Приморский районный суд Одессы приговорил капитана затонувшего у пляжа «Дельфин» танкера «Delfi» к одному году ограничения свободы. Этим же решением виновного освободили от отбывания наказания, назначив испытательный срок один год. Об этом 6 августа сообщает пресс-служба суда.

Капитан полностью признал свою вину и активно содействовал раскрытию преступления. Его обвиняли в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 276 УК Украины (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта).

Суд установил, что капитан допустил нарушения, которые привели к аварийному морскому событию, которое произошло 20 ноября. Танкер начал дрейфовать и 22 ноября потерпел бедствие у берегов Одессы, сев на мель в районе пляжа «Дельфин».

— Капитан, в нарушение правил безопасности мореплавания, а также в нарушение требований международного свидетельства о минимальном составе экипажа, с командой в составе трех человек (вместо пяти) стоял без груза на якоре на Одесской банке за пределами территориальных вод Украины в ожидании пополнения судовых запасов (провизии, масла, топлива), а также распоряжения судовладельца о дальнейших действиях, — такова официальная версия суда (по неофициальной, танкер занимался черной бункеровкой, то есть, служил не совсем законной плавучей бензоколонкой — прим. авт.).

Также, как пришли к выводу судьи, капитан не принял к сведению предупреждения об ухудшении погодных условий и не предпринял необходимых мер, чтобы не допустить дрейфа.

Сообщается, что операторы порта «Южный» в течение недели перед крушением предупреждали капитана о наступающей непогоде и рекомендовали подать сигнал «SOS!», чтобы начать спасательные работы.

Капитан имел на борту технически неисправного судна всего двух членов экипажа, которые несколько месяцев находились без полноценного питания и отдыха, к тому же не имели соответствующих документов о квалификации и подготовки по безопасности. Матросы не были ознакомлены с этим судном и не знали фактического местонахождение спасательных средств, так что не были подготовлены к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. Однако, проявив преступную самонадеянность, капитан проигнорировал предполагаемые штормовые условия, которые могли быть опасными для судна и команды, и от предложенной помощи наотрез отказался, чем поставил под угрозу жизни членов экипажа.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

23 ноября к одесскому пляжу «Дельфин» прибило танкер Delfi. В ночь на 22 ноября 2019 года во время шторма его сорвало с якоря и отнесло в сторону Одессы. Экипаж корабля долгое время отказывался эвакуироваться из-за того, что не удавалось связаться с судовладельцем. Люди согласились сойти на берег только после того, как танкер перевернулся на бок.

С тех пор он там и лежит на боку, перевернувшись в результате шторма. По оптимистичным прогнозам, судно должны были снять с мели и отбуксировать еще до конца прошлого года, но этого не произошло. По словам экологов, уже к середине декабря загрязнение воды на месте крушения не превышало допустимых показателей, так как нефтепродукты, которые вылились в море, были собраны.

Однако в июне 2020-го разлив топлива из трюмов танкера снова произошел, причем несколько раз, и было зафиксировано превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в воде.

Танкер осмотрел президент Владимир Зеленский, после чего работы по подъему танкера активизировались. Однако несколько попыток снять судно с мели успехом не увенчались. Следующая попытка будет предпринята не ранее сентября 2020-го.

Источник: kp.ua

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о