Победа Валттери Боттаса и третье место Льюиса Хэмилтона в Сузуке позволили Mercedes одержать досрочную победу в Кубке конструкторов. Руководитель команды Тото Вольфф подвёл итоги уик-энда…

Вопрос: Тото, наши поздравления! Никому ещё не удавалось шесть раз подряд выиграть Кубок конструкторов. Этот рекорд делает победу особенной?
Тото Вольфф: Я не смогу уместить ответ в тридцать секунд, но если кратко подвести итоги – всё это сделали люди, группа людей, работающих в нашей команде. Каждый из них максимально выкладывался, стремился быть лучшим на своём месте – это и позволило нам побеждать.

Вопрос: Когда вы решили, что Льюис проедет гонку не с одним, а с двумя пит-стопами?
Тото Вольфф: Факторов было несколько. Валттери сохранил спокойствие, когда машина Себастьяна неожиданно замерла на старте, он возглавил гонку и это был решающий момент. Льюис ехал третьим и всегда был позади.

Лидируя в гонке, вы стремитесь сохранить лидерство, если едете третьим, можете позволить себе больший риск. Мы старались защитить лидерство Валттери и когда Себастьян свернул в боксы и стало ясно, что он проедет дистанцию с двумя пит-стопами, попросили его сбавить темп. Мы не используем фактор стратегии в борьбе наших пилотов. С самого начала было ясно, что ситуация играет в пользу Валттери.

Да, поменяв их позициями мы могли заработать победный дубль, но мы не знали, выдержат ли шины на машине Льюиса до финиша. Мы могли попросить их поменяться позициями, чтобы защититься от Себастьяна, но решение провести второй пит-стоп Льюиса и поставить ему свежие шины принималось по ситуации, и я считаю его верным.

Вопрос: Если бы он раньше перестал атаковать и сбавил темп, он смог бы доехать до финиша?
Тото Вольфф: Нет. Шины неожиданно теряли эффективность. Сначала они работали хорошо, а потом гонщики один за другим стали жаловаться, что сцепление внезапно ушло. Мы провели второй пит-стоп Льюиса после того, как он пожаловался на шины, и стало понятно, что ему будет трудно защитить позицию от атак Себастьяна.

Вопрос: Какое место занимает этот Кубок конструкторов среди шести завоёванных?
Тото Вольфф: Каждый из сезонов был уникальным, в том числе этот – непросто найти новую мотивацию в начале года, поставить перед собой самые высокие цели и работать над их достижением по ходу долгого и непростого сезона.

В этом году нам очень не хватало Ники Лауды, поэтому шестая подряд победа в Кубке конструкторов, побившая рекорд Ferrari пятнадцатилетней давности, стала для нас особенной. Сейчас непросто осознать случившееся – воскресный день был долгим и начался со сложной для нас квалификации, но мы были заряжены на успех. Вероятно, после возвращения в Европу будет проще дать оценку.

Вопрос: В чём разница между Mercedes и другими командами? Почему у них не получается добиться такого успеха?
Тото Вольфф: Не знаю. Я не работал в других командах, но уверен – там тоже есть компетентные специалисты. Вопрос всегда в том, чтобы собрать всё воедино, чтобы люди не боялись проявлять инициативу и максимально использовали свой потенциал, сохраняли уверенность в себе даже в самых сложных ситуациях.

Преимущество нашей команды в том, что каждая неудача делает нас сильнее. Мы всегда находим причину возникших проблем, устраняем её и возвращаемся в борьбу в ещё лучшей форме. Я могу целый день говорить о этом, пытаясь проанализировать преимущества нашей команды, но всё решают люди. Немного уставшие, но счастливые.

Вопрос: Насколько сложно было во время гонки отвечать на вопросы Льюиса?
Тото Вольфф: Мы отлично понимаем, что каждый гонщик нацелен на победу и использует любые средства и методы, чтобы её добиться. Мы с Льюисом отлично понимаем друг друга. Мы верим в него, он верит в нас. Во время гонки бывает непросто принять верное решение, которое в итоге позволит заработать максимум очков. После каждой гонки мы всегда анализируем ситуацию, всё обсуждаем и движемся дальше.

Вопрос: Когда с победой в Кубке конструкторов всё решено, вы измените подход к гонщикам и не будете просить их избегать контактной борьбы?
Тото Вольфф: Думаю, мы должны сохранять верность тем ценностям, которые определили для себя в прошлом, оставаться честными перед собой.

С нетерпением жду возможности увидеть продолжение их борьбы, но ситуации могут быть сложными, как в Сузуке. Валттери отстаёт на 64 очка? Это две с половиной победы. Мы предоставим им равные возможности – они сами решат судьбу титула на трассе.

Источник: F1news.ru

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о