Морозы приходят, как всегда, неожиданно в январе. Стоит стуже нагрянуть, и вдруг оказывается, что газобаллонное оборудование ведет себя как-то не так. Действительно, его использование в зимний период имеет некоторые особенности, о которых надо знать. Если газовый двигатель работает с перебоями и постоянно глохнет, значит, нужна регулировка редуктора ГБО. Восстановить прежнюю прыть железной лошадки поможет чистка форсунок и преобразователя от масляного осадка, который появляется вследствие конденсата из-за недостаточной очистки пропан-бутановой смеси.

регулировка гбо

  1. Конденсат обычно скапливается на топливной рейке и уже оттуда попадает в форсунки, вызывая залипание клапанов. Наиболее болезненно переносят его форсунки с лепестковыми клапанами. Во избежание этого либо все время прочищают рейку, либо ставят систему подогрева. Появление конденсата значительно снизится, если бензобак заполнен больше, чем на 50%.
  2. «Ой, мороз, мороз, не морозь меня, моего коня…» Когда столбик термометра опускается ниже –10°С, следует утеплить редуктор теплой тканью или полиэтиленом либо, как уже упоминалось, прибегнуть к более прогрессивному методу – подогреву газовой рейки.
  3. Можно укутать весь мотор, но тут есть нюансы. Если вентилятор работает всегда, допустимо закрыть радиатор полностью, но надо быть начеку, и как только температура поднимется до 0°С и выше, необходимо приоткрыть утеплитель. В случае, когда вентилятор включается и выключается по ситуации, радиатор закрывают лишь на 70–80%, но все равно нельзя забывать следить за температурным режимом охлаждающей жидкости.
  4. К сведению тех, кто не в курсе: газ, как и дизтопливо, бывает летним и зимним, а выражается это в соотношении бутана к пропану. Поскольку температура кипения пропана выше, зимой его процент в голубом топливе больше. Если заправить баллон летним «коктейлем», машина откажется от такого лакомства и будет использовать только бензин.
  5. Переключаться с бензина на альтернативное горючее можно лишь тогда, когда мотор прогреется минимум до +40°С, лучше – до +50°С, иногда до +60°С. Если этого не сделать, свечи зальет неиспарившимся газом, и тогда авто не заведется даже на бензине.
  6. Следите, чтобы система зажигания была исправна. Свечи должны быть чистыми и не пробитыми, а между электродами – отрегулированный зазор.

Важный момент, о котором должен знать каждый владелец модифицированного автомобиля, – никогда не оставляйте машину в закрытом теплом гараже с полным баком пропан-бутана. Это особенно опасно, если отсекатель мультиклапана отключен или находится в неисправном состоянии. Что в таком случае происходит?

В утепленном помещении газ нагревается и расширяется, пока не начинает стравливаться через мультиклапан. Если тот сломан или отсутствует, стенки баллона не выдерживают напора и рвутся, пропуская летучие пары в помещение гаража. Теперь достаточно включить свет или щелкнуть зажигалкой, чтобы устроить большой БУМ!

Избежать ненужного риска легко, если соблюдать простое правило – не заправлять бак голубым топливом больше, чем на 75–80%.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here