреты на стенах в кабинетах (Ленин при этом — всегда живой, о чем свидетельствует непременный бюст Ильича, который, как и портреты, здесь ни к селу, ни к городу).
Но создателей сериала больше волнуют иные бюсты — бюсты героинь. Пишу во множественном числе, потому что, хотя сериал и называется «Примадонна», главных героинь как бы три. Кроме Жанны (Н. Кикнадзе), это Зоя из народа, которая не боится физического труда и говорит басом
(К. Бабушкина). И третья — Мила (ее играет О. Сидорова — отрицательная героиня из «Ундины). Милочка — совершенно наивная б… и голоском при этом таким говорит, что прямо-таки завораживает. Запасть на нее — легче легкого. С тех пор как ею прямо в классе, то ли на учительском столе, то ли на школьной парте, овладевает молодой педагог Аркадий Михайлович (А. Макарский), становится ясно, по какой дорожке далеко пойдет эта милочка по имени Милочка. Пойдет и не забудет никогда школьные годы чудесные.
Годы идут, а дороги, понятное дело, ведут в Москву, потому что именно там, как до сих пор представляется многим, только и кипит-булькает настоящая жизнь. Этим стремлением — попасть в Белокаменную, как будто там медом намазано, страдали и чеховские три сестры, и героини кинохита «Москва слезам не верит», коих было тоже три. Ну что ж — в Москву так в Москву.

Столичные штучки

И начинается карнавал! Карнавал из ночных бабочек и многострадальной бандерши, порнофильмов и подиумов, абортов и подметания улиц, торговли орехами и челноков, тюрем, уборки улиц и страстей на мясокомбинате. В этом карнавале нашлось место даже ГКЧП и осаде Белого дома. Все это, по разумению режиссера сериала Ефима Резникова, называется емким словом «жизнь». Неужели это действительно жизнь, наполненная и полнокровная, поиски себя, будни трудовые, и не только? Или все же набор хорошо знакомых штампов? Окуная нас в очередной фонтан этой самой жизни, которая на самом деле не фонтан, создатели «Примадонны» порой надолго забывают о главной героине.
А между тем судьбу они ей приготовили ничего себе. Проваливается на экзаменах в театральный институт, работает уборщицей в кабаке, потом там начинает петь в ансамбле, потом в кабаке начинается перестрелка (снятая вполне анекдотично, как в «Неуловимых мстителях»), и Жанна вновь оказывается на большой дороге один на один с судьбой. На этой дороге ее ждет несколько интересных встреч. Несколько раз рядом с ней появляется огромная крыса, которую показывают очень долго и подробно. Зачем? А шут его знает. Потом Жанна встречает бомжа. Поскольку бомжа играет Леонид Кулагин, можно смело сказать, что у этого нищего царские корни. Он такой же бомж, как я — космонавт, куда больше похож на предводителя дворянства или, на худой конец, народного артиста. Народный артист изрекает дешевые сентенции и с умилением наблюдает, как неразумная Жанна орет на улице свой нетленный шлягер. Зеваки, то есть народ, ей с удовольствием подпевают.
Не обошлось и без индийско-мексиканского кино: Мышкина-Арбатова то пытается лишить себя жизни, то находит своего отца в персоне композитора, который домогается ее в халате и домашних тапочках, а потом извиняется со словами: «Извини, что я хватал тебя за все места…» (спасибо вам, авторы сценария!). Хочется ответить за Жанночку: «Да ничего, папа, свои люди — сочтемся…»
Конечно же, Мышкина-Арбатова в начале творческого пути режет себе вены, зато потом нежданно-негаданно получает правительственную телеграмму — ее, Жанну, направляют на международный конкурс (прямо как в старой «Волге-Волге» — телеграмма тов. Бывалову: «Вызываем Москву!»). Дальше, естественно, колоссальный успех, гастроли чуть ли не по всему миру, ухажеры на любой вкус, но Жанна чиста, яко дева Мария, умрет, но не даст поцелуя без любви. Впрочем, она уже не просто Жанна, не просто провинциальная девочка, завоевывающая Москву, она — женщина, которая поет. Кстати, сказать, что экранная Жанна как-то особенно хорошо поет, было бы большим преувеличением. В основном кричит во всю ивановскую. Да и талантом особым не наделена.

И все же Алла это или не Алла?

Хотя во всю эту клюкву абсолютно не веришь, но смотреть весело — анализируешь, в какие еще дальние дали занесет авторов сериала в их фантазиях. От главной же героини ничего не ждешь — Нана Кикнадзе явно не тянет на то, чтобы сыграть личность. А с тем, что Алла Пугачева — мощнейшая личность, никто, надеюсь, не спорит. Актриса же изображает серую тусовщицу с завышенной самооценкой, слоняющуюся по Москве и пытающуюся протиснуться в какую-нибудь щель, из которой дует славой.
Если же мне скажут, что Жанна Арбатова это не Алла Пугачева, спрошу: для чего же тогда дразнить зрителей обилием совпадений и во внешности главной героини, и в общеизвестных вехах ее биографии, и в фамилиях других персонажей. Профессионалы-то легко поймут, что Артем Пятницкий — это на самом деле Артем Троицкий, известный музыкальный деятель. Руководитель ансамбля, прославивший рыжую певицу, Александр Бородкин — это Павел Слободкин, руководитель «Веселых ребят». А уж директор Театра эстрады Зернов — это знаменитый Борис Брунов. Создатели сериала, видимо, читали, что Борис Сергеевич курил сигары, поэтому они бодро всовывают уважаемому артисту Вячеславу Шалевичу сигару в зубы и считают, что этим самым сходство с Бруновым обеспечено. Но Шалевич, честно говоря, больше напоминает не Брунова, а Брежнева Леонида Ильича последнего периода, периодически впадающего в прострацию. И есть от чего в эту самую прострацию впасть. Зернов-Брунов приходит прослушать Арбатову-Пугачеву, от него зависит ее дальнейшая судьба, а она поет… к нему спиной. Вот такая независимая героиня по концепции режиссера. Да, есть от чего Шалевичу ошалеть. Впрочем, известный актер, польщенный приглашением в современный сериал, послушно курит вышеупомянутую сигару,
пьет коньяк с однополчанином, глубокомысленно изрекает простые истины и с юмором успокаивает собравшихся, когда раздается звонок, что в Театр эстрады подложили бомбу (тревога, естественно, ложная). Арбатова на бомбу плевала — чтобы не отменять концерт, она поет на улице. Народ в восторге, согласно купленным билетам.
Тем временем на подругу Зою (не забыли еще такую?) нападают рэкетиры. Они достают ее в течение нескольких серий. Возникает странное чувство, что весь московский рэкет охотится за одной только Зоей и ее мужем. Мила же начинает проституировать, так сказать, в международном масштабе — отдается в Соединенных Штатах Америки. Клиента убивают, она убегает и на американском пляже встречает… давнего школьного учителя Аркадия Михайловича. Здравствуй, школа! Но к примадонне Арбатовой это все не имеет никакого отношения.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Телемир:

 

Симферопольский маньяк-убийца с комплексом Наполеона

[1K] Криминал :: Симферопольский маньяк-убийца 
с комплексом Наполеона 70-е годы грозили Симферополю, да и всему Крыму «рождением» нового маньяка, подобного Андрею Чикатило. Правда, «чикатиловским» садизмом и извращенностью преступлений Георгий Ванидзе (имя и фамилия изменены) похвастать не мог. Но благодаря...

Строим новое сообщество

[1K] Политика :: Строим новое сообщество 2 декабря в Киеве прошел учредительный форум Сообщества демократического выбора — организации, объединившей государства Балтийско-Черноморско-Каспийского региона: Украину, Грузию, Молдову, всю Прибалтику, Польшу, Словению, Македонию и Румынию....

Золотой ус — мифы и реальность

[1K] Здоровье :: Золотой ус — мифы и реальность Мечта о волшебном растении, целительная энергия которого излечивает многие болезни, неизбывна. В последнее время такую почти чудодейственную силу народная молва приписывает каллизии душистой, или, как еще часто называют, золотому усу.
...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Пенсия по инвалидности станет более доступной
  • Изменились телефонные коды России
  • Органическое земледелие: как это делается
  • Когда же, наконец, наступит конец света?
  • Мясник Черного континента
  • Крымские малыши дружить с книгами начинают со стихов и сказок Владимира Орлова
  • Сколько света нужно цветку
  • За Андрея Миронова некому заступиться?
  • Таксисты объявили друг другу войну
  • Крымские ужасы девяностых годов
  • Геннадий Хазанов — студент-кулинар или крокодил Гена?
  • В рабство женщин продают хорошие знакомые
  • Ароматные растения на любой вкус
  • Компост из бытовых и растительных отходов
  • ЛЕКСИКОН прописных истин: Украл, выпил — в тюрьму
  •  
    Яндекс.Метрика