На Западе сельхозкооперативы являются довольно популярной формой предпринимательской деятельности, потому что правильная организация работа кооператива позволяет добиться роста прибыли.

Об этом в интервью ГолосUA сообщил заместитель руководителя Всеукраинской Аграрной Рады (ВАР) Михаил Соколов.

Эксперт рассказал о принципах работы сельхозкооперативов за рубежом.

«На Западе кооператив в течение года покупает продукцию своих членов, перерабатывает и реализовывает ее, получает прибыль. Дальше он эту прибыль делит между своими членами пропорционально обороту со своими членами, т.е. объему закупленной и проданной продукции, подчеркиваю, пропорционально обороту, а не их части в уставном капитале кооператива. То есть, каждый член кооператива по итогам года получит дополнительную выплату к той, которую он уже получил, реализовав свою продукцию кооперативу. Это называется патронажные дивиденды.

Кооператоры сами решают, какую часть прибыли кооператива, полученной по итогам года, направить на выплату патронажных дивидендов, какую на развитие, а какую на обычные дивиденды. Также они же решают, по какой закупочной цене кооператив будет приобретать у них их продукцию», — рассказал замглавы ВАР.

М.Соколов рассказал также, как на Западе в кооперативах распределяют прибыль.

«Обычно основную часть прибыли отправляют на развитие и выплату патронажных дивидендов. Таким образом, у производителя имеется мощный стимул быть в кооперативе и выращивать для него большой объем продукции: он гарантированно реализует свой урожай, заработая уже на этом, и получит еще дополнительную выплату по итогам года.

Если бы в Украине существовала такая модель работы, то у нас, несмотря на закрытие рынков, просто не возникла бы проблема с реализацией ранних овощей. Например, если бы фермеры, которые производят молодую капусту, были объединены в кооперативы, у них бы были долгосрочные договора и они бы по ним поставляли в торговые сети свою продукцию. Возможно, часть продукции они бы поставляли на местные рынки. Но если бы рынки закрылись, то покупатель пошел бы в торговые сети и там бы купили эту молодую капусту. Соответственно, те же самые объемы овощей были бы переброшены с такого канала продаж как местные рынки в торговые сети и местные магазины. Для торговых сетей это бы не было проблемой, а дополнительным заработком: у них уже есть такая продукция, на нее вырос спрос, увеличиваем закупки у кооперативов», — сказал замглавы ВАР.

Источник: golos.ua

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о