Ясно. Сухо. Воздух +28…26С, трасса +50…37С

Красивая трасса в центре Баку оказалась ещё более узкой и сложной для быстрых и широких машин нового поколения. В каждой из сессий не обошлось без аварий, а ошибок и вылетов не избежал почти никто.

Себастьян Феттель приехал в Азербайджан лидером личного зачёта с преимуществом в 12 очков над Льюисом Хэмилтоном. Жаркая погода и скользкий асфальт прежде помогали Ferrari – новая машина Скудерии эффективно работает с резиной, но и соперники добились прогресса.

В пятницу на тренировках лидировал Макс Ферстаппен, утром в субботу протокол возглавил Валттери Боттас. По итогам драматичной квалификации, прерванной красными флагами из-за аварии Риккардо, Льюис Хэмилтон в последний момент завоевал поул. Валттери Боттас уступил ему почти полсекунды – гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля, гонщики Ferrari стартовали со второго – Райкконен проехал круг на пятнадцать сотых быстрее Феттеля.

Отлично квалифицировались гонщики Force India, добившись лучших стартовых позиций в сезоне. Даниил Квят в субботу опередил напарника и начинал гонку 11-м.

Трое пилотов были оштрафованы потерей позиций на старте. Алонсо получил штраф с потерей 40 мест, Вандорн – 35, но квалифицировавшись 19-м, Стоффель в итоге стартовал 18-м. Сайнс потерял три позиции на старте за стартовый инцидент в Канаде. Джолион Палмер не участвовал в квалификации из-за возгорания машины в субботней тренировке и был допущен на старт решением стюардов.

Одной из главных тем уик-энда вновь стала резина. В Pirelli сделали консервативный выбор – SuperSoft, Soft и Medium, но даже самый мягкий состав оказался слишком жестким для скользкого асфальта городской трассы.

Шины почти не изнашивались, их долго не удавалось прогреть, на длинных прямых резина и тормоза остывали, а на последующих торможениях шины блокировались. К гонке траектория покрылась отработанной резиной и ситуация улучшилась, но вне её трасса оставалась скользкой.

Грожан, Эриксон и Вандорн выбрали Soft для первого отрезка гонки, остальные стартовали на SuperSoft.

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Боттас потерял темп из-за прокола после контакта с Райкконеном, Кими откатился на пятое место.

Сайнса развернуло, когда он пытался избежать контакта с вернувшимся на трассу после вылета Квятом, Карлос потерял несколько позиций, но продолжил борьбу.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон — Феттель — Перес — Ферстаппен — Райкконен — Масса — Окон — Стролл — Риккардо — Хюлкенберг.

Боттас медленно вернулся в боксы, сменив резину и носовой обтекатель. Хэмилтон оторвался от Феттеля на две секунды, избежав атаки с помощью DRS.

На 3-м круге Грожан сменил резину, на 6-м Риккардо и Вандорн.

На восьмом круге Палмер свернул в зону безопасности и сошел с дистанции из-за проблем с машиной.

На 11-м круге Квят остановил машину в 12-м повороте из-за проблем с электрикой и выбыл из борьбы. Ферстаппен подобрался к Пересу на дистанцию атаки, но пожаловался на проблемы с мотором и потерял темп.

На 12-м круге выехал автомобиль безопасности для эвакуации машины Квята. На двух следующих кругах все сменили резину. Ферстаппен в боксах покинул машину и выбыл из борьбы.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон — Феттель — Перес — Райкконен — Масса — Окон — Стролл — Хюлкенберг — Магнуссен — Риккардо.

На 16 круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Райкконен пропустил Массу и Окона.

Вновь выехал автомобиль безопасности – нужно было убрать обломки на разных участках трассы, пелотон проезжал через пит-лейн.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон — Феттель — Перес — Масса — Окон — Райкконен — Стролл — Хюлкенберг — Риккардо — Магнуссен.

На 19 круге объявили рестарт. Шины и тормоза остыли. Перед рестартом Феттель врезался в сбросившего скорость Хэмилтона, потом ускорился и, жестикулируя, врезался в него вновь.

После рестарта гонщики Force India столкнулись, обе машины пострадали. Перес остановил машину в боксах, Окон после смены шин продолжил борьбу. Райкконен наехал на обломки, проколол заднее правое колесо и выбыл из борьбы, остановив машину в боксах.

В третий раз выехал автомобиль безопасности. На 22-м круге гонку остановили красными флагами – на трассе было много обломков.

Гонщики вернулись на пит-лейн, механики смогли обслужить машины и поменять резину. На машине Переса поменяли сломанный рычаг подвески, в Ferrari починили машину Райкконена – они смогли продолжить борьбу с отставанием в круг. Кими и Серхио позже получили штраф с проездом по пит-лейн за обслуживание машины вне разрешенной зоны.

Пауза продолжалась 25 минут. Гонщики выехали за автомобилем безопасности и на следующем круге был объявлен рестарт с хода.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон — Феттель — Масса — Стролл — Риккардо — Хюлкенберг — Магнуссен — Алонсо — Сайнс — Грожан.

На рестарте Хэмилтон сохранил лидерство. Стролл опередил Массу, их обоих обошел Риккардо, поднявшись на третье место. Хюлкенберг опередил Массу, их обоих обогнал Магнуссен.

Хюлкенберг задел стену и остановил машину в зоне безопасности восьмого поворота со сломанной подвеской. Масса пожаловался на проблемы с машиной и свернул в боксы, где выбыл из борьбы из-за поломки заднего амортизатора.

На 29-м круге Окон опередил Сайнса в борьбе за седьмую позицию.

Первая десятка на 30-м круге: Хэмилтон — Феттель — Риккардо — Стролл — Магнуссен — Алонсо — Окон — Сайнс — Боттас — Грожан.

На машине Хэмилтона расфиксировался подголовник. Гонщик на прямых пытался его закрепить, сделать этого не удалось, и на 31-м круге Хэмилтон свернул в боксы, потеряв лидерство.

В боксах подголовник вставили обратно и закрепили скотчем, Льюис вернулся на трассу восьмым.

Возглавивший гонку Феттель получил 10-секундный Stop&Go за инцидент с Хэмилтоном перед рестартом. На 34 круге свернул в боксы для отбытия штрафа и вернулся на трассу перед Хэмилтоном.

Первая десятка на 34-м круге: Риккардо — Стролл — Магнуссен — Окон — Алонсо — Боттас — Феттель — Хэмилтон — Сайнс — Грожан.

На 36-м круге Феттель и Хэмилтон опередили Алонсо. На 37-м круге Грожан сменил резину. Окон и Боттас опередили Магнуссена. Гонщики Sauber коснулись в борьбе за позицию без серьёзных последствий.

На 39-м круге Боттас опередил Окона в борьбе за третье место. На 41-м круге Перес остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.

Феттель и Хэмилтон опередили Окона. Боттас взвинтил темп, сокращая 10-секундное отставание от ехавшего вторым Стролла, отыгрывая по секунде на круге.

Первая десятка на 45-м круге: Риккардо — Стролл — Боттас — Феттель — Хэмилтон — Окон — Магнуссен — Сайнс — Алонсо — Верляйн.

На 47-м круге Райкконен остановил машину в боксах и сошел с дистанции.

Боттас, Феттель и Хэмилтон обменивались лучшими кругами, Льюис постепенно подбирался к немцу, чтобы попытаться атаковать с помощью DRS – борьба продолжалась до последнего круга. На финишной прямой Боттас опередил Стролла в борьбе за вторую позицию.

Интересная гонка завершилась неожиданным результатом. Даниэль Риккардо одержал первую победу в сезоне и пятую в карьере. Валттери Боттас финишировал вторым, а дебютант Williams Лэнс Стролл поднялся на третью ступеньку подиума.

Лидеры чемпионата не поднялись на подиум. Себастьян Феттель финишировал впереди Льюиса Хэмилтона, увеличив преимущество в личном зачёте до 14 очков. Фернандо Алонсо заработал первые в этом году очки для McLaren, Паскаль Верляйн вновь заработал очки для Sauber.

Через две недели борьба продолжится в Шпильберге!

Результаты гонки

ПилотКомандаВремяСкоростьПит
1. Д.РиккардоRed Bull2:03.55.573148.1763
2. В.БоттасMercedes+3.904148.0983
3. Л.СтроллWilliams+4.009148.0962
4. С.ФеттельFerrari+5.976148.0572
5. Л.ХэмилтонMercedes+6.188148.0532
6. Э.ОконForce India+30.298147.5753
7. К.МагнуссенHaas+41.753147.3482
8. К.СайнсToro Rosso+49.400147.1982
9. Ф.АлонсоMcLaren+59.551146.9992
10. П.ВерляйнSauber+89.093146.4213
11. М.ЭриксонSauber+91.794146.3692
12. С.ВандорнMcLaren+92.160146.3623
13. Р.ГрожанHaas+1 круг144.9424
14. К.РайкконенFerrariсход140.4952

Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) 1:43.441 (47 круг, 208.919 км/ч).

Причины сходов

ПилотКомандаКругПричина
Д.ПалмерRenault7мотор
Д.КвятToro Rosso9электрика
М.ФерстаппенRed Bull12мотор
Н.ХюлкенбергRenault24авария
Ф.МассаWilliams25амортизатор
С.ПересForce India39авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

ПилотСтранаКомандаОчки
=1. С.ФеттельScuderia Ferrari153
=2. Л.ХэмилтонMercedes AMG Petronas F1 Team139
=3. В.БоттасMercedes AMG Petronas F1 Team111
4. Д.РиккардоRed Bull Racing92
5. К.РайкконенScuderia Ferrari73
=6. М.ФерстаппенRed Bull Racing45
=7. C.ПересSahara Force India F1 Team44
=8. Э.ОконSahara Force India F1 Team35
=9. К.СайнсScuderia Toro Rosso29
=10. Ф.МассаWilliams Martini Racing20
=11. Н.ХюлкенбергRenault Sport Formula 1 Team18
12. Л.СтроллWilliams Martini Racing17
=13. К.МагнуссенHaas F1 Team11
14. Р.ГрожанHaas F1 Team10
15. П.ВерляйнSauber F1 Team5
16. Д.КвятScuderia Toro Rosso4
17. Ф.АлонсоMcLaren Honda Formula 1 Team2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

КомандаМоторОчки
=1. Mercedes AMG Petronas F1 TeamMercedes250
=2. Scuderia FerrariFerrari226
=3. Red Bull RacingTAG Heuer137
=4. Sahara Force India F1 TeamMercedes79
5. Williams Martini RacingMercedes37
6. Scuderia Toro RossoRenault33
7. Haas F1 TeamFerrari21
8. Renault Sport Formula 1 TeamRenault18
=9. Sauber F1 TeamFerrari5
=10. McLaren Honda Formula 1 TeamHonda2

Источник: F1news.ru

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о