МОСКВА, 29 окт — 1k.com.ua. Выручка российских операторов платного телевидения в третьем квартале составила 22,9 миллиарда рублей, увеличившись на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и на 0,8% к предыдущему кварталу, показало исследование аналитической компании «ТМТ Консалтинг».

По данным аналитиков компании, проникновение услуги платного ТВ в РФ превысило 77%, средний счет на абонента (ARPU) составил 175 рублей без НДС, что на 7 рублей больше, чем годом ранее.

«В структуре выручки продолжает расти доля «Ростелекома» — оператор занимает уже свыше трети рынка, более чем в два раза опережая крупнейшего по размеру абонентской базы оператора «Триколор», — отмечает «ТМТ Консалтинг». Так, доля «Ростелекома» по выручке в третьем квартале составила 36%, «Триколора» — 16%, «ЭР-Телекома» — 10%, МТС – 8%.

В структуре выручки операторов платного ТВ по технологиям наибольшая доля – 44% — у кабельного ТВ, 33% — занимает IPTV, 23% — спутниковое телевидение.

По данным «ТМТ Консалтинг», число абонентов платного ТВ в РФ по итогам третьего квартала составило 43,7 миллиона, увеличившись на 3,1% к аналогичному периоду 2017 года и на 0,5% к предыдущему кварталу 2018 года. Три четверти прироста пришлось на технологию IPTV, еще четверть – на спутниковое телевидение. Число абонентов кабельного ТВ сократилось на 30 тысяч.

«Структуры рынка по абонентской базе и по выручке сильно различаются: к технологии IPTV все еще подключено меньше всего абонентов, в то время как наименьшую долю в общем объеме выручки занимает спутниковое телевидение. Различия объясняются большим разбросом в стоимости услуг: в то время как ARPU пользователя IPTV в третьем квартале составил 307 рублей, в спутниковом ТВ – всего 102 рубля», — отмечают аналитики «ТМТ Консалтинг».

Крупнейшим оператором платного ТВ по-прежнему остается «Триколор» — его абонентская база на конец третьего квартала насчитывала 12,201 миллиона пользователей, снизившись на 0,3% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. На втором месте – «Ростелеком» (10,048 миллиона, рост на 4,2%), за ним следует «ЭР-Телеком» (3,719 миллиона, рост на 17,9%). МТС, занявший четвертую строчку, за год увеличил абонентскую базу на 8,9% — до 3,428 миллиона пользователей, «Орион» замыкает топ-5 лидеров рынка (3,140 миллиона абонентов, рост на 3,6%).

В Москве число абонентов по итогам третьего квартала превысило 5,8 миллиона. Больше всего новых абонентов вновь подключила МГТС: ее абонентская база за квартал увеличилась на 17 тысяч и составила 610 тысяч пользователей.

Источник: Прайм

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о