На свой домашний Гран При в Сильверстоуне Williams привезла целый ряд обновлений, с которыми в команде связывали большие надежды. Однако новинки вызвали неожиданную проблему – при активации DRS переставал работать дуффузор, причём после закрытия системы эффективность аэродинамики не восстанавливалась. Это привело к вылетам обоих пилотов в квалификации, и перед гонкой в команде вынуждены снять новые элементы с машин.

В результате гонка получилась для обоих пилотов непростой, но, по крайней мере, они оба смогли добраться до финиша. В интервью F1News.Ru Сергей Сироткин рассказал о том, как складывался для него этот уик-энд, и на что команда рассчитывает на последующих этапах.

Вопрос: Команда была вынуждена вернуться к старой версии аэродинамики перед стартом, чтобы избежать проблем, возникших в квалификации?
Сергей Сироткин: Да, команда не смогла до конца разобраться в том, какой именно из элементов или сочетания элементов приводят к полной потери эффективности диффузора при открытии и после закрытия DRS, так что приняла решению полностью вернуть автомобиль к прежней модификации.

Вопрос: На первом круге, выезжая с пит-лейн, вы едва не стал участником инцидента с Пересом…
Сергей Сироткин: Да, но, к счастью, машина пролетела мимо. Если бы я сошёл в этот момент, это было бы ещё обиднее и больнее, чем то, что я испытывал на последних кругах гонки, пытаясь бороться с машинами на гораздо более свежих мягких шинах…

Вопрос: Почему было принято решение стартовать на Soft? Ведь это приводит к раннему пит-стопу, после которого вы оказываетесь круговым и теряете время. Стролл при этом стартовал на Medium…
Сергей Сироткин: Потому что это был теоретически наиболее быстрый способ добраться от старта до финиша. Но, как всегда, теория и практика оказались не совсем идентичными.

Вопрос: Казалось довольно логичным решением провести пит-стоп под автомобилем безопасности. В двух предыдущих гонках вы совершали лишние пит-стопы «на всякий случай», а в этот раз, когда он был нужен, не совершили. Почему?
Сергей Сироткин: В Австрии мы совершили не лишний, а необходимый пит-стоп, так как износ не позволял доехать до финиша. В этот раз у меня был выбор, переходить ли на Soft под вторым автомобилем безопасности. После переговоров с командой я решил, что попробую заставить работать изношенную и более жесткую резину, чтобы попытаться удержать Лэнса позади, чем просто свернуть в боксы, отдав позицию и не имея никакой гарантии в том, что эту позицию потом получится вернуть, особенно учитывая особенности этой трассы. Это было моё решение и, возможно, моя ошибка – команда давала мне выбор.

Вопрос: С новой конфигурацией аэродинамики, если бы не проблемы с DRS, на что можно было бы рассчитывать в этой гонке?
Сергей Сироткин: Если забыть про проблемы, связанные с DRS и вылетами с трассы, то эти элементы сработали как надо, то есть дали нам более стабильную аэродинамическую платформу. Именно более стабильную, не обязательно более быструю. С такой платформой нам было бы или, как мы надеемся, будет проще работать, когда на следующий этап команда привезёт более серьёзные обновления. Хотя и прибавка в эффективности была, пусть и незначительная.

Вопрос: Чего нам ждать на следующем этапе в Германии?
Сергей Сироткин: Нам ждать ещё ряд новинок, которые вкупе с теми обновлениями, которые мы привезли в Англию, должны дать результат, то есть гораздо более стабильную аэродинамику машины, с небольшим выигрышем в эффективности. Это станет хорошей базой, на которую мы в дальнейшем сможем уставить элементы, нацеленые на улучшение эффективности.

Источник: F1news.ru