Калифорнийская компания Karma Automotive, финансируемая китайским производителем комплектующих Wanxiang, решила стать OEM-поставщиком и продавать всем желающим свою новую электромобильно-гибридную платформу E-Flex. Вот только на картинках она почему-то сильно напоминает платформу Хенрика Фискера десятилетней давности…

Karma Automotive основана в 2014 году на осколках обанкротившейся Fisker Automotive датского дизайнера и предпринимателя Хенрика Фискера. За пять лет работы Karma Automotive не представила ни одной новой модели, а лишь продолжала «допиливать» творение Фискера — большой гибридный седан Revero с последовательной гибридной силовой установкой (в ноябре прошлого года дебютировала наиболее динамичная версия GTS).

Karma Revero GTS

Летом прошлого года Karma анонсировала полностью новую электромобильную платформу e-Klipse, на основе которой планировалось сформировать широкую модельную линейку, включающую кроссовер и пикап. Вчера пресс-служба компании выпустила релиз с картинками платформы, которая уже называется почему-то не e-Klipse, а E-Flex и позиционируется не только как электромобильная, но и как гибридная — мол, больше гибкости и разнообразия. Платформу эту планируется продавать всем желающим, то есть Karma задумала стать OEM-поставщиком, что вполне логично с учётом профиля её собственника.

Fisker Karma

В релизе говорится, что на E-Flex можно создавать автомобили любого назначения — от беспилотных однообъёмников до спорткаров. Всего возможны 22 различных конфигурации, часть из них в виде концептов будет представлена в ближайшее время. E-Flex — это, разумеется, не только «железо», но и вся сопутствующая электроника, программное обеспечение, цифровая инфраструктура и искусственный интеллект. Комплексное решение, по мнению разработчиков, должно привлечь к E-Flex автопроизводителей, которым нужны электрифицированные модели, но у которых нет сил, средств и времени на их самостоятельную разработку.

Karma E-Flex

Звучит всё это здорово, но три опубликованные фотографии платформы оптимизма не внушают. Судя по всему, нам показали обычную «тележку» от Revero и выдали её за E-Flex. На это указывают компоновка с ДВС спереди и двумя электромоторами сзади, высокий центральный тоннель, где находится батарея, схемы подвесок и прочие родовые признаки. Назвать платформу Revero модульной и гибкой язык не поворачивается — слишком много в ней выпирающих элементов и узких мест. Для сравнения можете взглянуть скейтборд-платформу калифорнийского стартап Canoo — вот это действительно гибкое, хотя и совершенно типовое для современных электромобилей решение.

Karma E-Flex

В общем, ждём картинок полностью электрической версии платформы E-Flex, и если она тоже окажется производной от фискеровской, то фирму Karma Automotive можно будет смело закрывать — продать такой устаревший продукт на нынешнем коллапсирующем из-за эпидемии COVID-19 рынке будет почти невозможно.

Источник: www.kolesa.ru

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о