Возможности для развития сейчас уникальны. Ими нужно правильно воспользоваться.

Мировой локдаун, как и любой кризис принес нам и тяжелое испытание, и новые возможности. Выездной туризм для украинцев сейчас существенно ограничен. Для отечественных отельеров это шанс наладить контакт с аудиторией, которая ранее не рассматривала Украину как дестинацию для хорошего отдыха.

Чтобы использовать эту возможность правильно и привлечь новых лояльных клиентов, нужно сосредоточиться на четырех равноважных элементах: цена, сервис, каналы сбыта, пакетные предложения.

Цена должна быть адекватной. Кто-то видит в текущей ситуации возможность хорошо заработать — туристам деваться некуда, поэтому и на завышенную цену придут. Да, возможно. Однако такой заработок будет одномоментным. Турист, которым воспользовались и не оправдали его ожиданий, больше никогда не вернется и никому не будет советовать, а то и отговаривать ехать на отдых в такое место. Эта история точно не о развитии.

Туристу надо дать любимый формат отдыха

Если хотите иметь довольных и благодарных клиентов, придерживайтесь простого правила: соотношение цены и предоставляемой услуги должно быть честным. Не имеете ресурсов предоставить суперсервис — не надо устанавливать суперцену. Вы можете предложить точно такой же уровень отдыха, как на турецких или египетских курортах — замечательно, только установите цену немного ниже, чем на пакетный тур в Турцию или Египет. Ведь добраться до отечественного курорта проще, не так ли?

Туристу вполне справедливо непонятно, как, даже на Новый год, стандартный отдых в Буковеле, до которого рукой подать, может стоить дороже, чем All Inclusive в классном отеле в Египте. Поэтому он легко выбирает Египет, а в Буковель всегда можно приехать, когда он станет дешевле. Вот такая логическая цепочка.

Украинский продукт должен быть конкурентным. Важно, чтобы турист воспринимал отечественное туристическое предложение как выгодное, от которого невозможно отказаться. Адекватная цена является первым ключом к этому.

Сервис должен быть искренним — превосходите ожидания клиента. Чтобы сформировать у клиента лояльное отношение, важно как минимум предоставить ему ожидаемый уровень сервиса. Беспроигрышный вариант — превзойти его ожидания. При этом понятие сервиса больше не ограничивается исключительно решением проблемы клиента, в данном случае — где заночевать, на каком пляже купаться и в каком ресторане поесть. Оно заключается в создании положительного эмоционального опыта. И именно за это люди готовы платить повторно и платить больше среднего.

Внедрение стандартов — это прекрасно. Но стандарты являются скорее правилам игры, которые помогают контролировать процесс. Нам они очень нужны, чтобы упорядочить хаос на туристическом рынке. Но этого недостаточно. Настоящий сервис — не про долг, а об истинном отношении к людям, готовности в любой момент от души сделать немного больше, чем достаточно. Это должен быть личный осознанный выбор. Искренняя забота о каждом клиенте — вот второй ключ долгосрочного успеха.

Соотношение цены и предоставляемой услуги должно быть честным

Каналы сбыта надо расширять. Диверсификация каналов продаж уменьшает риски простоев. Отельеры в принципе могут исключительно собственными силами искать туристов. Но этот ресурс достаточно ограничен. Более эффективно искать новые каналы сбыта. Можно сотрудничать с турагентами, туроператорами — продвигать свой продукт через их площадки и по сути с помощью их человеческого ресурса обеспечивать определенное количество гостей в своем отеле.

Для отельеров, которые видят в этом смысл, сейчас подходящее время рекламировать свой продукт не только туристам, но и другим участникам рынка — агентам, туроператорам, другим продавцам на рынке. Приглашать их на встречи, устраивать инфотуры. Такой партнерский подход уже давно доказал свою эффективность на международном рынке туризма. Сотрудничество с другими участниками рынка как каналами продаж — третий ключ, который значительно расширяет возможности для развития.

Туристу надо дать любимый формат отдыха. Клиенту нужен продукт, который решает его проблему. Среди тех, кто до коронакризиса предпочитали отдых за рубежом, немало туристов, которые привыкли к организованному курортному отдыху, но временно потеряли доступ к любимым местам или еще не готовы к заграничным поездкам в новых условиях.

Как завоевать их лояльность? Дайте им то, к чему они привыкли: перелет, трансфер, гостиница. Начните сотрудничать с туроператорами — они сделают ваш отель частью туристического продукта полного цикла. На рынке есть с кем работать в этом направлении, и реализовать такой продукт вполне возможно. Поэтому четвертый ключ — сделать привычный для многих формат отдыха доступным дома.

Наконец, ситуация в мире создала сверхспрос на внутреннем рынке. Объекты размещения, которые еще раньше утвердились как качественные и надежные, уже забронированы до конца сезона. Их, к сожалению, немного. Однако позитив в том, что сейчас абсолютно у всех есть возможность приобщиться к этой когорте. Надо только проявить больше гибкости и дальновидности.

Источник: biz.nv.ua

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о