Руководитель Sauber Фредерик Вассёр прокомментировал прогресс Шарля Леклера, подчеркнув, что молодому гонщику удаётся сохранять собранность и спокойствие, несмотря на все разговоры о его возможных перспективах, связанных с Ferrari.

Вопрос: Два закономерных вопроса: перейдёт ли Шарль Леклер в Ferrari в 2019 году? И есть ли вероятность, что мы увидим его за рулём их машины уже в этом сезоне?
Фредерик Вассёр: У нас контракт с Шарлем до конца сезона, и разговоров о будущем мы пока не вели. Могу понять, что пресса распространяет какие-то слухи, но они не имеют никакого отношения к реальности. Леклер полностью сосредоточен на работе в Sauber, а разговоры о будущем начнутся позже. Сейчас это не актуально.

Вопрос: Если рассуждать чисто теоретически, стоит ли вообще переходить из команды в команду посередине сезона? Разумно ли это?
Фредерик Вассёр: Нет, по-моему, правильнее довести сезон до конца. Подход должен быть нормальным, и торопить события не стоит.

Вопрос: С Шарлем связаны очень большие ожидания, хотя начало сезона оказалось для него не слишком удачным. Вас не удивляет, как быстро изменилась ситуация, когда он начал зарабатывать очки?
Фредерик Вассёр: Я хочу напомнить, что в Китае те же самые журналисты задавали другие вопросы: «Почему Шарль не показывает нужных результатов? Как вы это объясните?» – и так далее. Если честно, я считаю, что мы должны сохранять спокойствие, хотя, конечно, Шарль очень хорошо справляется со своими задачами, но он всё-таки пока не чемпион мира, и вперёд нужно двигаться постепенно, шаг за шагом.

Я не хочу строить слишком оптимистичные прогнозы, ведь если в следующих гонках у нас возникнут какие-то проблемы, а этого нельзя исключать, то к Шарлю опять будут вопросы, а это может повлиять на его настрой, чего бы мне не хотелось.

Он очень быстро учится и прогрессирует, я им очень доволен, но, повторюсь, он пока ещё не чемпион мира.

Вопрос: Не влияют ли на его психологическое состояние все эти бесконечные вопросы о Ferrari?
Фредерик Вассёр: Конечно, ему непросто, ведь ещё полгода назад он выступал в Формуле 2, и его мало кто знал. Разница между концом ноября, где проходил финальный этап Ф2, и сегодняшним днём, когда о нём так много говорят, просто огромна. Но, по-моему, он прекрасно справляется с ситуацией, и меня впечатляет его спокойствие. У нас была пара разговоров на эту тему в последние дни, но он в состоянии сохранять правильный настрой и собранность, ни на что не отвлекаясь от работы.

Вопрос: Вы работали с Шарлем в молодёжных сериях на протяжении многих лет, фактически он рос на ваших глазах. Понятно, что у вас тоже был определённый уровень ожиданий, поскольку вы его хорошо знаете. Он уже превосходит этот уровень или наоборот, пока до него не дотягивает?
Фредерик Вассёр: Я не ожидал, что он уже будет показывать такие результаты, но не знаю, в какой мере это заслуга команды, а в какой – гонщиков. Я считаю, что гонщики должны подталкивать развитие команды в нужном направлении – это тоже часть их работы, а команда должна помогать гонщикам прогрессировать. Надо говорить о сочетании этих двух факторов, но текущие результаты превышают уровень моих ожиданий.

Команда тоже постепенно улучшает машину, мы представили ряд обновлений на Поль-Рикаре, подготовили кое-что для этого этапа, а также готовим новинки к Хоккенхайму. Поэтому крайне сложно определить, насколько результаты объясняются этой работой, а насколько – стараниями гонщиков.

Но для меня важнее всего, чтобы Шарль сохранял собранность, причём Маркусу Эриксону – о котором почему-то никто не говорит, хотя он тоже прогрессирует, и на прошлом этапе прошёл во вторую часть квалификации, да и сегодняшние тренировки провёл неплохо – происходящие позитивные процессы тоже идут на пользу.

Вопрос: Ваши механики отличились на трёх последних гонках – пит-стопы Sauber оказались самыми быстрыми. За счёт чего вам удалось этого добиться?
Фредерик Вассёр: Мы очень активно занимались этим в межсезонье, отправили механиков на неделю в тренировочный лагерь, предъявляли к ним очень серьёзные требования, и в итоге это принесло свои плоды. Не знаю, сколько пит-стопов они провели в ходе тренировок, возможно, даже больше, чем нужно – зато мы видим результаты.

Источник: F1news.ru

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о