В СМИ сообщалось, что проект реконструкции Нового моста в Днепре и выполненные работы на переправе – это «две большие разницы». Инженеры, которых катали на кораблике, убедительно доказали, почему асфальт на мосту долго не продержится. Открываем голосование: «доживет» ли покрытие до местных выборов, или нет, пишет Автотема, ссылаясь на Информатор.

Из-за спешки подрядчик не успел выполнить все работы, которые были в проекте реконструкции. В этом материале речь идет о скрытых от людских глаз элементах: пролетных балках, диафрагмах и строительном мусоре, который может привести к аварии. Но недоделки есть и на проезжей части, которая хорошо видна и первой может выйти из строя.

В ЧЕМ ПРОБЛЕМА

По проекту на мосту меняли асфальт и «открыли» деформационные швы. Это нужно было сделать, так как мост, по словам заммэра Днепра Михаила Лысенко, находится в постоянном колебании. Грубо говоря, раньше мост был весь закатан в асфальт, а теперь проезжая часть состоит из квадратов, ограниченных деформационными швами и отбойниками. Так как весь асфальт укладывал новый подрядчик (первый клал только временны, который потом сняли), то он оказался выше почти на 1 см, чем шов. Из-за этого при езде через мост возникает ощущение, что ты едешь по железной дороге.

По проекту, бетон в тех местах, где он примыкает к асфальту, должен соприкасаться через специальный пластичный шов. Там, где заканчивается бетон и начинается асфальт, подрядчик должен был проштробить углубление размером 2Х3 см. По площади, это 6 см кв. В эту щель нужно было залить специальную мастику «ТехноНИКОЛЬ» №42. Вот как это выглядит в проекте:

Для чего это нужно? Сам по себе асфальт к бетону примкнуть не может без специального раствора. Если раствор не залить, то со временем в щель забивается вода. Она там замерзает/размерзается, и начинает выщербливать асфальт. Чтобы этого не происходило, нужно сделать гидроизоляцию и залить в штробы мастику. Но ни штробами, ни мастикой никто не занимался. Вот как выглядит дорога сейчас:

ПОЧЕМУ НЕ СДЕЛАЛИ

Мы предполагаем, что из-за пари и спешки. Для того, чтобы выполнить эту работу, нужно много времени. Представьте, наш мост длиной 1 478 метров. От края до края моста нужно сделать 4 штробы: 2 со стороны крайних отбойников, и 2 с каждой из сторон внутреннего отбойника. Отбойники, к слову, тоже не доделаны: на них нет буферов, которые бы смягчали удар машины при ДТП.

Кроме этого, сделать штробы и залить мастику нужно было поперек во всех местах стыков на разбитых деформационными швами квадратах моста. Но этого не сделали. Такое впечатление, что про штробы и мастики попросту забыли!

Без выполнения этих работ асфальт на мосту долго не пролежит и начнет выщербливаться. Из-за постоянной нагрузки и приближающегося сезона дождей и холодов, не факт, что к середине следующего года мы будем иметь на мосту такой же красивый асфальт, как сейчас.

Источник: Автотема

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о