Ясно. Сухо. Воздух +26С, трасса +47…43С

Сложная конфигурация, скользкий асфальт, серьёзные торможения и слишком жесткие для городской трассы шины – на тренировках в Баку инцидентов было достаточно. В пятницу по ходу двух сессий лидировал Макс Ферстаппен, утром в субботу протокол возглавил Валттери Боттас.

В начале третьей тренировки машина Палмера загорелась из-за утечки топлива, а после сессии её вернули команде с большой задержкой. Механики Renault не успели восстановить машину, и Джолион не участвовал в квалификации.

На машинах Феттеля и Ферстаппена обнаружили утечку в гидравлической системе, но механики Ferrari и Red Bull Racing справились – оба гонщика покинули боксы в начале сессии.

Гонщиков McLaren Honda дважды за уик-энд оштрафовали за замену элементов силовой установки – Алонсо получил штраф с потерей 40 мест, Вандорн – 35, для них квалификация не имела принципиального значения.

Шинники привезли составы Medium, Soft и SuperSoft, но в пятницу многие сожалели, что для этапа в Баку в Pirelli не выбрали UltraSoft. Добиться хорошего сцепления удалось не всем, машины скользили, резина не прогревалась – гонщикам приходилось проезжать серии кругов, чтобы вывести шины в рабочий режим, чему очень мешали трафик и желтые флаги. На квалификации в Баку многое зависело от удачи.

Уже в первой сессии все использовали только SuperSoft и работали сериями кругов. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:41.983 – на шестом подряд круге, а Квят показал своё лучшее время на 10-м. Из дальнейшей борьбы выбыли: Алонсо, Грожан, Эриксон и Вандорн.

Во второй сессии сценарий повторился – гонщики постепенно выводили шины в рабочий режим, с каждым кругом прибавляя в скорости. Трафика стало меньше, и сессия прошла спокойно. Лучшее время вновь показал Хэмилтон – 1:41.275, в финал не пробились Квят, Сайнс, Магнуссен, Хюлкенберг и Верляйн.

В финале Стролл отказался от попытки, не проехал полного круга и Масса, вернувшись в боксы. Боттас первым возглавил протокол, проехав круг за 1:41.274, Хэмилтон ошибся и уступил десятую, потом пропустил круг и вновь начал атаковать, но появились красные флаги – в шестом повороте остановилась после аварии машина Риккардо.

До конца сессии оставалось всего 3:33 – явно недостаточно, чтобы прогреть резину, но после рестарта сессии только Риккардо остался в боксах, остальные, включая гонщиков Williams, отправились на трассу.

Боттас смог прибавить, проехав круг за 1:41.027, но Хэмилтон оказался ещё быстрее – 1:40.593 – таков новый абсолютный рекорд трассы в Баку.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Баку, завоевав 66-й поул в карьере и пятый в сезоне. Валттери Боттас уступил напарнику четыре десятых – у Mercedes весь первый ряд стартового поля. Со второго гонку начнут Райкконен и Феттель, с третьего – Ферстаппен и Перес.

Эстебан Окон и Лэнс Стролл добились лучших результатов в карьере, дебютант Williams впервые опередил в квалификации Фелипе Массу.

Результаты квалификации

ПилотКоманда1 сессия2 сессия3 сессия
МВремяКрМВремяКрМВремяКр
1. Л.ХэмилтонMercedes11:41.983611:41.275611:40.5938
2. В.БоттасMercedes71:43.026621:41.502921:41.0278
3. К.РайкконенFerrari31:42.678851:42.090731:41.6938
4. С.ФеттельFerrari61:42.952931:41.911741:41.8417
5. М.ФерстаппенRed Bull21:42.544741:41.961751:41.8798
6. C.ПересForce India91:43.162881:42.467761:42.1116
7. Э.ОконForce India81:43.0516101:42.751871:42.1867
8. Л.СтроллWilliams121:43.6131071:42.284881:42.7533
9. Ф.МассаWilliams101:43.165991:42.735791:42.7986
10. Д.РиккардоRed Bull41:42.857861:42.2157101:43.4145
11. Д.КвятToro Rosso51:42.92711111:43.1868
12. К.СайнсToro Rosso111:43.48911121:43.3479
13. К.МагнуссенHaas141:44.02911131:43.7967
14. Н.ХюлкенбергRenault131:43.9309141:44.2673
15. П.ВерляйнSauber151:44.31710151:44.6038
16. Ф.АлонсоMcLaren161:44.3349
17. Р.ГрожанHaas171:44.46810
18. М.ЭриксонSauber181:44.79510
19. С.ВандорнMcLaren191:45.0308

Источник: F1news.ru

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о