Начало старта испытаний нового отечественного авиадвигателя приближает момент отказа российских вертолетостроителей от использования иностранных силовых агрегатов.

Стремление стран коллективного Запада использовать любой повод для введения новых антироссийских санкций заставляет авиастроителей РФ прикладывать дополнительные усилия к скорейшему завершению новых перспективных проектов. Так, в материале информационного портала RT со ссылкой на данные «ОДК-Климов» указывается на высокую степень готовности двигателя-демонстратора ВК-650В, испытания которого стартуют уже в январе 2021 года.

«После завершения опытно-конструкторских работ АО «ОДК-Климов» сможет ежегодно изготавливать около 160 новых двигателей, что составляет порядка 30% от потребности внутрироссийского рынка», — отмечается источником. При этом указывается на то, что своим новейшим авиадвигателем ВК-650В Россия фактически дала понять американцам, что их двигатели Pratt & Whitney уже не нужны для создания новых российских вертолетов семейства «Ансат». Также источником подчеркивается тот факт, что сейчас вертолеты семейства «Ансат» пока летают «на североамериканских установках Pratt & Whitney PW207K». При этом источником отмечается, что и другой российский вертолет VRT500 также первые годы будет сходить с конвейера с агрегатами PW207V, что было призвано способствовать облегчению его сертификации за рубежом. Однако в RT со ссылкой на слова заместителя главного конструктора АО «ОДК-Климов» Карена Малева указывается на то, что завершение работ над ВК-650В ясно дает понять американцам, что их Pratt & Whitney уже не нужны для дальнейшего развития российской вертолетостроительной отрасли: «В самой ближайшей перспективе ВК-650В будут устанавливаться на выполненные по соосной схеме многоцелевые вертолеты Ка-226Т и VRT500, а также на учебно-тренировочные машины «Ансат-У», которые эксплуатирует Минобороны РФ».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here