В Украине уже в ближайшее время могут резко сократить акцизные ставки на ввоз автомобилей на еврономерах. В то же время ужесточат и наказание за нелегальный ввоз машин и нарушение таможенных правил. Соответствующий проект закона разработал парламентский комитет по налоговой и таможенной политике.

Действующие акцизные ставки разрабатывались еще в условиях развивающегося украинского автопрома, другого курса доллара, другой экономической ситуации, рассказывает глава налогового комитета Нина Южанина. Сейчас, по словам парламентария, в страну завозят «хлам», а низкие ставки позволят сделать более новые иномарки доступнее.

Для примера, если сейчас на новый автомобиль объемом двигателя 1600 куб. см нужно заплатить акциз в 427 евро, то по новым правилам – всего 150 евро. За такую же подержанную машину возрастом до пяти лет сейчас нужно заплатить 2629 евро, после нововведения – 300 евро. За машину старше пяти лет платят акциз размером 3906 евро, а по новым правилам – 750 евро (если автомобиль выпущен с 2000 по 2004 года – 1500 евро).

Принимать исключение из правил для отдельной группы украинцев, которые нарушили закон, нельзя, уверен налоговый эксперт Александр Почкун.

«Если эта группа людей считает, что у нас высокие налоги при ввозе автомобилей, нужно добиваться, чтобы налоги были снижены, а не нарушать закон и шантажировать«, — пояснил эксперт.

Представители «АвтоЕвроСилы» с новым предложением парламента еще не ознакомились. Сейчас, как рассказала Нина Южанина, документ находится на рассмотрении в правительстве. Чиновники должны подсчитать, как новые ставки повлияют на бюджет, допустим ли такой вариант. После, если разработанную версию законопроекта согласуют, за новые правила могут проголосовать уже на текущей сессии, уверены в комитете по налоговой и таможенной политике.

«Когда мы говорим о том, что мы можем предложить новую шкалу акцизных ставок, это для того, чтобы привести уровень уплаты налогов ближе к современным условиям, экономическим обстоятельствам. Есть и вторая часть — заграждающая. О правилах защиты, о том, как обезопасить себя от навала хлама. Мы остаемся на этой позиции«, — добавляет глава профильного комитета.

Парламентарии также предлагают изменить наказание за нарушение правил. Так, если привезти в Украину автомобиль на еврономерах и передать его в третьи руки, грозит штраф в размере 17 тыс. грн. Если пройти регистрацию не за 30 дней, как это положено, а опоздать на месяц – штраф 85 тыс. грн, больше месяца – 170 тыс. грн. Причем штрафы грозят и водителям, которые сели за руль неоформленной машины. Штраф – до 17 тыс. грн или лишения прав на год.

Еще одно важное предложение – ужесточить правила для машин, оформленных на фирмы. Сейчас, если автомобиль принадлежит, например, литовской компании, украинец может получить доверенность и ездить на нем целый год без регистрации. Если законопроект примут, этот срок сократят всего до 10 дней.

Также в Украине наладят обмен информацией между таможенной и фискальной службой. Они должны будут передавать информацию о машинах на еврономерах полиции, а уже те смогут законно останавливать нарушителей.

Источник: Автотема