Вчера с умилением посмотрела видео адвоката Трампа Джулиани о том, как американцы потратили $5 млрд на гранты и техническую помощь для Украины.

Это видео хорошо зашло всем украинским «получателям» грантов. Профессиональным бездельникам и приспособленцам. Они его разгромили в пух и хлам – графика не такая и Джулиани совсем некрасивый.

Меня заинтересовал другой аспект. Каковы результаты помощи Америки для Украины?

Возьмем, к примеру, маленькую область – управление госпредприятиями и создание в них набсоветов. По трем известным предприятиям. НАК «Нафтогаз України», «Укрзалізниця» и «Укроборонпром».

История первая. «Нафтогаз». Чтобы понимать, достигает ли предприятие цели, нужно четко определить, какая цель. В 1998 году предприятие создавалось с единственной целью – газовые отношения с Россией. Юрий Витренко, как мог, эту цель достигал. Выиграл суд в Стокгольме. Однако в прошлом году Рада приняла закон, согласно которому в Украине создается отдельное предприятие по транспортировке газа, отдельное – по хранению, добыче и продаже. В результате цель создания НАК потерялась. «Нафтогаз» уже не занимается газовыми вопросами с Россией.

Чем же он занят? Добычей газа – то есть фактически дублирует функции «Укргаздобычи». Иными словами, набсовет «Нафтогазу» – а это дюжина людей с зарплатой 300 млн грн в год – занимается копированием должностных обязанностей предприятия «Укргаздобыча». То есть это люди абсолютно ненужные. А судя по показателям добычи украинского газа за последние пять лет – и вредные. Итог – после закона НАК можно ликвидировать вместе с набсоветом. Только сэкономим для бюджета деньги на его содержание.

История вторая. «Укрзалізниця». Пять лет назад это была советская организация, объединяющая в себе функции как предприятия, так и органа власти. Ее, согласно западным советам, нужно было разделить на две части: ПАТ «Укрзалізниця» и Национальную комиссию по транспорту. Это как левая и правая нога – одна не может существовать без другой. Что мы имеем за пять лет реформ? ПАТ «Укрзалізниця» была создана. А идея с созданием Нацкомиссии по транспорту осталась на уровне законопроекта. В итоге у нас инвалид. Набсовет «Укрзалізниці», который ежемесячно обходится гражданам Украины в несколько миллионов в год, уже не может избрать главу. А сама «Укрзалізниця» не способна работать без Нацкомиссии по транспорту. Это все равно, как если бы вам удалили аппендикс, а зашить забыли.

История третья. «Укроборонпром». Так же как и «Укрзалізниця», это глубоко советская организация, которая объединяет в себе функции как предприятия, так и органа власти. Руководитель «Укроборонпрома» презентовал законопроект о его ликвидации и о создании отдельного органа власти, который отвечает за эти функции. Эта вещь была понятна экспертам пять лет назад, и для этого нет необходимости содержать дорогой набсовет «Укроборонпрома».

К чему я это? Вы представляете, сколько денег МВФ, бюджета можно сэкономить, если мы наведем порядок в этом чулане?

Источник: Svetlana Kryukova / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора

Источник: gordonua.com

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о