Недавно, изучая поправки к законопроекту №8487, который должен урегулировать вопрос с доступностью растаможки автомобилей в Украине, мы нашли довольно интересный пункт. Поправка №50 касалась не то чтобы снижения налогового давления, а наоборот: ее автор предложил ввести новый транспортный налог на все виды машин: легковые, мотоциклы, автобусы и грузовики, пишет auto.ria.com.

Результаты примерных расчетов по «формуле налога» могли удивить кого угодно: среднестатистическая легковушка обходилась бы в год от 8 до 20 тысяч гривен, а за старые 30-ти летние ВАЗы и им подобные каждые 12 месяцев приходилось бы платить сумму, превышающую их рыночную стоимость – около 36 000 грн. Вспоминать о грузовиках, выпущенных в конце 90-х, просто жутко: за КрАЗ-256 предлагали взымать сумму 410 тысяч гривен. Ежегодно!

Понятно, что наполнение бюджета — дело необходимое, и делать его без государственных нефтяных скважин или золотых приисков как-то иначе, кроме налогообложения, невозможно. Но, если «переборщить» с увеличением налогового давления, то сначала можно получить выход бизнеса в тень и зарплаты в конвертах, потом — тотальное (и реальное) обнищание и массовую миграцию.

К счастью (и тут даже хочется сказать «удивительно») в государственных структурах еще не выветрился здравый смысл. В своем заключении к з/п №8487 Министерство финансов отметило, что «применение описанного транспортного налога будет иметь негативный социальный эффект, поскольку создаст непомерную налоговую нагрузку на малообеспеченные слои населения».

Солидарное с Министерством финансов мнение высказали и специалисты Государственной фискальной службы. Налоговики тоже считают, что транспортный налог с предложенными ставками – это слишком.

Еще один вывод, от Минэкономразвития, хоть и лаконичный, но от этого его суть не меньше: «МЭРТ не поддерживает предложение об изменении порядка налогообложения транспортным налогом».

Итак, все полученные выводы госструктур о введении нового транспортного налога на старые автомобили оказались негативными. Далее эта информация должна быть рассмотрена на Комитете Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики, и принята во внимание при подготовке текста законопроекта №8487 ко второму чтению. А если все попробовать описать несколькими словами – вероятность закрепления этого налога в законе крайне низкая.

Источник: Автотема

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о