Норвежский совет по делам потребителей выпустил отчет под названием «Обманутые дизайном».

Документ посвящен анализу изменений, внесенных крупнейшими технологическими корпорациями в политику приватности после вступления в силу GDPR.

Исследование изучает, как компании создают перед пользователями иллюзию контроля, одновременно принуждая их выбирать менее безопасные варианты.

Особенное внимание авторы уделили методам, которые используют Facebook и Google.

В настройках приватности, которые они предлагают, самые безопасные варианты отключены по умолчанию — те, кто не уделяют их изучению достаточно внимания, принимают это.

Включить эти параметры тоже гораздо сложнее, чем выключить: в случае Facebook путь занимает 13 кликов против 4.

Диаграмма: сравнение последовательности действий для выключения и включения настроек приватности в Facebook

Кроме того, при выборе настроек, компания манипулирует пользователями, показывая фейковые уведомления — посмотреть их нельзя до принятия политики приватности.

Другой пример нарушений со стороны соцсети — диалог, которым сопровождается отключение функции распознавания лица. Юзеров пугают последствиями отключения.

Якобы Facebook не сможет воспрепятствовать тому, чтобы незнакомцы могли прикинуться другими людьми на фотографиях. О последствиях, которые настигнут при включении распознавания, не сказано ничего.

В свою очередь Google сопровождает выключение рекламного таргетинга предупреждением, что вы не сможете в будущем пропустить показ определенной рекламы.

Людей, не разбирающихся в механизме показа объявлений, условие пугает — что если нежелательный баннер появится на работе и они не смогут его заблокировать?

Вместо этого, пользователи соглашаются на использование персональных данных, отмечает TechCrunch.

Исследование заключает: людей «наказывают» за выбор приватности, а заявления об их контроле над данными по факту являются ложными.

В сравнении с этими методами, Microsoft получила гораздо лучшую оценку от норвежцев. Компания размещает более и менее приватные опции рядом, указывая на их равноценность.

Небольшие уловки все равно приветствуют шеринг большего количеств данных или включение голосового распознавания, однако пользователей не «наказывают» за отказ.

В ответ на публикацию исследования, Google, Facebook и Microsoft написали примерно одинаковые сообщения.

В них говорится, что компании долго готовились к внедрению GDPR и улучшили свою продукцию в соответствие с требованием предоставлять клиентам больше информации и контроля.

С полным текстом документа можно ознакомиться на сайте совета.

Источник: Novator

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о