Для владельцев двухколесных обещали построить дорогу в 3 км, но ждут согласования и тендеры

Харьковские чиновники щедро сыплют обещаниями создать инфраструктуру для велосипедистов. В преддверии Евро-2012 отдельную велодорожку планировали сделать на пр-те Гагарина, который в то время реконструировали, но планы так и остались на бумаге. А в прошлом году презентовали новую идею — строительство трассы для байков в Саржином яру, где могли бы проводить соревнования на двухколесном транспорте. «Сегодня» выяснила, на каком этапе реализация амбициозного плана.

Реконструкцию в Саржином яру начали во второй половине 2017-го. Здесь обновили бювет, где местные набирают родниковую воду, а вот в центральной части парка и на спортивной площадке установлены строительные заборы, разложены стройматериалы, слышатся звуки молотка и болгарки.

Правда, если на спортплощадке рабочие трудятся активно, то на месте будущей трассы для байков — пустота. Лишь небольшой участок будущей дорожки огражден забором, там виднеются техника и рабочие, но за три часа наблюдений, пока там находился корреспондент «Сегодня», ни техника, ни строители не работали. Возле источника прогуливаются молодые люди с велосипедами, но в реальность задумки они даже не верят.

Тем временем в мэрии обещают закончить капитальный ремонт в Саржином яру к концу 2018-го, а вместе с тем и строительство велодорожки, которая, по последней информации, будет шириной 2,75 метра и протяженностью до трех километров.

«Сейчас проектная документация проходит стадию корректировки. На объекте начнутся ремонтные работы после согласования проектной документации в полном объеме и проведения торгов в соответствии с действующим законодательством», — сообщили «Сегодня» в департаменте коммунального хозяйства горсовета.

По задумке, эта трасса будет соединяться с уже существующей на Белгородском шоссе: так велосипедисты смогут доехать до ул. Белой акации, в районе канатной дороги, через лесополосу, в Саржин яр.

БОЛЬШЕ ОБЪЕКТОВ. Харьковчане и представители общественных организаций считают, что строительство любых объектов для велосипедистов — это хорошо для города. Несмотря на то что такие небольшие участки не решат проблему отсутствия инфраструктуры для байков, все же позволят велосипедистам чувствовать себя более свободно.

«Сейчас велосипедисты не чувствуют себя полноправными участниками дорожного движения. Часть из них ютится на тротуарах, что опасно для пешеходов и самих велосипедистов, другие ездят по дорогам, что также может провоцировать неприятные ситуации на автомагистралях. Харькову не хватает общей инфраструктуры, которая позволит использовать велосипед как транспорт. Не хватает обучающих программ для велосипедистов, которые бы давали возможность обучить их ПДД», — говорит президент ОО «Велосипедный клуб «Харьковский велосипедный союз» Виктория Смагина.

Несмотря на простой, харьковчане надеются на появление инфраструктуры для велосипедистов, концепцию которой утвердили два года назад.

Напомним, в Харькове отправили в космос велосипед.

Тем временем, в Одессе продолжается строительство велопешеходной эстакады между 8-й и 10-й станциями Большого Фонтана, которая соединит Трассу здоровья с набережной над пляжами Большого Фонтана в единую 10-километровую прогулочную дорогу. К примеру, сейчас велосипедистам, проезжающим по этому маршруту, приходится вручную стаскивать своих двухколесных прямо на пляж, а после подниматься по крутой разбитой тропе, чтобы вновь вернуться на набережную.

Источник: Сегодня