Минобразования приняло решение, что траекторию обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями в школах и детсадах будет определять специальная команда сопровождения. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

«Для лучшей адаптации детей с особыми образовательными потребностями в школах и детсадах должны создаваться команды психолого-педагогического сопровождения. Они, в частности, будут разрабатывать индивидуальные программы, по которым начнет учиться ребенок, а также корректировать их при необходимости», — сказано в сообщении.

По словам генерального директора Директората инклюзивного и внешкольного образования МОН Ларисы Самсоновой, сейчас МОН развивает инклюзивное обучение в школах и детсадах.

Для создания инклюзивного класса или группы родители должны обратиться с соответствующим заявлением к руководителю учреждения. Он вместе с местными органами управления образованием должен обеспечить надлежащие условия для обучения такого ребенка. Создание команд сопровождения поможет объединить усилия родителей, педагогов и специалистов инклюзивного-ресурсных центров для социальной адаптации детей.

«В разработанном положении мы предположили, что члены команды должны работать на условиях толерантности и конфиденциальности», — сообщила Самсонова.

В состав «школьной» команды должны войти руководители учреждения (директор или его заместитель по учебно-воспитательной работе), учителя и их ассистенты, учитель-реабилитолог, социальный педагог, психолог и, при необходимости, учитель-дефектолог. В «дошкольную» команду тоже входит директор, воспитатель и его помощник, социальный педагог, а также учитель-дефектолог и педагог.

Предполагается, что членами команды обязательно должны быть родители или законные представители ребенка с особыми образовательными потребностями. Кроме того, можно привлекать других специалистов — врачей, ассистентов ребенка, представителей службы по делам детей и тому подобное.

Вместе специалисты составят учебный план, будут следить за достижениями ребенка и способствовать ее взаимодействия с другими учениками. Благодаря постоянной работе с педагогами родители смогут оперативно узнать о состоянии здоровья ребенка и динамику его развития.

«Обучение среди сверстников и общение вне семьи, прежде всего, будет способствовать социальной адаптации детей. Они будут иметь целостное представление об окружающем мире, не будут изолированными и получать опыт общения с людьми разного возраста. Кроме того, дети смогут получить базовые знания для продолжения учебы в ПТУ или вузе. Но для того, чтобы воплотить все эти проекты, нам нужна поддержка как педагогов, так и родителей», — отметила Лариса Самсонова.

Как ранее сообщали «ФАКТЫ», в Минобразования подтвердили, что гимназии и лицеи должны принимать первоклассников без конкурсов.

Источник: Факты