Технку советуют покупать только в проверенных магазинах и тщательно ее осматривать

Фото: Pixabay

В последнее время участились истории, когда люди покупали технику в крупных торговых сетях, а потом сталкивались с массой проблем – то гаджет оказался краденым, то в нем не работала половина функций. Представители ритейла далеко не всегда согласны поменять товар, отремонтировать его или выплатить компенсацию.

В Адвокатском объединении «Suprema lex» нам посоветовали взять за основное правило покупать товары только в проверенных магазинах и тщательно осматривать их на месте, желательно – не «из рук» консультанта, чтобы точно убедиться, что с гаджетом все в порядке и работает он исправно. Если же неприятная ситуация все же случилась, не стоит забывать о гарантийных обязательствах продавца.

«Если все же произошла досадная ситуация, стоит обратиться к статье 7 ЗУ «О правах потребителей», где четко указаны гарантийные обязательства продавца в зависимости от вида товара, который вы покупаете. То есть, на протяжении всего указанного срока гарантии товар должен нормально работать и использоваться. Гарантийные сроки всегда указываются в паспорте продукции, на этикетке или любой другой сопроводительной документации. Если поломка товара происходит еще до окончания срока гарантии, производитель, продавец или сервисный центр обязаны бесплатно отремонтировать бракованную вещь, а в случае невозможности устранения поломки заменить ее на новую», – отмечает младший юрист Адвокатского объединения «Suprema lex» Регина Сай.

Юрист отмечает, что покупателям нужно запомнить главные правила для обмена товара:

  • вернуть, обменять или отремонтировать некачественный товар можно только при наличии чека, поэтому не стоит выбрасывать его как минимум две недели со дня покупки;
  • товар нужно правильно эксплуатировать, ведь в случае, когда порча товара произошла из-за нарушения правил использования или хранения, организовать возврат будет гораздо сложнее.

Напомним, ранее сайт «Сегодня» рассказывал, как защитить себя в супермаркете от обмана и несправедливости.

Более подробно о том, что делать, если в магазине вам продали некачественный товар, читайте в материале сайта «Сегодня»: Обманули в магазине техники: что делать и как отстоять свои права

Источник: Сегодня