Шестой этап ралли-рейда «Шёлковый путь» получился относительно спокойным. Лучше остальных сумели проявить себя пилоты, уже потерявшие шансы на победу в общем зачёте – Стефан Петрансель из команды Peugeot и гонщик «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев.

Стефан Петрансель, Peugeot Sport: «Когда стартуешь 24-м, навигация гораздо проще — всю траву уже примяли грузовики, едешь будто по дороге. Мы выиграли у ближайшего преследователя 15 минут, но это не наша заслуга. Теперь мы менее чем в двух часах от третьего места, но за восемь оставшихся этапов вряд ли мы сможем пробиться в призовую тройку. Даже если бы это было возможно, наш руководитель предпочёл бы, чтобы я присматривал за Себом и Сирилем».

Себастьен Лёб, Peugeot Sport: «На середине спецучастка мы догнали Сириля Депре, некоторое время шли за ним, а когда он допустил навигационную ошибку, вышли вперёд. Затем ошиблись уже мы, и Депре снова оказался впереди — и так продолжалось до финиша. Особенно в самой концовке, где навигация была сложнее. У нас есть кое-какое преимущество, но в Китае всё будет иначе, в дюнах легко ошибиться, и мы должны сохранять концентрацию. Даже если у тебя большой отрыв, ситуация может измениться очень быстро».

Брайс Мензис, X-Raid MINI: «В начале этапа мы были очень хороши, атаковали, обогнали две машины, а потом, на середине пути, пробили шину и повредили автомобиль, что отбросило нас далеко назад. Под финиш было много пыли, обогнать было уже невозможно. Но всё не так плохо – завтра короткий этап, мы будем атаковать и постараемся отыграться. А потом начнутся дюны, и, надеюсь, мы сможем проявить себя».

Эдуард Николаев, «КАМАЗ-мастер»: «Спецучасток получился интересный, быстрый, с кочками и опасными местами. Приходилось делать много подрезок. В основном ехали с напарниками, ехали быстро, догнали Шибалова, Сотникова видели. Но за 120 километров до финиша, делая подрезку, попали в яму, и у нас обломило кронштейн подвески кабины. Пришлось немножечко сбросить, потому что сильные удары передавались на позвоночник. Но экипаж в порядке, никто не пострадал».

Артур Ардавичус, Astana Motorsport De Rooy Iveco: «Я доволен треком, такой классный! То, что нужно этой машине. Всё больше и больше адаптируюсь. Догнать ребят было трудно, но поработали от души, без ошибок. Помогли джипу, ребята промахнулись и сидели в русле реки. Несмотря на вчерашнюю поломку у де Роя, конкуренция сохраняется. Знаю, что он будет бороться до конца. Знаю и ребят из «КАМАЗ-мастер», мы с ними прожили вместе четыре года, ели, спали и работали. И эти ребята не сдадутся, проще не стало».

Антон Шибалов, «КАМАЗ-мастер»: «Была пара мест, где организаторы сделали для грузовиков объезд мостиков через броды, и в одном из них мы остановились и немного потеряли. Второй мостик тоже не сразу заметили, и пришлось отъехать назад, из-за этого тоже немного потеряли. Мы решили действовать аккуратно, чтобы не потерять слишком много времени, ведь впереди ещё длинная гонка».

Айдар Беляев, штурман Айрата Мардеева, «КАМАЗ-мастер»:«Спецучасток получился интересный. Вначале много скоростных дорог, потом предгорье, где дороги уже были холмистые, подъемы, спуски, камни. Одно колесо у нас сегодня лопнуло от перегрева. Были плохие места в низинах, затопленные водой: грузовик даже проваливался. Это по-настоящему опасные места, которые приходилось объезжать. А так, для нас всё хорошо сложилось, в большинстве своем спецучасток был быстрый, совершали обгоны. Сейчас уже расстановка прошла, по времени все примерно в одном темпе едут».

Мартин Коломы, Tatra Buggyra Racing: «Спецучасток мне понравился: много техничных отрезков, где можно можно просто нажать на газ до упора и ехать вперёд. С навигацией проблем тоже не было. Тем более, что КАМАЗы стартовали раньше нас, и мы пользовались их траекториями. День нам понравился в любом случае».

Дмитрий Сотников, «КАМАЗ-мастер»: «Мы стартовали сегодня вторыми за Депре и держались к нему очень близко. Трудно было ориентироваться – всего один след, да и он не всегда виден, поэтому ехали сами, выбирая свои траектории, свою навигацию. Где-то километров через 50 нас обогнал Лёб на джипе, и некоторое время держались за ним, до тех пор, пока он не ошибся. Он потом нагнал нас только спустя 20 км. Очень долго нас совсем никто не догонял. Только ближе к финишу пошла борьба, плюс зацепили камнем колесо на 220 км и до финиша пришлось ехать на подкачке. Двигаться сразу стало сложнее, не хватало воздуха на переключения. А вообще, сегодня отлично сработал наш штурман Руслан Ахмадеев: было много невидимых мест, много пришлось разбираться и у нас это получилось».

Сергей Вязович, «МАЗ-СПОРТавто»: «Сегодня на 341-м километре у нас пропало все электричество в машине, а так как управление двигателем тоже электронное, то заглох и мотор. До этой отметки мы боролись за победу с Эдуардом Николаевым, у нас отставание было две секунды. Пока нашли причину, где произошел обрыв – потратили 56 минут, а причиной оказалось то, что от генератора просто «отгорел» провод. Мы его прижали гайкой и поехали дальше. Машина в нормальном состоянии, никаких технических проблем с двигателем нет. Проблему мы сами найти не могли, созванивались с механиками – они нам подсказывали, где можно проверять и что искать. В машине электрики много, плюс она вся в грязи и доступ ограничен – не так просто было найти, поэтому поиск неисправности занял столько времени».

Источник: F1news.ru