Впервые сжиженный природный газ был применен как моторное топливо для автомобилей еще в далекие тридцатые годы прошлого столетия на туманном Альбионе. Однако эксперимент пришлось прекратить ввиду отсутствия необходимой технологической инфраструктуры для такого вида топлива. Стояла острая необходимость в разработке легких и компактных криогенных автозаправочных комплексов, http://www.economazs.com/product/punkt-toplivozapravochnyj-klassicheskij-2/, что в те годы было реализовать практически невозможно.

Затем, на долгие годы, тема сжиженного природного газа (СПГ) как вида бытового моторного топлива несколько приутихла и отошла на второй план. Причиной тому стало бурное развитие нефтедобычи, открытие новых месторождений и повальное использование нефти как нового стратегического продукта для стремительного развития экономик сырьевых стран.

И только в конце шестидесятых годов в США была предпринята попытка возвратиться к идее применения СПГ для автотранспорта. В качестве экономического эксперимента было переведено на СПГ более 1500 тяжелых грузовиков. Однако, в связи с принятием в 1972 году закона об ограничении использования местных месторождений и разработок газа, эксперимент пришлось свернуть.

Третий по счету этап возрождения сжиженного природника как моторного топлива по сути начался только в начале девяностых годов в американском Хьюстоне с создания первого автобусного парка для дальнобойных перевозок опасных грузов в рамках правительственной программы по применению альтернативных видов топлива.

Прошли годы, технологии производства СПГ видоизменились и стали менее затратными. И в настоящее время США рассматривают применение СПГ как весьма перспективный вид топливного ресурса наряду с водородом этанолом и прочими. Установка сложных и дорогих криогенных систем на автомобили возможна и экономически эффективна на большегрузных грузовиках, используемых при транзитных федеральных перевозках на большие и средние расстояния не менее 500 км. К таким выводам пришел Департамент национального транспорта США после нескольких лет эксперимента в этой области. С развитием технологий станет неизбежной и снижение себестоимости таких перевозок, увеличение эффективности и безопасности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here