Сбербанк уже давно носит звание крупнейшего банка в России. Но Герману Грефу мало лишь кредитной организации. Банкир никогда не скрывал, что ему хотелось бы расширить влияние компании и на другие сферы жизни россиян. За последние несколько лет компания запустила множество самостоятельных сторонних сервисов. Давайте вспомним, в какие сферы жизни россиян уже проник Сбербанк.

Финансы

Крупнейший проект кредитной организации — Сбербанк Онлайн. Пока что это обычный интернет-банкинг с достойным функционалом, чатом и забавными стикерами. Но Сбербанк стремится сделать из него целый конгломерат и «объединить» под собой другие банки. Для этого госбанк создал упрощенную систему межбанковских переводов еще раньше Системы быстрых платежей от ЦБ. Поэтому Сбербанк не спешит подключаться к детищу регулятора и упрямо продвигает собственную альтернативу. К примеру, недавно Сбер ввел оплату в магазинах по QR-коду и сделал это быстрее Центробанка.

Покупки

Прошлой осенью Сбербанк совместно с Яндексом решили потеснить Aliexpress и создал свой аналог — маркетплейс «Беру» — классический интернет-магазин, в котором можно купить все что угодно. И стоит отметить, что за последний год по выручке в России «Беру» проигрывает только китайскому гиганту: 8,1 млрд против 11,6 млрд рублей.

Вдобавок Сбербанк и Яндексом запустили сервис Bringly — такой же маркетплейс, но с доставкой из любой страны мира.

Еда

В 2018 году Сбербанк запустил еще одну коллаборацию — на этот раз с Rambler Group. Банк поучаствовал в разработке платформы для ресторанного рынка Foodplex. Сервис объединил систему цифрового маркетинга и платежей Plazius, медиасервис и сервис бронирования «Афиша.Рестораны», систему для резервирования столов и работы хостес Smart Reserve, а также разработчика крупнейшей в России и СНГ системы автоматизации ресторанов r_keeper — компанию UCS. По сути, в этом агрегаторе объединены все «этапы посещения ресторана» — от резервирования столика до оставления отзыва.

В ближайшем будущем Foodplex скорее всего станет частью новой задумки Сбербанка и Mail.ru. Обе компании намерены сделать проект в сфере транспорта и доставки еды, который объединит Foodplex, Delivery Club и «Ситимобил».

Работа и медицина

В июне Сбербанк купил сервис по поиску и подбору вакансий «Работа.ру». Ранее сайт принадлежал «РДВ-Медиа», которая также владеет агрегатором по подбору места учебы «Учёба.ру» и мест для отдыха «Вашдосуг.ру».

Кроме того, с 2017 года Сбербанк владеет сервисом по подбору частных врачей DocDoc. Компания предоставляет услуги записи к врачу, поиска диагностических центров, вызова врача на дом и телемедицины. После покупки доли в компании эксперты Сбербанка объявили приоритетными направлениями развитие телемедицины, медицинской карты, а также доставки лекарств на дом.

Еще можно упомянуть, что Сбербанк недавно выкупил контроль в корпоративном мессенджере Dialog и планирует использовать его для собственных коммуникаций.

Развлечения и СМИ

В апреле 2019 года стало известно о том, что Сбербанк планирует выкупить 46,5% акций Rambler Group. Сделку между госбанком и холдингом планируется завершить уже в третьем квартале 2019 года. Пожалуй, это будет крупнейший кластер во всей экосистеме Сбербанка. А теперь кратко о том, что Сбербанк получит от этой сделки:

  • Онлайн-кинотеатр Okko — второй по выручке после ivi (за 2018 год — 2,5 млрд рублей). В ближайшие годы ожидается значительный рост выручки, поскольку Okko получил эксклюзивные права на трансляцию матчей Английской премьер-лиги — самой популярной футбольной лиги мира. Права выкуплены на 3 года. По информации «Ведомостей», на футбол планируется привлечь 4 млн подписчиков, подписка на сезон стоит 3999 рублей.
  • Rambler.ru — крупная поисковая система с ежемесячной аудиторией порядка 46,5 млн человек.
  • LiveJournal — блог-платформа и социальная сеть, некогда одна из самых популярных в СНГ. Ее аудиторию все еще можно назвать довольно обширной — 32,5 млн.
  • СМИ: онлайн-издания Lenta.ru, Газета.ру, Motor.ru, Чемпионат.com, Eda.ru, Ferra.ru, «Секрет фирмы», информационное агентство RNS и «Афиша» вместе со всеми ее подразделениями.

Также недавно газета «Ведомости» сообщала, что Сбербанк планирует запустить свой собственный музыкальный стриминговый сервис. Предполагается, что он будет создан на базе сервиса Zvooq. В компании эту информацию пока никак не прокомментировали.

Абсолютно все эти сервисы войдут в уже и без того огромную экосистему Сбербанка, которая на данный момент насчитывает более 20 сервисов (без Rambler Group). Выходит, что Греф отнюдь не лукавил, когда обещал сделать Сбербанк крупнейшей компанией в России. У банка есть для этого все возможности.

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о