По даннымисследованияMckinsey&Company, объем рынка доставки продуктов во всем мире составляет 83 миллиарда евро, или 1% от общего рынка продуктов питания и 4% — от продуктов питания, продаваемых через рестораны и сети быстрого питания.

В Украине эта сфера также активно развивается и, по оценкам экспертов, в ближайшие годы останавливаться не собирается. Висследованиикомпании Statista говорится, что украинский объем этого рынка в 2019 году достигнет $26 миллионов, а к 2023 году цифра вырастет до $35 млн.

На MRKTNG Марафоне в Киеве 5 декабря представители индустрии обсудили основные «боли» и перспективы этого рынка.

Корпорации vs. собственники

На украинский рынок доставки еды уже вышли такие большие компании, как Glovo и Uber Eats. Может ли это навредить тем кафе и ресторанам, у которых есть своя собственная доставка? На этот вопрос ответил маркетинг-директор «Сушия» Дмитрий Демидов. Его компания сама доставляет еду, но при этом сотрудничает также с Glovo и Uber Eats.

«Мы интегрировались с Uber и Glovo. За счёт них мы тоже растем. Но это драйвит нас совершенствовать и свою доставку. К тому же, в случае сотрудничества с агрегатором, 30% нужно отдавать ему. Когда у тебя своя доставка, такого делать не надо», — отметил он.

Дмитрий Демидов (крайний справа). Фото: Константин Мельницкий, Иван Черничкин / Delo.ua

Dark Kitchen ≠ Hell’s kitchen?

С ростом популярности сервисов доставки появился еще один тренд — dark kitchen. Это заведения без мест для сидения и официантов — условные «окошка» для выдачи заказа, где можно сделать заказ на месте и забрать его с собой или, опять-таки, заказать через службу доставки.

Преимущество такого окошка в том, что они компактные и их можно открывать в разных частях города, тем самым упрощая работу своим курьерам: им не нужно будет ехать через весь город с заказом, когда поблизости есть dark kitchen, откуда тоже можно забрать заказ и доставить его быстрее. Такие пункты уже активно развивают Соединенные Штаты Америки и Европа, по словам генерального менеджера Uber Eats Игоря Ковалева.

Этот же формат сейчас осваивает в Украине компания «Сушия». «Что нам это даёт? Это даёт возможность доставлять еду до часа в любой район. Это два бизнеса внутри одного. Это выгоднее, чем ресторан. В ресторанной сфере, если у тебя прибыль 10-12% — это хорошо. Доставка даёт немного большую прибыль», — отметил Дмитрий Демидов.

Игорь Ковалёв (второй слева). Фото: Константин Мельницкий, Иван Черничкин / Delo.ua

Однако, у доставки есть одна проблема: еда не всегда приезжает в том виде, в каком она должна быть. «Мы оптимизировали свое меню для доставки. По сути, в ресторане и на доставке у нас разное меню, потому что есть блюда, которые невозможно доставить целыми», — отметил маркетинг-директор «Сушия».

Сервис: быстрее, лучше, аккуратнее

Кроме вкусной еды и быстрой доставки, есть еще один параметр, который должны соблюдать службы доставки, чтобы быть конкурентными — это обслуживание и ответственное поведение курьеров. В «Сушия» этот вопрос решают строгостью. «У нас жесткие требования. Мы платим больше средней зарплаты на рынке, но у курьера появляется и большая ответственность. Если ты один раз «затупил» — мы тебя увольняем». По словам менеджера Uber Eats, в их компании гарантом в этом вопросе выступает система рейтингов. Потребители и рестораны сами оценивают курьеров, тем самым стимулируя их работать лучше.

Артур Заенц, специально для Delo.ua

Источник: delo.ua

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о