Отсутствие инициативы во внешней политике Украины привело к тому, что мир стал забывать, что Россия – страна-агрессор

Заявления Трампа и Макрона о возможности и желательности возвращении России в G7, группу ведущих стран мира, и последующие заявления Меркель и Джонсона об их несогласии с возвращением Путина в этот клуб, вовсе не означают, что Путину действительно «восстановят членство» в «большой семерке». Скорее, разнонаправленные заявления стоит расценивать как тактическую игру в «добрых» и «злых» полицейских. Во всяком случае, в ближайшее время возвращение Путина в «большую семерку» маловероятно, а санкции в отношении России будут сохранены.

Макрон– молодой иамбициозныйполитик. Заигрывая с Путиным и изображая миротворца в «конфликте на Донбассе», он демонстрирует Меркель и Джонсону, что Францияпретендует налидирующие позиции в Евросоюзе, «работает» на внутреннюю аудиторию для повышения  рейтинга. В последнее время, в том числе из-за событий с протестами «желтых жилетов», рейтингМакроназаметно упал.

Что касается санкций США и Евросоюза в отношении России, то онивведены «ввиду продолжающегося подрыва или угрозы территориальной целостности, суверенитета и независимости Украины», как например, указано вРешении ЕС (CFSP) 2018/1237 , а значит,будут продлеваться до пор, пока упомянутые угрозынебудут сняты, то есть, до полнойдеоккупацииРоссиейКрыма и Донбасса.  

Стоит отметить, что США и Евросоюз вводят санкциипротив России и продлевают их не ради Украины, а исключительно для защиты своих национальных и глобальных интересов. Высшее политическое руководство этих стран прекрасно понимает, что сегодня Россия напала на Украину, а завтра она может начать гибридную или даже военную атаку на одну из европейских стран, или даже на США (как это было в ситуации вмешательства в американские выборы). Поэтому для Украины логично рассматривать западные санкции лишь как дополнительное наказание для агрессору и оккупанту, но не как основной стратегический инструмент борьбы с ним.  

Несмотря на признание российской агрессии мировым сообществом, Украина до сих пор придерживаетсябеззубойполитики  «безальтернативности»минских соглашений , которые сформулированы ложных основаниях — якобы существующем «вооруженномвнутриукраинскомконфликте», — и,по сути,содержат требования о капитуляции Украины перед Путиным и его марионетками,  фактическими представителями российской оккупационной администрации, принятия новой конституции страны на их условиях, об обеспечении трансграничного сообщения с Россией, об амнистиибоевикови пр.

Выполнениеэтих условий Украиной стало быпрямым отказом от государственных интересов,несовместимое с существованием страны. И то, что Украина по-прежнему настаивает на «безальтернативности» Минска, являетсяодной из важных причин подобных высказываний политиков ведущих стран мира. За прошедшие годы они убедились в неспособности политического руководства Украины сформулировать и реализовать собственную внешнюю политику, основанную на нормах украинского и международного права и направленную на защитусвоихнациональных интересов.   

Читайте также

Помрачение от безнаказанности. Как победить правовой нигилизм РФ 25.06.2019 Несистемный Зеленский против системы Путина 04.05.2019 Паспортная аннексия: Россия добивает Донбасс (видеоколонка) 25.04.2019

Сразу же после начала российского военного вторжения в Украину высшее политическое руководство в лице президента страны должно было осуществить:  

  • введение военного положения, как минимум, на всех временно оккупированных и прилегающих к ним территориях;
  • проведение консультаций в Совете Безопасности ООН на основаниистатьи 39 Устава ООН иРезолюции Генеральной Ассамбл еи ОО Н 3314 «Определение агрессии» от 14 декабря 1974 года для решения вопроса о признании Российской Федерации страной-агрессором;
  • инициирование международного формата урегулирования международного военного конфликта на востоке Украины идеоккупациивременно аннексированной Россией АРКрым на базе Меморандума о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия (Будапештский меморандум). 

Ничего из перечисленного сделано не было.

Именно отсутствие юридически определенного состояния конфликта, согласноУставу ООН , не позволяет Украине обращаться с просьбой околлективной самообороне,предоставлении полномасштабной военной помощииобращаться в международные судебные инстанции по возмещению убытков Россией после завершения войны.Согласностатье 51 Устава ООН , в случае введения правового режима военного положенияУкраина получитправо на оборону, в том числе коллективную.  

Поскольку предыдущее высшее политическое руководство страныне воспользовалось (я полагаю, что преднамеренно и осознанно) всем этим международно-правовым инструментарием,Украина,опираясь на политику «безальтернативности»минских договоренностей,юридическипродолжаетдемонстрироватьмеждународному сообществу, что на еетерритории нет войны, вызванной агрессией другого государства.Поэтому,спозиции международного права, она не может претендовать на полноценнуювоеннуюи иную помощь. Ведь в «гражданскую войну» или в «гражданский конфликт»никто не имеет права вмешиваться извне.     

Именно поэтому на формулировке «внутренний гражданский конфликт в Украине» так настаивает Путин – онаотсекает возможности предоставления Украине военнойи прочейпомощи, в том числе –оружия, и в том числе –от США, —и освобождает Россию от ответственности за совершенные ею военные преступления против Украины. 

Именно поэтому следованиевминско-нормандском фарватерелишилоУкраину целого ряда возможностей, как страну, находящуюсяв состоянии вынужденной обороны от сдерживания российской агрессии, например:    

  • полноценного военно-технического сотрудничества в рамках присвоения Украинестатуса ОСВН ;
  • создания современной и эффективной системы противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы;  
  • обеспечения международного посредничества для решения вопросов обмена военнопленныхи гражданских лиц, работы наблюдательных миссий,деоккупациивременно оккупированных территорий и пр., на основеГаагских конвенций 1899 и 1907 г.г . , истатьи 33 Устава ООН (квазипримертакого обмена: быстрый обмен Надежды Савченко и ряда граждан Украины, при посредничестве экс-президента США Барака Обамы и госсекретаря Джона Керри на российских сотрудников ГРУ);
  • помощи со стороны стран-гарантов территориальной целостности Украины по Будапештскому меморандуму в вопросах обеспечения защиты информационного пространства;
  • задействования механизмов привлечения России к международной ответственности за совершенные и совершаемые преступления на основеРезолюции ГА ООН 56/83 «Ответственность государств за международно-противоправные деяния».  

Пока Украина не задействует предусмотренные международные механизмы,западные лидерыбудут проводить по отношению к России и к Украине половинчатую и неопределенную внешнюю политику. С одной стороны, они будут назвать Россию агрессором и оккупантом части территорий Украины, продолжать санкции против России. С другой стороны, они будутвстречаться с Путиным и торговать с Россией до тех пор, пока такая торговля будет отвечать их национальным интересам.    

Ключ к победе Украины над Россией существует, и Украина должна им воспользоваться, задействовав, наконец, международные правовые механизмы.

Специально для LIGA.net

Источник: Liga

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о