Соцсеть обмена короткими сообщениями Twitter начала маркировать учетные записи, которыми управляют официальные представители правительства, подконтрольные государству СМИ и лица, тесно связанные с такими медиа. Мнения пользователей российских соцсетей по этому поводу разделились.

«Мы считаем, что люди имеют право знать, когда аккаунт СМИ прямо или косвенно связан с государством», — заявили в компании.

Соцсеть сообщила, что больше не будет продвигать и рекомендовать к чтению учетные записи и твиты с метками государственных СМИ или подконтрольных государству медиа. Это означает, что твиты государственных СМИ будут реже выдаваться при поиске.

«Когда люди увидят аккаунт, в котором обсуждаются геополитические вопросы, они поймут его национальную принадлежность и будут лучше осведомлены о том, кого он представляет», — заявили в Twitter.

Пока новые ярлыки отображаются только в учетных записях из пяти государств — постоянных членов Совета Безопасности ООН (Китай, Франция, Россия, Великобритания и США). Позже, как сообщило руководство соцсети, аналогичной маркировке будут подвергнуты аккаунты из других стран.

В России метку “государственное издание” получил телеканал RT и аккаунт его главного редактора Маргариты Симоньян, агентства РИА Новости, ТАСС, Sputnik.

Специальная маркировка “правительственная учетная запись” уже появилась на аккаунтах пресс-службы Кремля, правительства России, МИД, личном аккаунте зампредседателя Совбеза Дмитрия Медведева.

Метки отображаются на странице профиля соответствующей учетной записи и в твитах, опубликованных и ретвитнутых этой учетной записью. Они содержат информацию о стране, с которой связан аккаунт, и о том, используется ли он представителем правительства или государственным изданием.

“В метках содержится небольшой значок с флагом или с трибуной в знак того, что данная учетная запись принадлежит правительству или государственному СМИ соответственно”, — уточнили в Twitter.

При этом, как отметили в Twitter, учетные записи общественных СМИ с независимой редакционной политикой (таких, как Британская вещательная корпорация Би-би-си и американская National Public Radio) останутся без меток.

Как пояснили в социальной сети, личные микроблоги политиков отмечаться не будут. Так, официальный аккаунт Трампа @Potus будет содержать соответствующую метку, тогда как неофициальный аккаунт президента @realDonaldTrump останется без метки.

Аналогичную маркировку в 2018 году для контента государственных СМИ разных стран ввел YouTube.

В 2017 году Twitter запретила рекламу с аккаунтов российских RT и Sputnik. Тогда МИД России назвал решение руководства соцсети «агрессивным шагом, ставшим результатом давления части американского истеблишмента и спецслужб».

В прошлом году компания Twitter полностью запретила политическую рекламу на своих страницах по всему миру для «защиты здорового дискурса и открытого общения».

«Ответка за метку «иностранный агент»

В МИА «Россия сегодня» заявили, что «следят за развитием ситуации после решения Twitter маркировать аккаунты госСМИ» и ожидают, что «компания [Twitter] во избежание обвинений в двойных стандартах будет аналогичным образом поступать в отношении западных СМИ».

«В отличие от США, мы не стесняемся своего государства. Государственные СМИ — европейская традиция. Они есть во Франции и Италии. Британская ВВС живет на налог, собираемый государством. Twitter хочет лишить своих читателей выбора?» — так прокомментировал решение Twitter генеральный директор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев.

Оппозиционный политик и блогер Алексей Навальный отреагировал на новость о новых метках для государственных СМИ твитом: “Хахаха. «Паразит-ньюз» Государственное издание России”.

Ряд пользователей соцсети считают введение меток для государственных СМИ верным решением.

«Вот и прилетела ответка за метку «иностранный агент», — пишет пользователь @ledorubl.

«Твиттер один из немногих борется с российскими ботами, фейками и накрутками», — считает пользователь @raevsky_sellout (Иван Раевский).

«Мне эта инициатива скорее нравится. Как и то, что Твиттер не будет рекомендовать к чтению или продвигать учетные записи и твиты с метками государственных СМИ. Хотя если смотреть на наши СМИ, то далеко не все получили соответствующие метки, как того заслуживают», — считает Евгений Валяев (@evgen_valyaev).

Некоторые из пользователей пишут, что ввести подобные метки следовало бы значительно раньше.

«Рыдаю от смеха. Твиттер начал ставить метки россиянским пропагандистам. Дескать на государство работают. Это надо было делать 20 лет, стремительные твиттерские парни!» — пишет пользователь @cnt_nss.

Некоторые пользователи Twitter в России считают, что соцсеть действует нечестно, не присваивая соответствующие метки западным СМИ, которые частично или полностью финансируются правительством.

«Притом у Voice of America, например, такой метки нет… о свободе слова речь не идёт», — указывает @SnowflakeSnow11.

Ряд пользователей считает в принципе неверным подход, предполагающий деление СМИ на «государственные» и «оппозиционные».

«Новые метки, указывающие на государственные СМИ и лица, тесно связанные с такими СМИ — это последний гвоздь в гроб свободной прессы. За 20 лет журналистику довели до такого состояния, что она теперь может быть либо «государственной», либо «оппозиционной». RIP», — пишет @donnydeus.

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о