Недавно французский изобретатель Фрэнки Запата (Franky Zapata) объявил о намерении пересечь 35-км пролив Ла-Манш на ховерборде, отметив таким образом 110-ю годовщину первого перелёта через Ла-Манш, который совершил авиатор Луи Блерио 25 июля 1909 года. Но, к сожалению, смельчаку не удалось сделать это с первой попытки.

Фрэнки Запата, который изобрёл реактивный флайборд Flyboard Air, сегодня, 25 июля, вылетел из Па-де-Кале и надеялся достичь бухты Святой Маргариты возле британского порта Дувр. На полпути к месту назначения (примерно через 20 минут после старта) изобретатель должен был совершить дозаправку на судне, но при попытке приземлиться на платформу Запата промахнулся всего на несколько сантиметров и упал в воду. К счастью, он не пострадал.

Члены его команды сетовали на большие волны, которые раскачивали судно, а сам Фрэнки Запата изначально расценивал свои шансы на 30%. Тем не менее неудачная попытка ещё раз доказывает сложность управления таким транспортом и его ограниченное практическое использование. Ранее изобретатель говорил, что ему самому для нормального управления Flyboard Air потребовалось минимум 50-100 часов практики.

Flyboard Air был изобретён в 2016 году. Он представляет собой летающую платформу, оснащённую четырьмя воздушно-реактивными мини-двигателями, которые позволяют развивать скорость до 150 км/ч. Флайборд также включает топливный бак с керосином, который крепится на спину пилота, и пульт управления. Три года назад мир увидел первые кадры Запаты, летящего на своём флайборде над озером. Это было настолько необычно, что многие приняли это за фейк. Изобретатель продолжал практиковаться и даже установил мировой рекорд по дальности полёта, пролетев вдоль южного побережья Франции 2,252 км.

Изобретение Фрэнки Запата может оказаться на службе французских военных, которые выразили заинтересованность в использовании Flyboard Air. В прошлом году французское правительственное агентство по обороне и закупкам инвестировало в разработку 1,3 млн евро.

Источник: Trashbox

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о