Катиться или ехать — вот в чем вопрос. Причем, совсем не шекспировский. Глушить двигатель или нет, использовать накат или не стоит – эти вопросы актуальны для каждого водителя, имеющего автомобиль с механической коробкой передач. Обладатели «автомата» накатом ехать не смогут ни при каких условиях. О том, что существует такая форма езды, каждый знает едва ли не с детства, но настоящий её смысл водители начинают понимать много позже.

В первую очередь,стоит прояснить, что «езда накатом» — это движение автомобиля на нейтральной скорости. К такой методике езды могут прибегать по нескольким причинам. Самая популярная – попытка сэкономить бензин.

Только «попытка», потому как с уходом с рынка карбюраторных автомобилей езда накатом перестает быть актуальной. Во времена СССР ездить накатом водителей (в том числе) заставляло несовершенство конструкции авто. Сегодня же, автопром уже шагнул очень далеко, и машины стали на порядок более технологичными.

Сегодня даже инжекторные авто двигаясь на передаче по инерции потребляют горючее в минимальных количествах. Поэтому, достаточно отпустить педаль газа, даже не выключая передачу. В этом случае подача топлива полностью прекратится.

Стоит добавить, что далеко не всегда позволяет экономить даже заглушенный двигатель. Если стоять в пробке 5-10 минут, то поворачивать ключ бесполезно. Слишком частые пуски мотора напротив, приведут к перерасходу, ведь сам по себе старт потребляет топлива примерно столько же, сколько сгорает за 2-3 минуты.

В заключение остается сказать, что езда накатом еще и небезопасна, ведь можно уйти в неуправляемый занос. Экстренной торможение будет эффективным только на передаче, да и расстояние, требующееся для полной остановки, будет заметно меньше.

Источник: 2Drive

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here