В переводе статьи «Super app: новый подход к созданию полноценного пользовательского опыта? » мы кратко рассказали о Grab, приложении для пассажирских перевозок №1 в юго-восточной Азии, которое также предоставляет услуги доставки еды и решения для безналичных расчетов. Помимо бизнес модели, нас заинтересовал интерфейс приложения: Как грамотно уместить столько услуг и не запутать пользователя? Мы решили посмотреть на Grab в сравнении с популярными в России приложениями компании Яндекс. На взгляд команды Heads and Hands, они наиболее похожи по продуктовой линейке.

Подход к работе

Главная цель Grab — предоставить людям уникальный и персонализированный опыт взаимодействия с услугами, которые они используют ежедневно. Поскольку Grab продолжает добавлять новые разделы, сервисы и контент, существует риск, что пользователям будет труднее находить информацию, относящуюся к ним. Поэтому главное, над чем работает сервис — умение различать и отображать информацию в зависимости от предпочтений пользователя.

Технологии построения индивидуальных рекомендаций в Grab:

  • Популярные. Эта стратегия более известна как «Трендовые рекомендации». Grab фиксирует события онлайн-потока кликов через скользящее временное окно и агрегирует события, чтобы показать пользователю популярный на данный момент контент. Эта стратегия помогает решить проблему «Холодного старта», предоставляя рекомендации для новых пользователей.
  • Избранное. В этой стратегии Grab учитывает личное взаимодействие пользователя с контентом и изменение предпочтений.
  • Коллаборативная фильтрация. Grab группирует пользователей по интересам, чтобы выявить ряд схожих предпочтений. Далее сервис может использовать выборку таких предпочтений, чтобы показать ее еще одной группе схожих пользователям.
  • Привычное поведение. Иногда пользователь хочет использовать Grab только для совершения определенного действия: например, он всегда пролистывает выбор продуктов на обед, чтобы просмотреть уровень спроса в воскресенье утром. Grab упростит путь пользователя и скроет блок с выбором продуктов.
  • Глубокие рекомендации. Grab также использует обратные данные (фиды) платформы для управления поведением пользователей. Например, пользователь несколько раз просматривал определенный раздел приложения, но так и не совершил целевое действие. Grab заметит интерес и предложит этот раздел вновь.

Интерфейс приложения

Так как у Grab достаточно широкий функционал, для разбора было выбрано 3 направления: транспорт, доставка еды и покупка билета в кино. Обзор начинаем с главной страницы приложения.

Оплата покупок через qr-код популярна в Азии, поэтому важно всегда иметь под рукой считыватель. В Grab он вынесен на самый верх главного экрана.

Меню с основным функционалом не совсем ложится под палец в iPhone 11, снизу его «подпирает» простыня с акционными предложениями. Grab объясняет такое количество промо-предложений попыткой определить интересны нового пользователя, и что в будущем сетка будет состоять из индивидуальных рекомендаций (вопрос количества остался открытым).

Для обзора был использован новый аккаунт, рекомендации в котором строились на основе самого популярного в данный момент контента.

Внизу главного экрана тапбар с историей активности, платежами, мессенджером и личным профилем — удобно переключаться между разделами.

Транспорт

Для обзора раздела Transport Grab, из всех продуктов Яндекс, наиболее подходит сервис Яндекс.Такси. Первое и главное отличие между ними: в Grab первым шагом выбирается вид услуги — такси или аренда транспортного средства. Для каждого вида своя вкладка. В этот раз нас интересует только такси.

В Grab уже на первом этапе заказа можно выбрать когда именно нужна машина: сейчас или к определенному времени. Перед заказом машины, также можно изменить время подачи через иконку. У Яндекса с этим посложнее, функция находится в раздел «Пожелания» и до нее нужно добраться.

Что больше понравилось у Яндекс — скролл уровня автомобилей влево. У Grab функция оформлена шторкой.

Доставка еды

Для обзора раздела Food, наиболее подходит приложение Яндекс.Еда. Сервисы имеют наиболее похожий функционал. Главное отличие — в Grab доступен самовывоз из некоторых ресторанов.

Главная страница в Grab Food выглядит тяжелее: анимированные баннеры, много разделов, сплошные акционные предложения. Изображения ресторанов уменьшены, чтобы на страницу помещалось как можно больше единиц — это не выглядит «вкусно» и ломает наше привычное представление, что изображение еды должно вызывать аппетит. Более детальная фильтрация доступна только на уровне подраздела.

Чтобы быстрее добраться до любимого ресторана, его можно добавить в «Избранное». В Яндекс.Еда такой опции нет, но она особо и не нужна. Всегда можно просто повторить заказ через историю.

На странице ресторана в Яндекс.Еда более акцентное изображение продукта и есть меню ресторана в формате вкладок. У Grab снова акцент на промо-предложениях.

Покупка билетов

Раздел с билетами — WebView партнерки Grab и bookmyshow. После выбора фильма, попадаем в простое меню с выбором даты, кинотеатра и времени. Очень похоже на хорошую версию сайта кинотеатра в России. Мы не стали сравнивать этот раздел с Яндекс.Афиша, так как у нее намного шире функционал.

Вывод

Многие решения в Grab обусловлены особенностями рынка и большим количеством конкурирующих предложений. Например, в разделе Food можно потеряться среди акцентных промо-баннеров и не найти любимый ресторан. Но это только для роли новичка, позже Grab обещает более персональный подход (не сокращение количества баннеров). По мнению команды Heads and Hands, в России такой super app может стать популярным только в более лаконичной оболочке. Но, несмотря на географию супер-аппа, Grab остается максимально понятным и не вызывает вопросов при поиске услуг.

Источник: vc.ru

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о