KC-46A

U.S. Air Force

ВВС США ввели полный запрет на перевозку грузов и людей транспортами-заправщиками KC-46A Pegasus. Как сообщает Defense News, запрет связан с высоким риском отсоединения креплений груза, из-за чего тот может начать свободно перемещаться по грузовому отсеку. Военные намерены снять ограничение только после того, как концерн Boeing разработает хотя бы временное решение проблемы.

Неполадки с системой крепления грузовых паллет проявились во время одного из этапов испытаний в ходе длительного перелета. Экипаж обнаружил, что некоторые из креплений груза самопроизвольно открылись. Если хотя бы у одной из паллет с грузом открылись все удерживающие устройства, она смогла бы свободно перемещаться по грузовому отсеку.

Незакрепленный в полете груз представляет серьезную угрозу для здоровья и жизни людей, находящихся в грузовом отсеке, поскольку он может свободно перемещаться. Кроме того, перемещение груза влияет на балансировку самолета, существенно усложняя управление им.

В концерне Boeing, создавшем KC-46A, заявили, что специалисты занимаются выяснением причин, почему некоторые удерживающие устройства оказались открыты.

Разработка транспорта-заправщика KC-46A ведется с 2012 года на базе грузовой версии лайнера Boeing 767. Самолет может развивать скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 12,2 тысячи километров. KC-46A будет перевозить до 92 тонн топлива или грузы массой 29,5 тонны.

Поставка первого серийного самолета американским военным состоялась в середине января 2019 года. В общей сложности ВВС США намерены принять на вооружение 179 танкеров KC-46A. Новые самолеты заменят устаревшие KC-135 Stratotanker. К настоящему времени концерн Boeing получил контракт на поставку 52 новых самолетов.

Следует отметить, что американские военные принимают транспорты-заправщики KC-46A с несколькими ограничениями. В частности, самолет пока не может использовать заправочную штангу для передачи топлива другим самолетам. Во время испытаний выяснилось, что видеосистема, позволяющая оператору заправки точно позиционировать заправочную штангу, не дает четкого изображения.

Кроме того, метки точного положения заправочной штанги, отображаемые видеосистемой, вероятно, несколько смещены. После испытаний военные обнаружили на нескольких самолетах, дозаправлявшихся с помощью штанги, были обнаружены сильные царапины, оставленные заправочным устройством.

Наконец, концерну Boeing необходимо перепроектировать систему отпирания клапана подачи топлива через заправочную штангу. При испытаниях оказалось, что штурмовым самолетам A-10 Thunderbolt II не хватает тяги двигателей, чтобы самолет мог надавить на штангу с достаточным для открытия клапана усилием.

Василий Сычёв

Источник: Nplus1

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о