Облачно. Сухо. Воздух +24С, трасса +34…31С

В одиннадцати гонках Формулы 1, что прошли на сегодняшней конфигурации трассы в Шпильберге, лишь в пяти побеждал обладатель поула. Результаты квалификации здесь не имеют решающего значения, австрийская трасса позволяет бороться и обгонять, а в этом году в FIA добавили третью зону DRS, облегчив задачу гонщикам.

В пятницу на тренировках лидировал Льюис Хэмилтон, доминировавший по ходу прошлого уик-энда во Франции. К австрийскому этапу в Mercedes подготовили масштабное обновление шасси и рассчитывали закрепить успех, но в субботней тренировке быстрее оказался Себастьян Феттель. Квалификация должна была расставить всё по местам.

Шинники привезли составы Soft, SuperSoft и UltraSoft – разница между ними на коротком круге была небольшой, как и износ на дистанции, но на гладком асфальте не всем удавалось сразу вывести в рабочий режим самый мягкий состав.

В третьей тренировке возникли механические проблемы с машинами Ферстаппена и Леклера. Максу пришлось заменить управляющую электронику двигателя, а Шарль получил новую коробку передач и потеряет пять мест на старте. Хартли повредил на тренировках все доступные ему передние антикрылья новой версии и квалификацию проводил со старым.

В первой сессии гонщики Ferrari выехали на SuperSoft, остальные использовали UltraSoft. Леклер повредил днище на высоком поребрике и вернулся в боксы для осмотра, но потом выехал вновь.

Льюис Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:04.080. Грожан удивил четвёртым результатом, уступив времени поула 0,162 секунды. Желтые флаги из-за вылета Леклера в четвёртом повороте не позволили гонщикам проехать быстрее. Из дальнейшей борьбы выбыли: Вандорн, Перес, Сироткин, Хартли и Эриксон.

Во второй сессии гонщики Mercedes и Red Bull Racing выехали на SuperSoft, чтобы завтра стартовать на более жесткой резине. Остальные начали сессию на UltraSoft, кроме Алонсо – Фернандо проехал первую попытку на Soft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:03.577.

Во второй попытке пилоты Mercedes выехали на UltraSoft, но время улучшать не стали, а Риккардо вновь провёл попытку на SuperSoft и смог прибавить. Феттель помешал Сайнсу на быстром круге, вынудив испанца выехать за пределы трассы – этим инциденты занялись стюарды.

Протокол возглавил Феттель – 1:03.544. В финал не пробились: Окон, Гасли, Леклер, Алонсо и Стролл.

В финале все выехали на UltraSoft. В первой попытке Боттас показал лучшее время, проехав круг за 1:03.264 – Хэмилтон и Феттель ошиблись на быстром круге. Во второй попытке Боттас прибавил, проехав круг за 1:03.130 – и завоевал поул.

Валттери Боттас выиграл квалификацию в Шпильберге, завоевав первый поул в сезоне, пятый в карьере – и второй подряд на австрийской трассе. Льюис Хэмилтон показал второе время, уступив напарнику 19 тысячных – завтра гонщики Mercedes займут весь первый ряд стартового поля.

Со второго ряда стартуют Феттель и Райкконен, с третьего — Ферстаппен и Грожан. Для Романа это лучший результат в сезоне – в Мельбурне он тоже стартовал шестым, но из-за штрафа Боттаса.

Результаты квалификации

ПилотКоманда1 сессия2 сессия3 сессия
МВремяКрМВремяКрМВремяКр
1. В.БоттасMercedes21:04.175531:03.756611:03.1307
2. Л.ХэмилтонMercedes11:04.080821:03.577621:03.1497
3. С.ФеттельFerrari61:04.347511:03.544631:03.4647
4. К.РайкконенFerrari31:04.234741:03.975641:03.6608
5. М.ФерстаппенRed Bull51:04.273651:04.001351:03.8409
6. Р.ГрожанHaas41:04.242861:04.059361:03.8926
7. Д.РиккардоRed Bull81:04.723581:04.403871:03.9969
8. К.МагнуссенHaas71:04.460871:04.291681:04.0516
9. К.СайнсRenault101:04.948891:04.561591:04.7256
10.Н.ХюлкенбергRenault91:04.8648101:04.6766101:05.0196
11. Э.ОконForce India141:05.14811111:04.8458
12. П.ГаслиToro Rosso131:05.0119121:04.8747
13. Ш.ЛеклерSauber121:04.96711131:04.9798
14. Ф.АлонсоMcLaren111:04.9659141:05.0588
15. Л.СтроллWilliams151:05.26411151:05.2866
16. С.ВандорнMcLaren161:05.2719
17. C.ПересForce India171:05.27911
18. С.СироткинWilliams181:05.32210
19. Б.ХартлиToro Rosso191:05.36611
20. М.ЭриксонSauber201:05.47911

Источник: F1news.ru

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о