Ученые Объединенного института высоких температур (ОИВТ) РАН и МГУ разработали эффективный способ получения биотоплива для автомобилей из микроводорослей, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ОИВТ.

«Ученые ОИВТ РАН создали и успешно испытали установку для энергоэффективного превращения биомассы микроводорослей в жидкое биотопливо, также называемое бионефтью. Новая технология была разработана в ходе проекта Российского научного фонда; из полученной бионефти была выделена бензиновая фракция (биобензин), затем смесь обычного бензина и биобензина была испытана на двухтактном двигателе внутреннего сгорания радиоуправляемой машины», – говорится в сообщении.

Как уточнил заведующий лабораторией ОИВТ Михаил Власкин, биотопливо из микроводорослей получали и ранее, но требовалось вначале высушить биомассу. При этом энергетические затраты на сушку влажной биомассы микроводорослей приводили к тому, что содержащаяся в получаемом биотопливе энергия была соизмерима с затратами энергии на его производство.

«При использовании технологии, разработанной учеными ОИВТ для превращения биомассы микроводорослей в бионефть, тратится в разы меньше энергии, чем необходимо для обычной сушки влажной биомассы микроводорослей. Кроме того, новая разработка позволяет переработать сразу всю биомассу водорослей (липидов, белков и углеводов), что приводит к увеличению выхода бионефти», – отметил Власкин.

«За счет этого продуктивность на единицу площади поверхности по биомассе для микроводорослей на несколько порядков выше, чем для традиционных наземных растений. В связи с этим микроводоросли считаются одним из перспективных источников возобновляемого биотоплива, так называемого биотоплива третьего поколения», – отметил Власкин.

По его мнению, в условиях роста промышленного воздействия на окружающую среду микроводоросли могут использоваться для захвата атмосферного углекислого газа и промышленных выбросов двуокиси углерода, а также для очистки сточных вод.

«Кроме того, биотопливо может быть интегрировано в уже существующую энергетическую инфраструктуру — например, для производства моторного топлива, что позволит сократить потребление традиционного ископаемого топлива», — заключил учёный.

 

Источник: ScientificRussia

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о