Стремление каждой из стран Прибалтики использовать средства для реализации амбициозного ж/д проекта в собственных интересах создает угрозу его провала.

На фоне увеличения рисков срыва реализации европейского «мегапроекта» Rail Baltic по строительству ж/д с колеей европейского стандарта, которая в перспективе должна связать Финляндию с Эстонией в обход РФ, можно заметить, как новации отдельных стран могут окончательно похоронить данный проект ЕС. Подобное мнение было высказано в материале ИА BALTNEWS по поводу намерения Литвы «построить железнодорожный мост через реку Нерис, который станет самым длинным в Балтии».

Источником отмечается, что длина сооружения, которое станет частью железнодорожного проекта Rail Baltica на участке Швейкария – Жеймай, будет достигать 1,5 километра и в него войдут «два дорожных виадука, железнодорожный виадук, дорожный переход, две региональных остановки и развязку». На этом фоне в издании указали на то, что «мегапроекта» ЕС уже начал страдать от коронавируса, из-за чего в Брюсселе планируют повысить уровень его самофинансироания странами Прибалтики, которые и до пандемии не могли гарантировать успешное завершение работ.

«В связи с начавшейся пандемией коронавируса в ЕС предлагают увеличить самофинансирование проекта с 20% до 35%. Таким образом, спонсирование Европой строительства Rail Baltica может сократиться, и большая его часть расходов ляжет на плечи прибалтийских республик, у которых нет достаточных средств для реализации проекта», — отмечают в издании удручающее положение прибалтийских государств, по которым должна пройти европейская узкоколейка. При этом в материале подчеркивается, что в таких условиях подобные литовской новации с большим ж/д мостом фактически хоронят проект с концами: «Между тем в Европе уже сейчас говорят о том, что проект может стать долгостроем, и, возможно, так и не будет продолжен».

Источник: politpuzzle.ru

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о