В порту «Южный» под Одессой 22 сентября буксир Midas, который принадлежит компании «Аксон Шипинг», помял танкер Gaz Serenity. Об этом написал в Facebook совладелец другой буксирной компании – ТИС – Андрей Ставницер. Также пост об инциденте опубликовали в соцсети активисты движения «Стоп-коррупция в портах Украины».

«Максим Широков, руководитель администрации морского порта «Южный», вступил в сговор с Борисом Козырем, бывшим чиновником Министерства инфраструктуры, и вместе буквально физически руками заводят в самый большой порт Украины допотопные буксиры с безруким экипажем. Я требую убрать Бориса Козыря из вашего пресловутого теневого кабинета, а проще – из смотрящих за отраслью. Я требую заменить Максима Широкова профессионалом, которому не по фиг судьба предприятия и жизни семей, которые живут вокруг. Как самый крупный инвестор в инфраструктуру, я имею право этого требовать», – написал Ставницер.

Он добавил, что сложившаяся ситуация – это «натуральное скотство», которое до сих пор не привело к человеческим жертвам по чистой случайности.

«Позвонили и рассказали, что вчера буксиры Широкова и Козыря помяли танкер, который выводили с ОПЗ (Одесского припортового завода. – «1K»). Кто за это ответит? Кто будет танцевать перед грузовладельцем и уговаривать его приходить в Украину еще? Я долго наблюдал за этой возней и молчал, но фарс и непрофессионализм перешел через края. Постарайтесь получше, если вы пришли работать на сложный рынок», – заявил бизнесмен.

https://www.facebook.com/stavnitser/posts/10158191423042572

Члены общественного движения «Стоп-коррупция в портах Украины» отметили, что Gaz Serenity загружен аммиаком.

«Получили в личку очень интересные новости из «Южного». Пишут, что вчера при отшвартовке судна Gaz Serenity с ОПЗ буксир Midas, который принадлежит – сюрприз-сюрприз – «Аксон Шипинг», помял бок газовоза. А на борту судна – 15 тыс. тонн аммиака, на минуточку. Любопытно, проинформированы ли Администрация морских портов Украины и лично ее руководитель Александр Голодницкий об этом инциденте от своих непосредственных подчиненных – начальника администрации морского порта «Южный» Максима Широкова и от начальника лоцманской службы? Как работает безопасность судоходства в Южненском филиале АМПУ?» – заявили активисты.

Они опубликовали запись переговоров в порту и сообщили, что лоцман указывал экипажу Midas на ошибки.

«Мидас, имейте ввиду, вам надо постажироваться, поучиться…» – тактично говорит лоцман, зная, что его слышит весь порт. Сказать по рации, что компании с подобной репутацией и такой низкой квалификацией, как «Аксон Шиппинг», не место в крупнейшем украинском порту, не говоря уже о работе с такими опасными судами, он пока себе не позволяет. Хотя, конечно, уровень безопасности мореплавания в Южненском филиале АМПУ проигнорирован именно теми, кто должен за нее отвечать», – сказано в сообщении группы.

https://www.facebook.com/stop.corruption.in.ports/posts/664452680873634

Жители села Новые Беляры Одесской области требовали навести порядок с безопасностью в порту «Южный», заявили, что работа буксиров угрожает не только порту, но и расположенным рядом населенным пунктам, и написали коллективное письмо и.о. главы Администрации морских портов Украины Александру Голодницкому.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here