Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Неопределённый прогноз погоды увеличил роль стратегии – риск дождя заставлял команды думать о том, как избежать ошибочного выбора шин. Дождь так и не пошёл, но этот фактор необходимо было принимать во внимание.

Как и ожидалось, для большинства пилотов гонка прошла с одним пит-стопом, но момент выбора остановки отличался большим разнообразием – некоторые проехали очень большую дистанцию на Soft.

Себастьян Феттель и Валттери Боттас останавливались дважды – в Ferrari и Mercedes выбрали разную стратегию для своих машин, реагируя на обстоятельства гонки. При этом финальный отрезок они проводили на разных составах, но оба выглядели очень сильно. Это подтвердило наши ожидания, что все три состава станут вполне конкурентоспособным выбором на гонку, работая с высокой эффективностью».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Тото Вольфф, руководитель команды: «Льюис отлично начал серию из трёх этапов, добившись максимального результата после неудач в Канаде. У Льюиса фантастическая способность становиться ещё сильнее после сложных уик-эндов – и в Поль-Рикар мы вновь это увидели. Он полностью контролировал ход гонки, не допустив ни одной ошибки.

Для Валттери день сложился не так хорошо. На старте Себастьян недооценил ситуацию на торможении в первом повороте, допустив ошибку, испортившую гонку и ему, и Валттери. Когда машина остановилась в боксах, мы увидели весьма серьёзные повреждения вокруг колеса, а Валттери назвал баланс машины «шокирующим» – на дистанции ему пришлось непросто.

Тем не менее, в целом итоги уик-энда можно считать положительными. Машина быстра, подготовленные нами новинки позволили сделать шаг вперёд – это стало возможно, благодаря напряженной работе всех сотрудников, сделавших всё, чтобы они появились на трассе в этот уик-энд. По этой гонке мы не можем судить о том, что ждёт нас в следующие уик-энды. Три команды ведут борьбу за титул и нам нужно всё сделать идеально, чтобы остаться впереди».

Джеймс Эллисон
, технический директор: «Сложно быть недовольным в тот день, когда вы красиво выиграли гонку, вернув лидерство в личном зачёте и увеличив отрыв в Кубке конструкторов. Льюис безупречно провёл гонку, уверенно контролируя ситуацию. Очень жаль, что Валттери стал жертвой инцидента в первом повороте, испортившего ему гонку.

Обе машины хорошо работали по ходу всего уик-энда, так что мы с оптимизмом отправляемся в Австрию и надеемся выступить на том же уровне в предстоящих гонках».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Когда ты относишься к себе со здоровой самокритикой, принимаешь вызов по-новому и вновь чувствуешь решимость, приятно добиваться желаемого результата. Впрочем, команда расстроена тем, что не удалось заработать победный дубль, поскольку это максимально возможный и самый желаемый результат.

Сегодня баланс был отличным. Макс ехал в приличном темпе, но мне удавалось поддерживать отрыв в пределах пяти секунд. В этот уик-энд мы получили новый мотор и теперь соответствуем скорости тех, кто обновил силовые установки на прошлом этапе в Канаде. Все в команде могут чувствовать удовлетворение от результатов проделанной работы. До конца сезона ещё далеко, но мы должны выступать так же здорово, как сегодня».

Валттери Боттас (7-й): «Жаль, что мне не удалось добиться большего – результат Льюиса говорит о скорости нашей машины. К сожалению, судьба моей гонки решилась в первом повороте. Я заходил в него снаружи, зная, что траектория приведёт меня на внутренний радиус второго поворота. Внезапно я получил удар сзади, который привёл к проколу и повреждению днища.

После этого управлять машиной стало сложнее. В задней части не хватало сцепления, машина скользила, поэтому мне пришлось провести второй пит-стоп. К сожалению, произошла заминка, так что я потерял ещё больше времени.

Сегодня просто не мой день, да и сезон пока не складывается. Но есть и позитивные моменты. Наша команда сильна в этот уик-энд, жаль, что нам не удалось заработать максимум возможных очков. Даже на повреждённой машине мне удалось оставить за собой лучший круг гонки. Я буду упорно трудиться и верю, что однажды удача вернётся».

Aston Martin Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Весьма интересная гонка, приятно в свой первый уик-энд на трассе Поль-Рикар заработать немало очков и подиум. Макс очень уверенно провел уик-энд и финишировал вторым, заработав свой второй подряд подиум после третьего места в Канаде. Ему удалось избежать инцидента между Феттелем и Боттасом в первом повороте, он сразу вышел на второе место и чисто провёл гонку.

Досадно, что к середине гонки машина Даниэля несколько потеряла в скорости из-за того, что от верхней плоскости переднего антикрыла оторвались два элемента – очевидно, вследствие наезда на какой-то обломок. Для Риккардо гонка сложилась менее удачно, хотя он тоже претендовал на подиум.

В целом мы уверенно начали серию из трех Гран При подряд. Команда отправляется на свой домашний этап в Австрии, где мы рассчитываем быть не менее конкурентоспособными и постараемся снова навязать борьбу лидерам».

Макс Ферстаппен (2-й): «Второе место в Поль-Рикар превзошло наши ожидания. Оказавшись во втором повороте, я почувствовал облегчение от того, что избежал контакта – далее оставалось просто контролировать собственный темп. Я видел, что Льюис Хэмилтон отвечает на нашу скорость, но мы все равно ехали к нему довольно близко, притом не создавая излишнюю нагрузку на машину. Похоже, команда выбрала верную стратегию. Шины Soft изнашивались медленнее, с ними я взвинтил темп и на последних кругах чувствовал себя заметно комфортнее.

После двух успешных гонок подряд важно продолжать в том же духе. Я уже финишировал третьим и вторым и на подходящей нам трассе постараюсь побороться за победу. В Монако шанс был упущен, но возможности еще будут. Заработать немало очков на трассе, не вполне подходящей нашей машине – отличный результат для команды. Приятно выступать во Франции, слышать национальный гимн и видеть такое множество болельщиков – меня не покидало ощущение, что я участвую в традиционном европейском Гран При!»

Даниэль Риккардо (4-й): «Я немного огорчен, досадно вот так упустить подиум. Скорость позволяла рассчитывать на большее, чем четвертое место, и я вполне мог побороться с Максом. Не знаю, как именно, но по ходу гонки переднее антикрыло получило повреждения. До пит-стопа на шинах SuperSoft я держал неплохой темп – не знаю, насколько он был хорош на фоне темпа Льюиса Хэмилтона, но я подбирался к Максу и увеличивал отрыв от Кими Райкконена. Примерно за пару кругов до заезда в боксы в левой части переднего антикрыла что-то сломалось, я сразу почувствовал недостаточную поворачиваемость. Не знаю, откололся ли кусок сам по себе, или я наехал на обломок, но на пит-стопе механики заметили эти повреждения.

Сразу после пит-стопа такой же кусок откололся от правой части, машина потеряла в прижимной силе, а из-за недостаточной поворачиваемости стали страдать шины. Кими со своей скоростью в любом случае должен был догнать меня ближе к финишу, вдобавок отстававшие на круг гонщики неспешно реагировали на синие флаги – мне в самом деле досадно, что машина оказалась повреждена, ведь мы были вполне конкурентоспособны. Хорошо, что удалось заработать немало очков, но моя скорость позволяла рассчитывать на более высокий результат, чем четвертое место, нам просто не повезло».

Scuderia Ferrari

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Жаль, что из-за инцидента на старте мы не показали все, на что способны. Но на трассе, которая не подходит SF71H, у нас был очень хороший темп в гонке, который наглядно продемонстрировали своими отличными обгонами Кими и Себастьян. Команда максимально выложилась, разработала правильную стратегию, чтобы у гонщиков были лучшие шансы в сложившихся обстоятельствах.

Учитывая столь высокую плотность календаря, мы уже думаем о Гран При Австрии, который начнется через несколько дней. Нужно сосредоточиться на том, чтобы отыграть потери».

Кими Райкконен (3-й): «На старте я потерял две позиции. Я находился снаружи, а затем произошел инцидент в первом повороте – ситуация была довольно хаотичной. Я пытался избежать неприятностей, но выбрал неправильную сторону трассы. После я смог отыграться.

Мне было комфортно в машине, особенно после пит-стопа, когда мы перешли на SuperSoft. На протяжении всей гонки у меня была хорошая скорость. Мы решили провести длинный первый отрезок – шины очень хорошо продержались, и только в самом конце отрезка стало сложнее.

На новых шинах машина была очень быстра, я мог бороться и обгонять соперников. Получилось гораздо веселее по сравнению с двумя предыдущими гонками!»

Себастьян Феттель (5-й): «Думаю, мой старт получился даже слишком хорошим, так что я оказался очень близко к Льюису впереди, а когда попытался затормозить, то у шин совершенно не было сцепления с трассой, и у меня не было места, чтобы избежать столкновения. Валттери оказался прямо у меня на пути, когда пытался вернуть позицию, да и Макс тоже старался снаружи прорваться вперед.

Мне жаль, что так получилось с Валттери, поскольку он не сделал ничего плохого. И мне жаль нас, поскольку мы могли добиться более высокого результата. К счастью, я смог продолжить гонку, но результат получился не таким, как мы хотели. Моя ошибка, но пришло время двигаться вперед и думать о следующем уик-энде».

Haas F1 Team

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Мы довольны шестой позицией. Отчасти нам сыграли на руку проблему у Карлоса в конце гонки, но нам не повезло из-за Романа – он получил штраф. Наконец, мы добились результата, которого заслуживает наша машина. Надеюсь, мы продолжим в том же духе».

Кевин Магнуссен (6-й): «Хорошая гонка. Машина быстра, мы всё сделали верно. Я очень рад, что отыгрался после вчерашней неудачи. Мы знали, что есть шанс добиться высокого результата в гонке, и сегодня – наш день.

На первом отрезке возникли проблемы с составом UltraSoft: задние шины перегревались и скользили. По той или иной причине передние шины работали очень хорошо, а с задними были проблемы, хотя деградация резины оставалась довольно низкой. После перехода на шины Soft, я стал их беречь, но когда меня стал прессинговать Боттас, я взвинтил темп, и резина стала работать ещё лучше. В итоге я отыграл четыре десятых и даже полсекунды – именно это мне было нужно».

Роман Грожан (11-й): «Я атаковал, как мог, но на первом круге машина была повреждена, изменился её аэродинамический баланс, так что мне пришлось нелегко. Я полностью выложился, чтобы отыграться, но был слишком далеко позади.

Машина быстра, Кевин отлично выполнил свою работу, так что я этим доволен, но хочу, чтобы пришла моя очередь добиваться успехов – полоса неудач слишком затянулась».

Renault Sport Formula One Team

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Я надолго запомню этот уик-энд. Если отвлечься от спортивных результатов, он получился удивительным – очень приятно было наблюдать эмоции зрителей перед стартом. Как французская команда, мы сделали всё, чтобы первый Гран При после возвращения Франции в чемпионат мира получился успешным, уверен, болельщики получили удовольствие.

Если говорить о гонке, мы добились вполне приличного результата, хотя и немного расстроены. Карлос прекрасно проводил уик-энд. Мне жаль, что он потерял несколько позиций из-за отказа MGU-K. Для Нико уик-энд складывался сложнее, он не смог провести его так сильно, как обычно, но мы рады заработать много очков на трассе, о которой мы знали, что она будет для нас непростой.

Мы уверенно занимаем четвёртую строчку в Кубке конструкторов и набрали уже на пять очков больше, чем за весь прошлый сезон. Мы становимся всё сильнее и должны использовать всю поддержку, что чувствовали по ходу уик-энда Гран При Франции, чтобы добиться большего».

Карлос Сайнс (8-й): «Обидно так заканчивать гонку. Уик-энд складывался очень здорово. Я хорошо квалифицировался, чисто стартовал, ехал в первой тройке в начале гонки, а потом оказался шестым.

Во второй половине гонки ситуация быстро менялась, но нам удавалось держать всё под контролем, пока не возникла проблема [c MGU-K], приведшая к потере двух или трёх секунд на круге. Жаль, что это произошло – мы вполне заслуживали оказаться сегодня лучшими из остальных. Впрочем, у меня это первая проблема с надёжностью в текущем сезоне. Нужно двигаться дальше и готовиться к Австрии».

Нико Хюлкенберг (9-й): «Сегодня всё прошло хорошо. Я рад отыграть несколько мест и заработать очки. Первый круг получился интересным – вокруг шла острая борьба. Вчера я был на шаг позади, а сегодня девятое место, вероятно, было максимально возможным результатом.

Моя гонка получилась весёлой, я получил удовольствие от борьбы. Карлос мог рассчитывать на хороший результат, жаль, что он упустил шестое место. Впрочем, мы заработали важные очки в Кубке конструкторов и можем быть довольны».

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Позитивный уик-энд. У нас был хороший темп в квалификации, мы прогрессировали шаг за шагом. Сегодня оба наших гонщика боролись в середине пелотона, команда быстро отыгрывается. Важно продолжать движение вперёд, бороться с нашими прямыми конкурентами. Перед следующим Гран При в Австрии мы чувствуем себя уверенно».

Маркус Эриксон (13-й): «Я вполне доволен своей гонкой. Уик-энд получился тяжёлым, я участвовал только в первой тренировке и квалификации, но мы хорошо поработали и добились неплохого темпа на дистанции. Я хорошо стартовал, смог избежать инцидентов на первом круге и отыграть позиции. После этого возникли сложности с балансом и я не мог атаковать так, как мы надеялись.

На второй половине дистанции машина вела себя намного лучше, всё складывалось более гладко. Шины работали лучше, я смог догнать соперников. У нас также снова был очень быстрый пит-стоп. Теперь нужно разобраться с тем, что произошло в начале гонки, и вернуться в Австрию на следующей неделе более сильными».

Шарль Леклер (10-й): «В целом я удовлетворён итогами уик-энда. Вчера в квалификации у меня был великолепный результат, я чувствовал себя в машине очень уверенно. Здорово заработать для команды ещё одно очко. Пилотировать было интересно, поединки с соперниками получились отличными. Мы движемся в верном направлении, неделя за неделей наша форма улучшается. Я с нетерпением жду следующего уик-энда».

McLaren F1 Team

Эрик Булье, гоночный директор: «Сложно находить позитивные моменты по итогам такого уик-энда, но хорошо, что в гонке мы были чуть конкурентоспособнее, чем в квалификации. Необходимо понять, как добиваться большего в субботу – тогда и в воскресенье шансы будут выше.

Сегодня Стоффель и Фернандо пилотировали на пределе, не допуская ни единой ошибки и выжимая из машины максимум. Жаль, их усилия не были вознаграждены, и мы понимаем, что для стабильной борьбы за хороший результат нам необходимо всерьез доработать машину.

В завершение я хотел бы поблагодарить фантастических французских болельщиков. Приятно снова видеть Гран При Франции в расписании чемпионата, я испытывал чувство гордости, когда видел, как много людей собралось на трибунах. Надеюсь, в 2019-м французский этап пройдет ещё успешнее!»

Стоффель Вандорн (12-й): «Чтобы сегодня заработать очки, нам требовалось везение. Мы понимали, что в отсутствие проблем у соперников пробиться в призовую десятку будет непросто, что и подтвердилось. В гонке мы выглядели увереннее, чем в квалификации – нам удается прибавлять от субботы к воскресенью, что должно помочь и в следующих Гран При.

Я неплохо провел гонку, ближе к финишу обогнал Маркуса Эриксона и Фернандо – в целом, день сложился позитивно. Правда, мы не заработали для команды ни одного очка, и это досадно. С балансом машины проблем нет, просто ей серьёзно не хватает скорости».

Фернандо Алонсо (16-й): «Уже в начале гонки я откатился назад, стараясь не стать участником многочисленных инцидентов. Соперники впереди предпочли срезать поворот, я же остался на трассе, но оказался последним. После того, как сейфти-кар вернулся на пит-лейн, я оставался последним, так как тормоза сильно перегревались. Мне пришлось практически всю дистанцию ехать в трафике на одном комплекте шин, а в итоге я вовсе сошел из-за проблем с подвеской.

Впрочем, через пять дней у нас будет шанс забыть этот уик-энд и выступить увереннее. Надеюсь, столь неудачное выступление было единичным, и в Шпильберге и Сильверстоуне мы будем сильнее. В ближайшие месяцы машина будет серьезно доработана, так что я сохраняю оптимизм».

Red Bull Toro Rosso Honda

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Непростой уик-энд, нам и всем французским болельщикам досадно, что Пьер сошел с дистанции спустя несколько секунд после старта. Брендон, из-за штрафов начавший гонку с последнего ряда, постепенно отыгрывал позиции за счет обгонов и сходов соперников, но в целом уик-энд хочется поскорее забыть. Хорошо, что следующий шанс проявить себя нам представится уже в пятницу в Австрии».

Брендон Хартли (14-й): «Я чисто провел гонку, но при старте с последнего места отыграть много позиций было трудно. Я обогнал Маркуса Эриксона, но на пит-стопе он снова вышел вперед.

По ходу первого круга я старался избежать неприятностей, кое-кто из соперников срезал шикану – я не смог отыграть места, но, по крайней мере, сохранил машину. Конечно, хотелось бы прорваться выше, но скорости явно не хватало. Я смог финишировать впереди обоих гонщиков Williams, однако вряд ли мы могли рассчитывать на большее. При старте с последнего места гонка всегда получается сложной».

Пьер Гасли (сход): «Я крайне огорчен, обидно закончить гонку после нескольких поворотов. В третьем повороте я сместился к внутренней стороне трассы, думая, что Эстебан Окон видит меня в зеркалах, а когда он «захлопнул калитку», я не смог избежать столкновения. Досадно наблюдать инцидент с двумя французскими гонщиками в домашней для нас обоих гонке! Я совсем не этого ждал от домашнего уик-энда».

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный гоночный инженер: «Сегодня мы рассчитывали, что тактика может сыграть нам на руку. Мы были вполне уверены, что на самом жестком составе, который был на машине Сергея, сможем проехать дистанцию гонки.

Когда перед стартом мы обсуждали возможное развитие событий, то думали, что сможем провести пит-стоп на первом круге во время автомобиля безопасности. Мы сделали это с надеждой, что более быстрые машины тоже поедут в боксы и окажутся позади нас, а затем мы посмотрим, сможем ли удержать их позади.

В конце гонки мы намеренно поместили Сергея в зону DRS позади Лэнса, чтобы он мог защититься от атак Эриксона и Хартли. К сожалению, в какой-то момент Сергей выпал из зоны DRS, и Эриксон с Хартли вышли вперед. Однако благодаря нашей стратегии мы смогли остаться впереди Алонсо, что можно считать небольшим бонусом после невероятно сложного уик-энда.

После великолепного старта у Лэнса, к сожалению, возник прокол. Оба гонщика сделали все возможное, чтобы улучшить финишные позиции. Однако результат не такой, какой мы хотим видеть, так что команда должна продолжать работать, чтобы исправить ситуацию».

Сергей Сироткин (15-й): «Напряженная гонка, по ходу которой произошло несколько интересных сражений. Было весело на первом круге. Хотелось бы иметь большую скорость, чтобы можно было бороться и обгонять, но сегодня не тот случай.

Хотелось бы атаковать, а не обороняться, но все же мы сделали шаг вперед по сравнению с квалификацией. Благодаря стратегии, мы могли бороться до самого конца гонки. Я считаю, что она могла сложиться иначе, если бы я не застрял позади машин впереди. Из-за этого у меня износились тормоза и шины, и я не мог ничего сделать».

Лэнс Стролл (17-й): «В самом начале скорость была неплохой, и я хорошо стартовал. За двадцать кругов до финиша я почувствовал сильную вибрацию из-за износа передней левой шины. На этой шине возникла проплешина, а затем, когда меня обгонял Вандорн, ситуация уже была настолько плохой, что я не мог поворачивать направо, поскольку не мог загружать левую шину.

На протяжении нескольких кругов вибрации усиливались, в итоге шина просто взорвалась – на этом гонка закончилась. Было оптимистично пытаться проехать всю дистанцию на одном комплекте резины. Полагаю, мы единственные, кто попробовал это сделать. Мы пытались предпринять хоть что-то, но не сработало».

Sahara Force India F1 Team

Отмар Сафнауэр, операционный директор: «Не наш уик-энд. Сход обеих машин стал разочаровывающим итогом Гран При Франции. Гонка Эстебана получилась очень короткой – он стал жертвой ошибок других гонщиков. Удар со стороны Грожана на главной прямой был неожиданным и совсем необязательным, и привел к серьезным повреждениям днища машины. Затем он получил удар от Гасли, что привело к еще большим повреждениям и сходу.

Серхио избежал большинства неприятностей на первом круге и боролся за очки до тех пор, пока не пришлось сойти из-за быстрой потери давления в охлаждающей системе. Мы все еще выясняем причину этой проблемы».

Серхио Перес (сход): «Я разочарован тем, как закончилась гонка – из-за внезапной потери давления в системе охлаждения мне пришлось сойти. Жаль, сегодня можно было заработать много очков, но в итоге мы остались ни с чем.

Я хорошо стартовал, избежав инцидентов. Я ехал восьмым, но Грожан срезал несколько поворотов и обогнал меня. Мы сделали все, чтобы добиться результата, но в этот уик-энд удача была не на нашей стороне.

Команда готовит обновления машины к Гран При Австрии, и я надеюсь, что они сделают нас конкурентоспособнее в следующих гонках».

Эстебан Окон (сход): «Я хорошо стартовал и в конце главной прямой поравнялся с Романом Грожаном, но он задел меня. Я был на краю трассы, но он сместился и врезался в меня, что привело к серьёзным повреждениям боковой части машины и днища.

После Пьер Гасли потерял контроль над машиной на торможении в третьем повороте и врезался в меня сзади, что привело к сходу. Очень жаль, ведь я давно с нетерпением ждал гонку на домашней трассе перед своими болельщиками, но в итоге она продлилась всего три поворота. Болельщики были потрясающими на протяжении всего уик-энда, так что я хочу сказать большое спасибо за всю позитивную энергию, которой они со мной поделились».

Источник: F1news.ru

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о