Один мой знакомый ресторатор недавно поделился удивительным наблюдением из личного опыта – оказывается, бизнес в сфере общепита зависит от трех труб – жироуловителя, вытяжки и мобильного телефона. 

Как бы ни казалось на первый взгляд это утверждение странным, давайте разберем все «трубы» по очереди, чтобы понять его. 

Итак, труба первая – жироуловитель. 

Жироуловитель – это специальный резервуар из стеклопластика, полпропилена или нержавейки, подключенный к канализационной системе кухни заведения общепита. В процессе работы вся жирная вода проходит через секции данного резервуара, сепарируя твердых жировые отложения, и пропуская в канализационные трубы лишь воду. Жир же накапливается в баке, а затем необходима чистка жироулавливателя для последующей его беспрепятственной эксплуатации. 

Специалисты уже давно установили, что в местах, где на кухне ресторана отсутствует жироуловитель, там канализационные трубы уже через год теряют половину своей пропускной способности – жировые отложения уменьшают трубу в диаметре изнутри, провоцируя постоянные засоры и потерю продуктивности работы. И если сначала проблема кажется надуманной, и владелец заведения доверяет прочистку химическим соединениям типа «Крота», то, смеем огорчить, дальше будет только хуже.

Если ситуацию пустить на самотек, то вскоре понадобиться не только сложная химическая и механическая чистка труб, но и полная замена системы, что серьезно ударит как по карману владельца точки общепита, так и временно парализует работу заведения, а это дополнительные убытки не только в материальном, но и репутационном плане. 

Вторая труба, обязательная для хорошего ресторана – это система вытяжной вентиляции. Без нее в ресторане будет постоянный смрад, и костюмы посетителей унесут с собой не только ароматы блюд, но и вкрапления горелого, жирного и всего, чему место только на кухне или даже в жироулавливателе. 

Вентиляция обязательно должна быть рассчитана с запасом, а к ней установлена и приточка свежего воздуха, который компенсирует атмосферу в заведении, привнеся туда свежесть, а значит и благоприятный климат для отдыхающих. 

Третья труба, о которой говорил известный ресторатор – это труба мобильного телефона, который обязан находиться в умелых руках опытного администратора. С увеличением рынка онлайн-услуг все больше людей доверяет себя гаджетам, и ресторанный бизнес не исключение. Если потенциального гостя не смогут убедить посетить заведение или оставить заказ на доставку дистанционно или даже с помощью соцсетей, то бизнес может скатиться до убыточного.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here